Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
Алексей Музычкин

Алексей Музычкин

Алексей Музычкин - переводчик, прозаик

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

 

РЭЙ

 

 

 

   Этот материал не о фильме Серебренникова «Лето», но сначала был он. «Лето» я хотел посмотреть, будучи полный надежд, как бывший участник недолго существовавшей в 1980-х, шикарно поскандалившей в своем единственном концерте в МГУ на Охотном Ряду группы «Записки Бакунина», ровесник и непосредственный участник событий фильма, неплохо знавший и «систему» и тусовавшийся где-то рядом с участниками фильма.

 

    Мне нравится творчество Серебренникова как театрального режиссера, но «Лето» - это, конечно, полная фигня. Я даже не о том, на что жалуются все авторитеты – Гребенщиков, Троицкий. Макаревич, - что на реальные события и атмосферу это вообще не похоже. Это не похоже, само собой. Цоя в 1982 году не было ни видно, ни слышно, да и позже он был, сколько помню, скромный малый, без каких-то закидонов о собственном величии, робеющий до конца перед «великими» Майком и Бобом. Вообще же, чуть позже 1982 года и вплоть до перестройки это был исполнитель второго ряда, а то и третьего, – в этих рядах был и «Примус» Лозы, и еще много-много кого.

 

   Русский рок в смысле музыки был вторичен и тритичен по отношению к западному, занимался безбожным воровством, в музыкальном отношении был вызывающе нетехничен и пародиен. Вся фишка была в альтернативе официозу, в ощущении богемной свободы, и в этом контексте канало все. «Стиль жизни». Боб, Майк и прочие были скорее музыкальные акционисты, чем музыканты – впрочем, Майк, более других передал демократическую, театральную, бунтарскую атмосферу рока, - в этом роде, он был, и правда, ближе к панку в смелости текстов.

 

   Но Серебренников сделал из всего этого реально, такую не до-ла-ла-лэнд. «История любви» жены Майка и Цоя скучна, занудна, тенденциозна – она не лепится ни к реальным событиям, ни к общему творческому пространству фильма (я так понимаю, замысел – «свобода в несвободе», при чем тут мелодрама?). Тут же глупый постмодернизм и рефлексия, выраженные вполне себе кино-штампами. Попсовик и гламурщик Рома Зверь это последний человек, кого надо было брать на роль Майка – Майк, бедняга, в гробу, наверное, перевернулся. Петь Майка Роме не надо, он это не знает, не чувствует, не умеет,  играть и петь, как Рома Зверь (нагло и попсово, с звучанием) Майк никогда не играл и не пел (принципиально). Рома же аки Зверь поет гламурно и «мощно», и неизменно скучно и проходно (особенно убита им песня «Лето»).  В общем, не получилось в этот раз у Серебрянникова, НМВ. Глупая и сырая вышла работа, от замаха на вечное еще больше неудобно за режиссера.

 

   Но я не об этом.  Как правильно сказал один чел в неком найденном мной комментарии на фильм, если оставляешь имена реальных людей в фильме, не надо снимать про них «фантазию». Снимай тогда байопик, или убирай имена и снимай свою разлюли-псевдо-пост-модернистскую-за- свободу-фантазию. И вот, тот чел, которого я нашел, еще привел в качестве примера, «как надо», фильм «Рэй», байопик Рэя Чарльза. И я его посмотрел.

 

   Я горячо рекомендую этот фильм, хотя бы для улучшения пищеварения после «Лето».  Конечно, это Голливуд, конечно, с элементами мелодрамы, с джинсой нарратологического просчета «слезинок» у зрителя, и проч. Но помимо этого всего, помимо всегда работающей идеи изгоя, всем в конце концов всем «доказывающего», там есть и тонкие смыслы.    

 

   Весь фильм мне показался построен на интересной схеме – слепой человек общается с миром через музыку. Вообще, слепотой в древнегреческой мифологии часто поражали пророков. Рэй реально изгой в начале, кроме его таланта к пению и игре на фортепиано у него ничего нет – настолько ничего, что он просто умрет от голода, если не начнет взаимодействовать с миром музыкой.

 

    Он инвалид, не просто слепой, но он и даже двигается с трудом. И вот, Рэй добивается всего, конвертируя свои контакты с миром в песни. Фильм настойчиво показывает снова и снова, как вместо того, чтобы общаться с миром языком логики, привычным языком дефиниций, Рэй всякий свой опыт уносит в музыку, рефлексирует в музыке, возвращает миру вместо ответа музыку.

 

    Самый явный пример этой интересной механики дан в сцене ссоры Рэя с любовницей. Та объявляет ему о беременности, которую он умоляет ее прервать, которую она отказывается прервать, и после этого она начинает собирать вещи, объявляет ему , что уходит. Он умоляет ее остаться. И параллельно вместе они начинают сочинять «HittheRoad, Jack».  Пошлая словесная перепалка перерастает в великую музыку – удивительный момент. 

 

    В это лето я буду читать лекции в Италии о языке и литературе, - это будут лекции профессиональным классическим музыкантам. Один из тезисов моего выступления именно о том, что когда мы ощущаем мир, мы формируем восприятием чувства внутри нас (это сложно выразит по-русски, у нас чувства внутри нас и восприятие мира – одно, но в английском senses – это физические ощущения, а feelings -  необъяснимое наше внутренне состояние в связи с ними). То есть, прикасаясь к миру, мы обрабатываем ощущения и формируем внутри нас чувство мира.

 

 

Но когда мы играем музыку, процесс прямо обратный – мы формируем сначала ощущение в голове (музыка должна сначала звучать в голове), и лишь потом «опускаем» это ощущение на пальцы и нажимаем клавиши.

 

   Последнее есть и процесс формирования в нас логического утверждения в языковой форме (только, вместо руки мы используем фонетический аппарат – гортань, фарингальную и ларингальную зоны, язык, щеки, губы, зубы). То есть, формирование нашего языкового утверждения есть некий аналог игры на фортепиано, - так реагировал на мир и несчастный слепой Рэй, сочиняя «авторские» госпелы миру в качестве своих реакций на мир. То есть, изначально наше языковое послание не так далеко от выражения чувства. Конечно (я рассказываю об этом в лекции), мы ушли очень далеко в практике языкового познания мира, и язык утратил наполнение чувством (в качестве противовеса, в частности, есть у нас литература).  Но интересно, что мы изначально призваны реагировать на мир «искусством», конвертировать все непонятые, не касающиеся нас индивидуально нюансы языковых смыслов, в очень индивидуальные, в выражающие наше подлинное «чувство» ответы, отвечать миру «музыкой».

 

   Это чувство зарождается в голове (в мозгу) и потом спускается вниз, выходит в мир. В голове у нас, должно быть, «сидит» только наш, «индивидуальный» набор реакций на некий получаемый нами конкретный опыт. Именно несловесная реакция на этот опыт важна для нас. В музыке чувство спускается из мозга, через руку в пальцы и через нажатие клавиш выходит в мир в виде музыки, но в языке мы уже рабы одеревеневшего, «стандартизированного», не выражающего нас индивидуальных языка. Потому мы вновь и вновь возвращаемся к искусствам, потому однажды мы начнем все сначала.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

 

РЭЙ

 

 

 

   Этот материал не о фильме Серебренникова «Лето», но сначала был он. «Лето» я хотел посмотреть, будучи полный надежд, как бывший участник недолго существовавшей в 1980-х, шикарно поскандалившей в своем единственном концерте в МГУ на Охотном Ряду группы «Записки Бакунина», ровесник и непосредственный участник событий фильма, неплохо знавший и «систему» и тусовавшийся где-то рядом с участниками фильма.

 

    Мне нравится творчество Серебренникова как театрального режиссера, но «Лето» - это, конечно, полная фигня. Я даже не о том, на что жалуются все авторитеты – Гребенщиков, Троицкий. Макаревич, - что на реальные события и атмосферу это вообще не похоже. Это не похоже, само собой. Цоя в 1982 году не было ни видно, ни слышно, да и позже он был, сколько помню, скромный малый, без каких-то закидонов о собственном величии, робеющий до конца перед «великими» Майком и Бобом. Вообще же, чуть позже 1982 года и вплоть до перестройки это был исполнитель второго ряда, а то и третьего, – в этих рядах был и «Примус» Лозы, и еще много-много кого.

 

   Русский рок в смысле музыки был вторичен и тритичен по отношению к западному, занимался безбожным воровством, в музыкальном отношении был вызывающе нетехничен и пародиен. Вся фишка была в альтернативе официозу, в ощущении богемной свободы, и в этом контексте канало все. «Стиль жизни». Боб, Майк и прочие были скорее музыкальные акционисты, чем музыканты – впрочем, Майк, более других передал демократическую, театральную, бунтарскую атмосферу рока, - в этом роде, он был, и правда, ближе к панку в смелости текстов.

 

   Но Серебренников сделал из всего этого реально, такую не до-ла-ла-лэнд. «История любви» жены Майка и Цоя скучна, занудна, тенденциозна – она не лепится ни к реальным событиям, ни к общему творческому пространству фильма (я так понимаю, замысел – «свобода в несвободе», при чем тут мелодрама?). Тут же глупый постмодернизм и рефлексия, выраженные вполне себе кино-штампами. Попсовик и гламурщик Рома Зверь это последний человек, кого надо было брать на роль Майка – Майк, бедняга, в гробу, наверное, перевернулся. Петь Майка Роме не надо, он это не знает, не чувствует, не умеет,  играть и петь, как Рома Зверь (нагло и попсово, с звучанием) Майк никогда не играл и не пел (принципиально). Рома же аки Зверь поет гламурно и «мощно», и неизменно скучно и проходно (особенно убита им песня «Лето»).  В общем, не получилось в этот раз у Серебрянникова, НМВ. Глупая и сырая вышла работа, от замаха на вечное еще больше неудобно за режиссера.

 

   Но я не об этом.  Как правильно сказал один чел в неком найденном мной комментарии на фильм, если оставляешь имена реальных людей в фильме, не надо снимать про них «фантазию». Снимай тогда байопик, или убирай имена и снимай свою разлюли-псевдо-пост-модернистскую-за- свободу-фантазию. И вот, тот чел, которого я нашел, еще привел в качестве примера, «как надо», фильм «Рэй», байопик Рэя Чарльза. И я его посмотрел.

 

   Я горячо рекомендую этот фильм, хотя бы для улучшения пищеварения после «Лето».  Конечно, это Голливуд, конечно, с элементами мелодрамы, с джинсой нарратологического просчета «слезинок» у зрителя, и проч. Но помимо этого всего, помимо всегда работающей идеи изгоя, всем в конце концов всем «доказывающего», там есть и тонкие смыслы.    

 

   Весь фильм мне показался построен на интересной схеме – слепой человек общается с миром через музыку. Вообще, слепотой в древнегреческой мифологии часто поражали пророков. Рэй реально изгой в начале, кроме его таланта к пению и игре на фортепиано у него ничего нет – настолько ничего, что он просто умрет от голода, если не начнет взаимодействовать с миром музыкой.

 

    Он инвалид, не просто слепой, но он и даже двигается с трудом. И вот, Рэй добивается всего, конвертируя свои контакты с миром в песни. Фильм настойчиво показывает снова и снова, как вместо того, чтобы общаться с миром языком логики, привычным языком дефиниций, Рэй всякий свой опыт уносит в музыку, рефлексирует в музыке, возвращает миру вместо ответа музыку.

 

    Самый явный пример этой интересной механики дан в сцене ссоры Рэя с любовницей. Та объявляет ему о беременности, которую он умоляет ее прервать, которую она отказывается прервать, и после этого она начинает собирать вещи, объявляет ему , что уходит. Он умоляет ее остаться. И параллельно вместе они начинают сочинять «HittheRoad, Jack».  Пошлая словесная перепалка перерастает в великую музыку – удивительный момент. 

 

    В это лето я буду читать лекции в Италии о языке и литературе, - это будут лекции профессиональным классическим музыкантам. Один из тезисов моего выступления именно о том, что когда мы ощущаем мир, мы формируем восприятием чувства внутри нас (это сложно выразит по-русски, у нас чувства внутри нас и восприятие мира – одно, но в английском senses – это физические ощущения, а feelings -  необъяснимое наше внутренне состояние в связи с ними). То есть, прикасаясь к миру, мы обрабатываем ощущения и формируем внутри нас чувство мира.

 

 

Но когда мы играем музыку, процесс прямо обратный – мы формируем сначала ощущение в голове (музыка должна сначала звучать в голове), и лишь потом «опускаем» это ощущение на пальцы и нажимаем клавиши.

 

   Последнее есть и процесс формирования в нас логического утверждения в языковой форме (только, вместо руки мы используем фонетический аппарат – гортань, фарингальную и ларингальную зоны, язык, щеки, губы, зубы). То есть, формирование нашего языкового утверждения есть некий аналог игры на фортепиано, - так реагировал на мир и несчастный слепой Рэй, сочиняя «авторские» госпелы миру в качестве своих реакций на мир. То есть, изначально наше языковое послание не так далеко от выражения чувства. Конечно (я рассказываю об этом в лекции), мы ушли очень далеко в практике языкового познания мира, и язык утратил наполнение чувством (в качестве противовеса, в частности, есть у нас литература).  Но интересно, что мы изначально призваны реагировать на мир «искусством», конвертировать все непонятые, не касающиеся нас индивидуально нюансы языковых смыслов, в очень индивидуальные, в выражающие наше подлинное «чувство» ответы, отвечать миру «музыкой».

 

   Это чувство зарождается в голове (в мозгу) и потом спускается вниз, выходит в мир. В голове у нас, должно быть, «сидит» только наш, «индивидуальный» набор реакций на некий получаемый нами конкретный опыт. Именно несловесная реакция на этот опыт важна для нас. В музыке чувство спускается из мозга, через руку в пальцы и через нажатие клавиш выходит в мир в виде музыки, но в языке мы уже рабы одеревеневшего, «стандартизированного», не выражающего нас индивидуальных языка. Потому мы вновь и вновь возвращаемся к искусствам, потому однажды мы начнем все сначала.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

    Этот материал не о фильме Серебренникова «Лето», но сначала был он. «Лето» я хотел посмотреть, будучи полный надежд, как бывший участник недолго существовавшей в 1980-х, шикарно поскандалившей в своем единственном концерте в МГУ на Охотном Ряду группы «Записки Бакунина», ровесник и непосредственный участник событий фильма, неплохо знавший и «систему» и тусовавшийся где-то рядом с участниками фильма. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

    Моя бабка… А, впрочем, при чем тут моя бабка, дело о моем отце. Да, именно - об отце. Я недавно узнал о нем что-то совсем новое.  

   За окном проносятся желтые поля, липы и пестрые в осенних тенях палисадники, а новое об отце я узнал на прошлой неделе, когда мы встречались с сестрой в Виттенберге. Ева рассказала мне новое об отце в маленьком пивном садике ресторана. Я не помню, как он назывался, он был весь в пятнах света.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

 В последнее время я часто слышу слово «имитация». Мне кажется, что оно почти неизменно употребляется литературными критиками в небрежно скрытом, пренебрежительном тоне. Если негатив насыщен, оттенок смысла скатывается в «подражание», и даже в «фальсификацию»; чуть подобрее критик – имеем «стилизацию», «трибьют» или какое-нибудь «ностальгическое возвращение к традиции». Но в любом варианте, всякое произведение, получившее подобную оценку, как бы заранее дисконтируется, получает статус побочного продукта процесса поисков «настоящего» образца словесности.  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

— Что ты теперь чувствуешь? – спросил Поллукс.

— Я по-прежнему думаю, что это я, - сказал Норман.

— Жизнь, - сказал Поллукс, поправляя пробирку с синей жидкостью в приборе на столе. Он сверился с блокнотом:

— Ты не начал чувствовать себя палкой?

— Нет, - сказал Норман, - Мне безразличен носитель, который ты выбрал. Я был и остаюсь Норманом.

— Память, - Поллукс сделал отметку в блокноте, - По мере накопления опыта, ты будешь все больше чувствовать себя палкой.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Теория «Ау»

     Я всегда с интересом читаю материалы, которые мне встречаются на тему лингвистики, а также касающиеся связи мышления и речи. В последнее время мне попались на глаза три разных материала: статья Михаила Эпштейна «О будущем искусственного интеллекта» (), статья Михаила Аркадьева «Иероним Босх и трагедия средневекового сознания» (),и лекция Владимира Губайловского «Память человека: как мозг сохраняет информацию» (https://www.youtube.com/watch?v=wRFCsgJF2o4&feature=youtu.be).  

    Все эти три весьма информированных автора писали (или рассказывали) как бы о разном, но все подсказали мне некоторые догадки относительно того, какова может быть природа мысли и природа слова, и какова может быть их связь. Этими догадками я и хотел поделиться.  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

На всякий случай напомню, кто такой «человек из Порлока», хотя это, наверное, все знают, ибо «человек из Порлока» - давно мем, всплывавший в литературе за последние двести лет бесчисленное множество раз.

Все началось с того, что Сэмуэль Тейлор Кольридж (английский поэт-романтик, XVIII-XIX в.в.) как-то раз на природе болел (как он любил) и лечился опиумом (как он любил).  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

   Лев Выготский в своей книге «Мышление и речь» исследует с точки зрения психологии природу мысли и ее связь с речью. Работа была написана давно, в 30-е годы, - психология и лингвистика с тех пор ушли далеко вперед. Тем не менее, текст очень интересен, - мне, прежде всего, показалось, что он написан страстно, - то есть, именно с тем наполнением его интуиции и эмоции, которая, как предполагал Кольридж, только и может породить значительный текст. Такой текст, по мысли Кольриджа, может иметь влияние на умы даже без того, чтобы быть логичным, или без того, чтобы быть современным. Как он писал, нужно опираться на некое истинное чувство внутри себя, доступное лишь интуиции, чтобы написанное или сказанное приобретало объем звучания и завораживало (это не дословно, но по смыслу). 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Язык это океан, что набегает на берег и откатывает, что волнуется в бурю и успокаивается в штиль, что искрит на солнце, а затем чернеет и мрачнеет ночью, где-то покрывается кремовыми барашками по утру, а где-то замирает к полудню изумрудно-зеленым льдом. Но важно, что эти изменения существуют внутри постоянно стабильной, сбалансированной системы, в сути своей не меняющейся.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

    Это такой любимый вопрос в шекспирологии. Ведь, можно было спокойно разобраться с Клавдием много раз. Можно было убить его, например, во время молитвы в часовне, где он был один. Можно было, не полагаясь на случайность, разработать внятный план мести. Но Гамлет ходит кругами по сцене и то выдумывает себе предлог за предлогом, чтобы оттянуть убийство (например, в часовне он придумал себе, что если он убьет Клавдия во время молитвы, тот попадет в рай, а его надо отправить в ад), то изображает сумасшествие, - да так удачно, что, кажется, сам в него верит; то устраивает снова и снова проверку своих догадок (приглашает труппу актеров); то бросается, как пес, на всех – например, на бедную Офелию, хамит ей и объявляет всех женщин исчадиями ада (это сверх-сексистский монолог, самый анти-феминистический, какой можно найти во всех пьесах Шекспира, перебор даже для того времени); то вообще рассуждает о самоубийстве.  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Я хочу заранее извиниться за некоторую сложность статьи, - хотя, с другой стороны, кому тема будет интересна, возможно, отличит в ней пару забавных мыслей.

Тема статьи, собственно, сама мысль.

Что такое мысль? Что мы делаем, когда думаем?

Интересно, что за всю историю человечества на эту тему было продумано и написано структурно не так много, - основная масса серьезных исследований в области случилась в поле психолингвистики в ХХ веке.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Becase we are too menny

Роман Томаса Харди «Джуд Неизвестный» (Thomas Hardy, «Jude, the Obscure») вышел в 1895 году, и сразу же и практически единодушно был горячо осужден читателями и критиками. Какой-то американский литературовед в насмешку переделал его название на «Jude, The Obscene» – то есть, получилось «Джуд Непристойный», и все принялись повторять.

Харди, всемирно признанный к тому времени писатель, очень любимый до того своими читателями, самый коммерчески успешный автор во второй половине века в Англии, - по всеобщему мнению, «заигрался». Роман до того ругали, что Харди, обидевшись, прожив после его публикации еще 33 года, принципиально не написал больше ни одного романа (на самом деле, кто-то говорит, что он не смог вынести потока помоев, вылившихся на него после «Джуда»; кто-то, что он элементарно испугался, что повторит судьбу героя романа - роман осуждали страстно, даже одним епископом он был публично сожжен).

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Повелитель мух

Это не о том, что вы подумали, - это о грядущем диктанте. Тотальном.

Пора проверить, насколько мы грамотно пишем, насколько мы образованы, насколько умны. Насколько красивы, насколько модны и успешны, и насколько исключительны. Насколько у нас дорогая одежда, социально востребованные муж или жена, насколько мы соответствуем шаблону общественного оценки и насколько высоко стоим в разного рода табелях о рангах. В конечном итоге – насколько мы (конечно, благодаря своим удивительным, уникальным, по большей части врожденным качествам) лучше других. Каждая будущая правильно выставленная запятая, каждое окончание и суффикс с нужным количеством согласных - это знаки нашего отличия.

Бросьте, это всего лишь тест на умение писать грамотно. Это показатель уровня культуры. В кои-то веки мы все вместе сделаем что-то полезное и порядочное.

Гм.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

В этой статье я хотел обратиться к важному вопросу соотношения функций языка и идеологий, и исследовать в этой связи природу идеологий как таковых.

Прежде всего, обращаю внимание, что термин «идеология» я буду использовать в статье не в узком понимании идеологии как системы контроля за сознанием людей со стороны неких политических групп, а как некую семантическую систему, строящуюся при помощи импликатур в речи (то есть не сказанного, но подразумевающегося в речи контекстом), формирующуюся в разных сегментах социума - разброс здесь может быть от индивидуальной идеологии или идеологии семь, до идеологии наций и даже неких «общечеловеческих» идеологий.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Принцип кооперации Грайса

Герберт Пол Грайс (Herbert Paul Grice,1913-1988), английский философ, создал теорию, корневым принципом которой является идея сотрудничества людей в языковой коммуникации. Гипотеза о том, что язык нужен нам для продуктивного сотрудничества, с готовностью поддерживается нашей интуицией и имеет немало схожих с ней респектабельных «партнерских» теорий из других областей лингвистики (теория Грайса принадлежит области прагматики высказываний).

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
О фильме "Гений"

О фильме «Гений» - режиссера Майкла Грэндаджа, 2016 (Michael Grandage, Genius 

__________________________________________________________

    Фильм «Гений» снят с участием культовых и дорогих актеров (Colin Firth, Jude Law, Nicole Kidman), снят о дорогих (нам) культовых личностях литературы – издателе Максуэлле Перкинсе, писателях Томасе Вулфе, Эрнесте Хемингуэе, Скотте Фицджеральде.  

   Максуэлл Перкинс, работавший в Нью-Йорке в издательстве Charles Scribner's Sons был, собственно, тот, кто в 20-30-х годах прошлого века подарил миру этих трех гениев, - во многом вопреки сомнениям начальства и коллег. То есть, фильм на первый взгляд, историческая реконструкция, трибьют великим. На деле же, все намного интереснее.  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Post-office

О книге Чарльза Буковски - POST OFFICE

 Как-то, помню, приехал я во Вьетнам отдохнуть с одной девушкой. Курортов хороших там не очень много, и вот, на Муйне встретил одного своего знакомого по Лондону.  

Знакомый превратился, пока я его не видел, в богатого московского хипстера. 

Приехал тоже с девушкой, шепнул мне на ухо: «На разок съездить, мы просто с ней друзья, без обязательств». Девушка была красивая.  

Мы заскочили что-то взять в его гостиничный номер, и там, на тумбочке, среди книг, которые он с собой привез, я увидел Post Office Буковски.  

Я взял книгу в руки.  

- Чума! - знакомый повернулся ко мне от раскрытого на кровати чемодана, - Читал?   

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Элиот и модерн

   Когда я слышу слово модерн, моя рука…  

   Но что такое модерн?

   Питер Чайлдз в литературной интернет-энциклопедии так объясняет термин «модернизм» (Peter Childs, The Literary Encyclopedia Online): «Модернизм по-разному определяют как период, стиль, жанр, или комбинацию всего перечисленного; … слово «модерн» часто применяют в отношении авангарда… В контексте авангарда, радикальности, прогрессивности и даже революционности родился термин «модернизм»… Большинство попыток представить альтернативные способы репрезентации, начиная с середины XIX века до, как минимум, середины XX века в тот или иной период получали наименование модернистских; термин этот применялся к литературе, музыке, живописи, кинематографу и архитектуре (к некоторым произведениям также, созданным до и после указанного периода). В поэзии модернизм ассоциируется со стремлением порвать с ямбическим пентаметром как ритмической основой стиха, с продвижением верлибра, символизма, и прочих новых форм письма». 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Время и вещи

   Вопрос стоит о существовании смысла в слове. Иными словами, вопрос о существовании смысла, в принципе. Вопрос о том, что есть наша мысль (если она есть), и как она соотносится с реальностью. 

    На эти вопросы (по сути, варианты одного и того же вопроса) накопилось за время размышлений о них разных умных людей весьма много написанного и сказанного. Внятного объяснения, тем не менее, мы до сих пор не имеем. 

    Я в данной статье попробую подойти к проблеме с особого, необычного угла– с угла существования концепта времени в сознании человека. Затем от этого вопроса я перейду к возможным принципам функционирования сознания, к роли языка в работе механизмов когнитивной функции человека и далее рискну предположить новый способ использования слова для преодоления основных принципов работы сознания, - в частности, с целью устранения из сознания концепта времени. Для иллюстрации того, как такое использование слова возможно, я приведу в заключении статьи один свой короткий рассказ и сделаю его анализ, исходя из изложенных в статье принципов. Эта публикация, впрочем, есть лишь набросок для дальнейшей работы по исследованию вопроса.

Итак, время.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

UNE PROMENADE DANS LA FORET 

 

Je vais a l’enterrement d'un choix mort,

Les violons pleurent et l’orgue joue,

L’humanite a peine concue,

Me suit sur les lacets marques:

 

"Sans issue".

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Что мы натворили

Джейн Остин (Jane Austen, 1775 - 1817) написала за свою недолгую жизнь шесть романов. Никто великого писателя при жизни не знал, печаталась она анонимно или подписывала романы «By a Lady («автор дама»). Диккенс о существовании Джейн Остин не подозревал, Шарлотта Бронте высказалась о ней уничижительно: «Точное воспроизведение обыденных лиц. Ни одного яркого образа. Возможно, она разумна, реалистична... но великой ее никак не назовешь». Сейчас Джейн Остин - признанный классик английской литературы, ее произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Розетта имеет право

Фильм Жан-Пьера и Люка Дарденн «Розетта» был снят в 1999 году и в том же году получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.  

Мнение об этом фильме у критиков разное, многие вовсе не считают фильм шедевром и понятно почему. Я тоже не сразу понял, за что ему дали приз.  

Фильм смотреть почти что противно, он, в принципе, анти-эстетичен. Не в том смысле, что оскорбляет, или там что-то неприличное, ужасное или грязное, - там вообще уродливое НИЧЕГО.  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
«Я не горжусь (я всего лишь носильщик)»

У английского поэта XVII века Джона Донна есть стихотворение «Смерть, не гордись», которое считается у него одним из лучших. Написал его Донн на смертном одре и в нем всячески насмехается над смертью, «сбивает с нее спесь», представляя не страшной, но неким эпизодическим и преходящим событием в жизни человека. Смерть по мысли стихотворения, лишь пытается выставить себя значительной, роковой, но Донн говорит ей: «Не гордись» (Донн был в конце жизни монах, смерть - промежуточный эпизод между земным и райским существованием), потому Донн заключает свое стихотворение дерзкой фразой: «Смерть, ты умрешь». 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сэр Гавейн и зеленый рыцарь

      У меня есть некоторые соображения по поводу средневековой рыцарской поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь», и они расходятся с традиционным академическим анализом. Я излагаю здесь свою версию смысла поэмы.  

   Текст был написан во второй половине XIV века (точная дата не известна) автором, который ныне зовется во всех комментариях лишь «поэтом Гавейна» (“Gawain-Poet”). Написана вся вещь на «среднем английском», то есть на «неудобоворимом» средневековом английском языке, к тому же с использованием северо-западного диалекта, который в последствии не стал основой современного английского. Потому оригинальный текст поэмы практически не читаем даже для современного "родного" носителя. Существует много переводов поэмы в разной степени осовремененных версиях; наиболее близкий по форме и стилю к оригиналу (и потому тоже плохо читаемый) это перевод Д.Р.Р.Толкиена (автор «Властелина колец» был медиевистом, похождения его хоббитов по форме и структуре - рыцарские романы минус высокая любовь).