Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Последняя сказка Риты

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2066
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Из серии – «Закрытый показ». Картину Ренаты Литвиновой показали и обсудили в «Закрытом показе». Участники обсуждения говорили о философии смерти, цитировали авторов, неизвестных Ренате. Она рассеянно кивала, небрежно соглашаясь на уточнения к своей приблизительности, готовая подыграть и высмотреть не увиденную ранее философию.

Между тем, «Последняя сказка Риты» - это эстетический жест, суть которого очень проста. Можно увидеть в картине персонажей «Фауста», можно обидеться за мужчин. Но в картине нет глубокой философии, нет претензий на неё. Очарование Ренаты-Смерти, работающей немного «здесь», а, в основном, «там», - именно в небрежном, рассеянном, приблизительном назывании предметов, она близоруко щурится в расплывчатой для неё осязаемой предметности мира. Да, это приём, да, его может использовать любая бездарность. Да, в рассеянности относительно предметности Гордон может усмотреть необязательность символов. Но они совершенно необязательны в тоннеле перехода от предметности к расплывчатости, наполненном водой для лодки перевозчика. В тоннеле, кажущемся предметным, уже всё необязательно, всё рассыпчато, без влияния и структуры. И бросать курить уже не стоит. За приблизительностью можно спрятать недостаток таланта. Но для некоторых она органична. Единственное, о чём можно говорить, удалась ли приблизительность. Ренате она удалась. Приблизительность называния предметов составляет сущность её инакости, в которой нет фальши. Точность образов, незаменимость слов, стояние их в единственно правильном месте важны для поэзии. Кино – не поэзия. Картина «Последняя сказка Риты» - элегия расплывчатости и рассыпчатости символов. Она – о путешествии в лодке. Лодка уже отчалила от уверенности символов в месиво туманности, откуда никто не возвращался и никто не описал её в точности. Молчим ли мы, силясь услышать одной ладони хлопок, или начинаем говорить, разрушая гордоновски хрупкий поэтический туман, отчаливший от унылой, монотонной, нарочито механистичной обыденности всеобщего отчуждения, но символы и предметность уже снятся Рите и точку принятия дозы шампанского знает только Таня. Точка отсчёта последнего сна остаётся за кадром. Картина «Последняя сказка Риты» - наследница Эльдара Шенгелая и Отара Иоселиани. Это «Голубые горы» наоборот, и контрапунктная пятиминутка отчуждения «Фаворитов Луны». Мотивы «Мастера и Маргариты» в трактовке смерти или новые реинкарнации персонажей «Фауста» - от лукавого. Это кино о холоде жизни и нежной заботе смерти о душе, которую разглядели перед погружением в лодку. И даже Коля со своим Гагариным холоден и механистичен. Только новейшая подруга Риты – ближайшая.

Комментарии

Элегантная красавица Смерть
Некоторые писатели всю жизнь пишут одну и ту же книгу, режиссёры – снимают один и тот же фильм. С Ренатой Литвиновой, мне кажется, именно это и происходит. «Последняя сказка Риты» отражается в «Богине...
Очень специальный показ
Здравствуйте, меня зовут Александр Гордон. Сегодня вы увидите наше, российское, кино. У нас в гостях наша, российская картина, получившая призы на фестивалях в Мончегорске, Усть-Каменогорске и Рейкьяв...
Двенадцать разгневанных Гордонов
Есть у меня своего рода «записки» о кино, основанные на программе «Закрытый показ», это не кинокритика, а наблюдения за обсуждением, отражения отражений, в каком-то смысле. Недавно Дмитрий Быков сказа...
Мелодия для шарманки
Из цикла "Закрытый показ". Забавное обсуждение в "Закрытом показе" на "Первом канале". Фильм Киры Муратовой, значит, априори, искусство. Это не обсуждаем. Совершенно очевидный социальный посыл картин...
Сухой суходольный Суходол
Из серии – «Закрытый показ». В «Закрытом показе» открыто и нощно показаны тени забытых предков Александры Стреляной. Все требовали от неё Бунина, не такого, как у неё, но какого, – неведомо. – Дай мне...
«Событие» в «Закрытом показе»
Из серии «Закрытый показ». Картина Андрея Эшпая «Событие» адресована широкому и глубокому Гордону. Она повергает в зевоту мастера детектива Устинову, усмотревшему в пьесе Владимира Набокова «Событие»...
Быть или не быть?
Картина "Быть или не быть". Россия. Режиссёр - Алексей Петрухин. Картина "Быть или не быть", по-своему, уникальна. Она исследует то пространство, куда мало кто хаживал, исследует жёстко и почти беско...
Бежать в Петербург!
Боже, как тревожит меня европейская культурная идентичность, как тревожит! Боги, боги мои, это знает уставший. Бежать, бежать в Петербург, освободиться от мертвящей энергии Венеции! Страшно, страшно в...
Российское кино: псевдопочвенничество
Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино на...
Неадекватные люди
Из серии "Закрытый показ". В кои-то веки в «Закрытом показе» показана российская картина, испытывающая подлинный интерес к человеку, точнее, к паре незаурядных людей.  Это римейк фильма Чэня...