Пример

Prev Next
.
.

25 ноября 2014 года на традиционном Литературном собрании в Доме Пашкова вручена премия "Большая книга". Обладателем первой премии стал Захар Прилепин за роман "Обитель". 

Во вторник, 25-го ноября, в Доме Пашкова были подведены итоги девятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга». Победителем стал Захар Прилепин с романом «Обитель». Статуэтку премии и чек на три миллиона рублей ему вручил спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, высказавший мнение, что Прилепин «пытается осмыслить историю и по праву является один из самых ярких авторов нашего времени».

В своей речи Прилепин отметил, что все книги из шорт-листа достойны награды, но свою победу оспаривать он не намерен.

Второе место у «Теллурии» Владимира Сорокина (он уже поднимался на вторую ступень пьедестала в 2011-м с романом «Метель»), а третьим лауреатом премии стал Владимир Шаров с книгой «Возвращение в Египет».

Решением жюри премии «Большая книга» специальным призом «За вклад в литературу» награжден Леонид Зорин.

Лауреаты премии были определены специальной комиссией прямо во время торжественной церемонии. Литературную академию – жюри премии текущего года возглавил директор Литературного музея Дмитрий Бак, а среди ее членов было более ста человек – писателей, журналистов, предпринимателей, издателей, критиков, общественных деятелей.

Кроме того, памятные призы получили и победители читательского голосования, проходившего на нескольких интернет-площадках. Для многих уверенная победа «Времени секонд хэнд» Светланы Алексиевич показалась неожиданной. Второго места по результатом интернет-голосования был удостоен все тот же Прилепин, третьего – «Пароход в Аргентину» Алексея Макушинского.

Церемония вручения премии была стилизована под «Съезд литературной партии» - со сцены перед объявлением победителей был даже зачитан доклад «О текущем моменте и задачах писательского цеха в Год литературы».

Текст доклада предоставлен нашему сайту его автором Владимиром Березиным.

Звучит музыка Пахмутовой. Песня «И вновь продолжается бой». К трибуне подходит Владимир Березин на экране заставка «Съезд Союза писателей», титр с названием доклада «О текущем моменте и задачах писательского цеха в Год литературы».

Владимир Березин:

- Дорогие товарищи! Сегодня мы собрались в этом зале по важному и знаменательному поводу. Мы подводим итоги развития нашей литературы за истекший год. Это был очень важный год в жизни нашей страны, товарищи! Необычайно укрепилось единство нашего общества. Скрепленный единой целью, наш народ, готов к решению самых сложных задач, поставленных перед ним самой жизнью. Масштабное импортозамещение на фоне модернизации производства, подъема сельского хозяйства, укрепления обороноспособности страны, дальнейшего развития образования и здравоохранения, освоения новых территорий, прежде всего восточных – эти глобальные задачи нам предстоит решить на фоне все усложняющейся международной обстановки. И здесь как никогда возрастает роль литературы отражающей надежды и чаяния нашего великого народа.

На повестке дня нашего литературного собрания – создание единого литературного фронта, противостоящего попыткам вбить клин между различными слоями нашего общества. Пусть представители «пятой колонны» знают – их провокационные попытки заведомо обречены на провал. Сегодня наш писательский цех, приросший за истекший год крымской писательской организацией, един как никогда. И мы не позволим отдельным господам, истосковавшимся по устрицам и дурно пахнущим сырам, это единство поколебать! Наша литература всегда была со своим народом, куда бы ни забрасывала его непростая историческая судьба! Вместе с тем нам следует пристально и критически взглянуть на происходящее в нашем цехе. У нас здесь еще много недоработок, товарищи! Да, достижения у нашей многонациональной литературы, безусловно, есть немало вошло в нее молодых талантливых писателей. Бесконечным источником вдохновения для молодых и уже маститых тружеников пера и клавиатуры остается незыблемый творческий метод, позволяющий дать правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее эволюционном развитии, позволяющий при всем многообразии тематики, художественных приемов и стилистических средств, максимально раскрыть творческую индивидуальность художника, остающегося на позициях народности и духовной цельности. Такова, не побоюсь этого слова, главная парадигма сегодняшней литературной жизни! Но при всем этом огромной нашей бедой остается серый поток бесцветной, посредственной литературы, который последние годы хлещет со страниц литературных журналов, наводняет книжный рынок. Мы должны решительно поставить заслон любым проявлениям серости, мелочного самокопания и безыдейности в литературе.

Великий наш классик Михаил Александрович Шолохов в своей речи на Втором всесоюзном съезде советских писателей сказал: «Бывает и так. Написал писатель посредственную книгу – и он и не рассчитывал на успех, трезво рассчитывая на свои возможности. Он считал, что следующая книга будет лучше. И вдруг получает премию. Так нет бы по совести сказать: "Братцы, не давайте премию, книга моя недостойна ее". Шалите, таких простаков не было еще! Берет писатель премию, а спустя немного времени начинает думать, что не только он сам недооценил себя, но и другие, кто присуждает премии, и что книга его смело могла пойти не на вторую, а на первую премию. Так в оценках мы и писателей, и читателей портим».

Давайте посоветуем руководству Литературной академии помнить эти слова мудрейшего соотечественника, лауреата Нобелевской премии, обращая особое внимание на качество отбора премируемых произведений, не допуская легковесных суждений и не поступаясь принципами.

Товарищи! Мы вступаем в новый год, Год литературы. Пожелаем же писателям еще теснее сплотить ряды на творческой вахте этого ответственного в жизни нашей страны и ее писательского цеха года, продемонстрировать незыблемую ясность позиции, неприемлемость двурушничества и мелкотемья, любых уступок в пользу ползучей глобализации. Новых творческих побед вам, дорогие товарищи!

Финалисты 2014 года:
Виктор Ремизов «Воля вольная» — «За открытый взгляд на современные общественные конфликты»;

Светлана Алексиевич «Время секонд хэнд» — «За веру в право каждого быть услышанным»;

Владимир Шаров «Возвращение в Египет» — «За своеобразный вызов нынешнему обществу нечитателей»;

Ксения Букша «Завод «Свобода» — «За гуманистический посыл, прорастающий сквозь языковый эксперимент»;

Евгений Чижов «Перевод с подстрочника» — «За искусность, с которой автор обнажает скрытую за фасадом восточной сказки и словесной вязи фантасмагорию деспотизма»;

Алексей Макушинский «Пароход в Аргентину» — «За волнующий рассказ о переплетении частной судьбы творческого человека с историей XX века и благотворную приверженность модернистскому письму»;

Владимир Сорокин «Теллурия» — «За неиссякаемое мастерство стилизации и силу предвидения»;

Александр Григоренко «Ильгет» — «За умелое создание авторских мифов и апокрифов»;

Захар Прилепин «Обитель» — «За убедительное продолжение традиции русского социально-исторического романа».

                    Вид из окна Дома Пашкова

Материал подготовили Арслан Хасавов, Владимир Губайловский. Фотографии Арслана Хасавова.

 
шувалов;Радиаторы чугун ретро www.teploon.ru;стоимость купюры 25 рублей 1909 года