Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

к петербургскому тексту

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1198
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Собственно говоря, Питер можно рассматривать как зазеркалье Москвы. Московский вокзал в Питере, как известно, является точной копией Ленинградского вокзала в Москве. И попадая из одного в другой, ты как будто перепрыгиваешь в отраженный мир, где все выглядит вроде бы точно также, но с точностью до наоборот. Мы редко говорим "поехать" в Питер, но чаще "махнуть", "свалить", "подорваться", "сгонять" - тем самым отмечая внезапность этого перехода - скачка в противоположность.

Москва все время подхлестывает тебя, понукает и побуждает. Шевелись, поторапливайся, -  говорит Москва, . Питер никогда ничего не говорит. С Питером вообще трудно разговаривать. Но с ним хорошо молчать.
Молчание и есть смысл Питера, его терапия. Поэтому сюда хорошо приезжать одному.
Многие говорят, что Питер - депрессивный город. Это неправда. Так говорят те, кто боится остаться наедине с собой. Таким людям лучше жить в Москве - городе, где ты никогда не бываешь один, даже если живешь в отдельном пентхаусе с двойной звукоизоляцией. Москва - это действие, какофония и хаос. Питер - логос и монолог.
Многие говорят, что они не любят Питер в плохую погоду. Но плохая погода - есть сущность Питера. Это холод и вода. И чтобы почувствовать Питер, нужно впустить эту воду и холод в себя, впитать всю его стынь и морось, обветриться на всех сквозняках, чтобы холод пробрал вас до самого дна души и выхолостил все лишнее.
Питер плохо поддается визуальным искусствам. Он сопротивляется фотографии и ускользает от кисти живописца. Его трудно написать, но можно описать. Его стихия – текст, а не живопись.
Питер - наружный город. Лично мне еще ни разу не удавалось проникнуть к нему внутрь, за линию фасадов. Я уже семь лет не могу попасть в Русский музей и лет пять в Эрмитаж. Каждый раз меня не пускает чувство, что музеи Питера не имеют никакого отношения к его сущности, что главное разлито по улицам - везде и нигде, и что при входе в музей (то есть внутрь), прервется связь с городом, наше совместное молчанье.
Питер - бесполый город. Он асексуален и бесплоден. Если Москва это - "она" - утробная, истеричная, женская, то у Питера - средний род. Кажется, люди не рождаются в нем, а привносятся откуда-то извне, с других плодоносящих районов, и затем расставляются по линейкам города, под негреющим шаром мутного солнца, по набережным каналов, как по берегам Леты.
Иногда, гуляя по Питеру, может показаться, что никакого Питера вовсе не существует... Если к вам пришло это чувство, значит вы на верном пути и почти постигли смысл города. Потому что Питер - фантом и мираж. Вот и сейчас, обнаружив себя на Ленинградском вокзале, я никак не могу понять - я уже вернулась из Питера или только собираюсь уезжать.

* * *

P.S.: "В 1919 году, в эпоху увлечения электрификацией и другими великими планами, один поэт предложил советскому правительству проект объединения столиц в одну. Проект был прост. Запретить в Петербурге и Москве строить дома иначе, как по линии Николаевской железной дороги. Через десять лет, по расчету изобретателя, оба города должны соединиться в один -- Петросква, с центральной улицей - Кузневский моспект. Проект не удалось провести в жизнь из-за пустяка: ни в Петербурге, ни в Москве никто ничего не строил - все ломали".
Георгий Иванов, "Петербургские зимы" 

Привязка к тегам Георгий Иванов Петербург

Комментарии

Марк Гальперин и Владимир Ионов
Считаю, что Марк Гальперин (как маркетолог) войдет в историю российского маркетинга. Маркетинг без свободы не существует, а Гальперин защищает свободу, следовательно, исполняет свой профессиональный д...
Общество, стремящееся к власти: демократизация или дестабилизация?
Как писал Лев Николаевич Гумилев, развитие нации определяют пассионарии. Социологи Общественной палаты России сказали бы – социальное ядро. Мы же скажем – эмбрион гражданского общества нашей страны. П...
Плащ красавицы
Петербург наводнен незнакомками. Гоголевские персонажи, прогуливаясь по Невскому, всегда их замечали, каждая из них увековечена в нескольких фразах особенного внимания. Почти все они красивы, или, п...
Петербург Аронзона и Рим Гоголя
Стихотворение Аронзона 1960 г. кажется только петербургским: воспоминание о Петербурге в Ленинграде. Но Петербург нельзя вспомнить просто как быль на плоскости хроники, это всегда смещение взгляда, см...
К 120-летию Георгия Иванова
Возможно, не все ценители  Георгия Иванова знают, что "порнографический" (Струве)  "Распад атома" впервые  в СССР был напечатан в детском журнале "Трамвай" (1990, № 9). Э...
ностальгия по почте
Да. Почта теперь не та, что раньше. Раньше на почте было много интересного. Раньше на почте был сургуч, который хотелось съесть. И на него ставили печать. И в этом был ритуал. А сейчас только наклейк...