Город – прежде (много прежде!) всего – чувственное приключение. Даже – чувственная авантюра. Переключение чувственного гештальта, событие в области цвета, вкуса, запаха, пластики, ритмики, динамики, охватывающей и вовлекающей всё тело эстетики. Сплошная соматика смысла с сильным упором на слово «соматика». – Делаешь всею собой – обретающей пластичность – мгновенный слепок с города, - который однако, не застывает, а всё время перелепливается.

 

(И понятно же, что в иные города ездишь главным образом за этим перелепливанием – а ни за каким не за познанием, которое – либо систематическая работа, либо его вообще никакого нет. Моё главное занятие в городах – не познавать и в общем даже не думать (разве что соматикою смысла; а если думать – то принципиально о другом, чтобы переживаемый здесь-и-сейчас город был органом этого мышления), но чувствовать и воображать. Обращаться – самым разнузданным, предпочтительно, образом – в сплошное чувствилище.

Во что-то такое, для чего, скажем, вкус свежежареной рыбы на свежем же, открытом, уже холодном, особенно приморском воздухе – полноценное, красноречивое, полное завязями смыслов экзистенциальное событие, глоток обжигающего бытия.