Пример

Prev Next
.
.

Главная героиня повести «Нора Крамер» («Новый мир», 2016, № 2), талантливая провинциалка, решившая во что бы то ни стало стать великой актрисой, в девяностые и нулевые многому научилась в Москве.

Она «умела так приготовить куриную ногу, чтобы ее хватило на три дня. Пить спирт не закусывая. Прятать деньги в заднице. Готовить бейлис из сгущенки с водкой и растворимым кофе. Перелицовывать старую одежду, превращая ее в модные шмотки. Ходить на руках. Маскировать выбитый зуб жевательной резинкой. Терпеть голод и холод. Не плакать, когда хотелось плакать. Бегать на десятисантиметровых каблуках. Брить ноги спичкой. Варить суп из сникерса. Пользоваться кастетом. Потом она научилась танцевать стриптиз. Запоминать тридцать-сорок страниц текста с первого раза. Играть Эсхила, Шекспира и Чехова. Быть матерью, женой и любовницей. Отличать шамбертен от кортона. Говорить по-английски. Повелевать с твердостью и подчиняться с радостью...»

Как и все в те годы, она пережила самые страшные испытания — испытания свободой и деньгами, все выдержала, добилась своего и стала звездой русского театра, заплатив за это цену, которую можно считать и непомерной, и естественной. Непомерной с точки зрения тех, кто считает, что во всем, что тогда случилось, виноваты власти, бросившие нас на произвол судьбы, естественной — с точки зрения тех немногих, кто способен вслед за Эдипом повторить: «Глаз никто не поражал мне — сам глаза я поразил».

Юрий Буйда. «Нора Крамер» («Новый мир», 2016, № 2)