Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Портрет Альберта Эйнштейна

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Осенью 1975 года в Москву приехал знаменитый американский физик, директор Лаборатории Ферми (Fermilab) доктор Роберт Вильсон (Robert Rathbun Wilson; 1914 – 2000).

На встрече в Академии наук Роберту Вильсону от советских коллег был преподнесен подарок - портрет Альберта Эйнштейна, выполненный в неожиданной абстрактной манере.

Роберт Вильсон в благодарственном слове сказал: “Хотя это и абстрактный портрет, художнику удалось выразить многие черты великого ученого - и если это не сразу распознается, не беда, ведь многие аспекты эйнштейновских теорий тоже были во многом таинственны. Как абстрактная скульптура - портрет превосходен. Его формы замечательно соотносятся друг другом, они сильны и ритмичны”.

 

Советские академики знали кому и что дарить. Роберт Вильсон был не только великолепным физиком, первым директором и одним из основателей Fermilab - он был скульптором, и его работы установлены и в Fermilab, и во многих других местах. 

Подаренный Вильсону портрет Эйнштейна был установлен в холле третьего этажа Центральной лаборатории Fermilab. Он и сейчас там.

Этот же портрет Эйнштейна установлен и в Институте Астрофизики Макса Планка в Мюнхене, в Боннском Фонде научных исследований и на родине ученого в Ульме (Вюртемберг, Германия)

Этот удивительный портрет Эйнштейна пока еще можно увидеть и в Москве. Его автор - великий русский скульптор Вадим Сидур.

Как точно заметил Вильсон, черты ученого, хорошо знакомые по фотографиям, проступают не сразу, но когда они проступают, то становятся неотменяемы, потому что образ не продиктовал зрением, а рожден сознанием.

В портрете схвачен не только внешний облик творца теории относительности, но, как это ни странно, и сама теория - скульптурные формы организуют пространство-время, оно перестает быть пустым, оно начинает жить.

Может быть, это и есть одна из главных черт скульптур Сидура - ритм металла задает силовые линии пространства, оно искривляется и открывает сжатую волей художника мощь.

Скульптуры Вадима Сидура установлены во многих странах мира. Особенно много - в Германии.

Одна из самых знаменитых его работ - памятник жертвам насилия в Касселе (Гессен, Германия).

Скульптуры Сидура - прекрасны, потому что живы. Живой металл - это чудо.

Сегодня еще можно прийти в Музей Сидура в Москве. И долго стоять, и еще раз почувствовать, как гнется пространство. Сегодня еще можно. Что будет завтра - я не знаю.