Пример

Prev Next
.
.

ГАЛИНА Мария Семеновна, сотрудник журнала "Новый мир", автор нескольких романов и повестей, лауреат нескольких литературных премий, в том числе и в области фантастики, а также критик и обозреватель жанровой литературы, имеющий опыт в проведении литературных мастер-классов и формальный статус преподавателя, подтвержденный соответствующим дипломом, проводит в течении октября-декабря 2015 года серию литературных мастер-классов среди учеников общеобразовательных школ возрастом 12-14 лет (под наблюдением родителей). Цель и задачи мастер-классов – обучение учеников литературной технике написания рассказов с элементами фантастики.

Программа:

1. 17-00 – Сбор участников, начало Мероприятия.

2. На протяжение последовательной серии мастер-классов студийцы вместе с преподавателем обсуждают классические рассказы мастеров жанра, принципы построения и написания короткого фантастического рассказа, а также предлагают к рассмотрению свои рассказы и путем совместного обсуждения выявляют достоинства и недостатки написанного.

3. Лучшие рассказы публикуются на сайте Фонда «Новый мир».

 

ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕМИНАРА

Несколько месяцев я вела семинар по фантастическому рассказу для старших школьников и была очень обрадована тем, что во-первых они умные, во-вторых, читающие, в третьих – талантливые. Честно говоря, до семинара я была о старших школьниках гораздо худшего мнения. Не будучи гендерно-зацикленной добавлю все же, что семинар посещали исключительно девочки – наверное, мальчиков не интересуют фантастические рассказы, а интересует, скажем, поэзия или футбол - или и то и другое одновременно. Завершением семинара было, по условиям, написание рассказа и я обещала студентам, что лучшие рассказы будут опубликованы у нас на сайте. Рассказы оценивались самими студентами (каждому рассказу выставлялись баллы в анонимных бюллетенях ) и победителем стал тот рассказ, который набрал больше всего баллов. В свою очередь я обещала также назвать лучший рассказ по своему собственному выбору, но получилось так, что мой выбор и выбор студентов совпал. Первое место и право размещения на сайте получил рассказ Алисы Радионовой, в сущности триптих, каждая новелла которого опирается на определенный научный посыл, который автор сама нарыла в интернете и интерпретировала художественно. Мне очень понравился подход автора, к тому же рассказ сопровождается, я бы сказала, концептуалистским дополнением «Как я писала рассказ». Поскольку мнения у нас со студентами совпали, (мне подход Алисы показался наиболее раскованным и изобретательным), то я называю своего второго призера – это рассказ «Маска», в котором автор проявил вполне зрелую способность метафорически интерпретировать навязанные социальные роли, хотя касательно того, что тюремную камеру можно открыть шпилькой меня терзают смутные сомнения. Таким образом два призера представляют два направления фантастики – фантастику научную и фантастику социальную.

Добавлю, что остальные рассказы (а их всего пять), не слишком отстали по баллам от двух первых и все обладают сильным гуманитарным посылом, так что первые два вырываются вперед скорее в силу соответствия замысла и исполнения. Рассказы размещены БЕЗ моей редактуры.

Мария ГАЛИНА

 

Алиса Радионова

Рассказ о рассказе или как я становилась писателем

Начну наверное с конца, нет с середины, ну в общем с того момента как я наконец все написала. Писать могу только от руки, на компьютере мне не пишется. Да и печатаю очень медленно. На что похож мой черновик? Даже не знаю с чем сравнить. Почерк у меня аккуратный, но если меня посещает Муза, он тут же дико портится, я думаю из вредности. Прочесть это могу только я. Буквы корявые, то огромные, то мелкие. Как пьяные слезают со строчек вверх или вниз. Нет, вру, я тоже не всегда это могу прочесть. Но обычно помню, что писала. Про исправления, зачеркивания, всякие стрелки и вставки я лучше помолчу. Как говорит мама: «Помойка». Значит, на часах 20,00 в руках истерзанная тетрадь с моим творением. Посылать нужно сегодня. Мама ужинает, она недавно пришла с работы, и ядовито интересуется, как я надеюсь успеть. Я гордо сажусь за компьютер и начинаю печатать двумя пальцами.

- Ладно, давай диктуй, я помогу.

- Нет!

- Да ладно тебе.

- Я сказала – нет! Ты начнешь все критиковать. Мы поругаемся!

Мама делает невинные глаза.

- Честное слово, я буду только печатать.

- Мария Семеновна сказала родителям вообще не показывать.

- Родители разные бывают. Ты же меня знаешь.

- Вот именно, знаю.

Через пять минут мама сидит за клавиатурой, а я диктую.

- Звезды, между прочим, не могут быть холодными.

- МАМА!!!

- Все, все, все.

- Холодные – это равнодушные.

- Угу.

Через минуту.

- Кнопки, щупальца, часы. Чушь полная! Прочти мне, что ты хочешь написать.

Я читаю. Папа приходит с работы и садится ужинать. Мама начинает атаку.

- Ужас, одни клише! Ты пишешь сплошными шаблонами. Если инопланетянин значит обязательно щупальца, ну и конечно фиолетовый и с кучей глаз. Читать противно.

- Не читай.

- Ты пойми, если у них щупальца, значит они водные. Значит корабль – аквариум. Везде - вода. Все надо переделать!

- Они не водные, они полуводные. У них на планете все покрыто водой, а из воды растут огромные деревья с гладкими стволами. Присосками по ним удобно лазать. А на деревьях у них дома.

- Ты вообще соображаешь, что говоришь? Представь, как осьминог или медуза карабкаются на дерево. Они запутаются в щупальцах. Это же смешно.

Я начинаю злиться.

- Ты же ничего не знаешь. У них не все щупальца внизу. Их тела длинные, а щупальца в три круга. Нижние четыре, средние – хватательные, тоже четыре и возле головы четыре верхних. Очень удобно ползать и обхватывать ствол.

- И откуда это понятно?

- Мама! У меня три рассказа, они должны быть короткие, не обязательно все описывать!

- Нет, обязательно!

- Нет не обязательно!

- Читателю должно быть все ясно. Иначе это - ерунда!

- Это чей рассказ - мой или твой?!!!

- Твой. Ну хорошо, хорошо. Пусть черви с щупальцами!

- Они не черви! Они ЗУМЗЫ!!!

- Все равно бред! Какие кресла, какие пульты, кнопки, мониторы? Раз уж они все такие зумзистые, то почему все как у людей? Придумай что ни будь оригинальное! Это не читабельно!!

- Не читай!!!

- Как не читай? Тебя же все засмеют! Там все детки умные, креативные, а ты….

- Не засмеют!

Папа вступает в битву.

- Это не главное, у многих фантастов такие же описания. Мониторы, кнопки, кресла. Техника, она и есть техника. Молодец, доча! А ты, не дави на ребенка! Это ее рассказ!

- Я не давлю, я советую!

- Нет давишь! Давай уходи. Алиса, я буду тебе печатать.

- С ума сойти, у нас появилась бородатая, лысая секретарша!

- Не лысая, а слегка лысеющая. Которая, кстати, печатает в десять раз быстрее тебя. Алисик, ты зря хихикаешь, в Европе, как раз секретари - мужчины, это в России женщины захватили самые мужские профессии секретарей и поваров.

- Ах, вот как. Завтра обед готовишь ты!

- У меня другая профессия….

Через десять минут ругни, мы с папой выдворяем разъяренную маму из-за компьютера.

- Слушать-то можно?

Мы хором.

- НЕТ!!!

- Я буду молчать.

- НЕТ!!!

Мама, конечно, остается. Папа гордо выставив бороду печатает. Через две минуты.

- Доча, тревожно мигать должны не зеленые, а красные лампочки.

- Почему?

- Ну тревога, это всегда красный цвет, так принято.

- Это у нас принято, а у них зеленый тревога.

- Вот, вот, а сам уже исправляешь.

Злорадствует мама.

- Я не исправляю, я по делу. Красный – цвет тревоги.

- Какая разница красный или зеленый, главное они мигают. Мигают. Ясно? А цвет не важно, они вообще дальтоники.

Три минуты идет жаркая дискуссия про цвет лампочек. Я не выдерживаю и кричу.

- Хватит! Все остается как есть! Папа печатай или мы ничего не успеем.

Мама победоносно сверкает глазами, папа хмурится, но печатает. Две минуты тишины.

- Лисик, какой железный шар?

Удивляется папа.

- А что? Я думала «Вояджер» как спутник.

- Ты что? Это же целый корабль. На стол его не положишь.

- Он что большой? Я думала шар или капсула около полметра в диаметре.

- Сейчас я его тебе покажу.

Мы дружно рассматриваем в интернете «Вояджер». Временное перемирие. Он действительно большой.

- Да, я думала он круглый, а он прямо корабль, да еще с этой круглой тарелкой.

- Он весит 600-700 кг, и вообще размером с автомобиль.

- Я же говорила, нужен научный подход. Сначала все изучи, а потом пиши. Такой агрегат манипуляторами в тарелку не втянешь.

- Почему не втянешь? Втянешь. У нее же написано, что тарелка огромная.

- 700 кг веса!!! Какие манипуляторы!

Горячится мама.

- Тупишь! В космосе невесомость!!!

- А если невесомость, то как у капитана могут щупальца обвиснуть???

- А у них искусственная гравитация!

- Все равно на стол не положишь!

- Зачем на стол? Сначала в ангар. А потом диск на стол.

Пять минут перепалки. Я опять не выдерживаю и кричу.

- Хватит! Достали! Кто пишет я или вы??? Еще два рассказа печатать. Папа, пишем, что затащили в ангар и потом уже диск принесли на стол. Печатай!

Я люблю родителей, но иногда завидую сиротам. Папа печатает. Мама осторожно, тихонечко спрашивает

- И как они будут его слушать?

- Там есть специальные устройства.

- Ага, и инструкция по сборке на зумзовском языке!

Мама в восторге от собственной шутки.

- А у них тоже какие-нибудь устройства.

- Правильно, доча, у них продвинутая цивилизация, пусть у них будет анализатор. Он все умеет!!!

Папа радостно улыбается. Я устало соглашаюсь.

- Ладно пусть засовывают в анализатор. Но больше не меняй ничего.

Я начинаю диктовать. Ровно через секунду мама комментирует.

- Приборы заскрипели. Да, очень продвинутая цивилизация.

Мы с папой молчим. Мама не унимается.

- А про ископаемые они откуда узнали?

Мы не обращаем внимания.

- Про историю и эволюцию в статье ничего не было.

Папа взрывается.

- Хватит! Ты можешь помолчать хоть минуту. Если ты такая умная бери бумагу и иди пиши свой рассказ! Оставь ребенка в покое!

Я демонстративно успокаиваю папу, а мамины оправдания игнорирую и продолжаю диктовать. Мама сердито бурчит.

- «Здесь еще не кончилась». У них, что кончилась вода? Какие тогда они полуводные? Бред, бред и еще раз бред. А стиль??? «Благодатная планета». Ужас! И где только такое слово выискала?

Я стоически диктую. Папа сосредоточено печатает. Вдруг мама начинает истерически хохотать.

- Разноцветные пузыри… Изо рта… Умора. Они что, мылом питаются? Это, уже ни в какие ворота не лезет!

- Да какое тебе дело?! Пузыри так пузыри. Раз ребенку нравится, пусть пишет. Может у них обмен веществ такой. Ну, разноцветные может немного чересчур. А, доча? И кожа пусть не белеет, а меняет цвета.

Через три минуты яростного обсуждения цвета кожи и пузырей я сдаюсь. Кожа меняет цвета, а пузыри становятся бесцветными. Зато я торжественно сажусь вместо папы и самостоятельно дописываю концовку. Родители виновато сопят и заискивающе заглядывают мне через плечо. Я сижу молча. Злюсь ужасно. Хочется стукнуть кулаком по клавиатуре. А еще два рассказа. И тут начинается.

- Ах, как здорово! Прелесть!

- Ты, просто умница. Талантище!

- Я всегда знала, что ты справишься. Все так оригинально.

- Я тоже знал! Молодчага.

И т.д. и т.п. Приходится их простить. В знак перемирия дружно пьем чай.

Наконец, мама отставляет свою кружку.

- Ну, все. Пора писать дальше.

Папа занимает позицию перед компьютером, я сажусь в кресло и начинаю диктовать второй рассказ. После первой же строчки мама вскакивает с возгласом.

- Нет, нет, нет! Как же так? Почему все снова начинается с корабля? Кто-то где-то сидит, куда-то смотрит. Алиска, у тебе же все одинаково. Так быть не должно! Разве так можно? Раз три рассказа, каждый должен по-разному начинаться. Если бы я писала рассказ, я бы начала по-другому.

Мама закатывает глаза и размахивает руками.

- Сначала крушение, столкновение с метеоритами, все вокруг рушится. Чтобы веги боролись, погибали, сбились с курса, и наткнулись на Землю.

Папа сердито оглядывается на маму и возмущается.

- Нет! Должно быть не так! У многих фантастов все рассказы цикла начинаются одинаково, а оканчиваются по-разному! Это было бы так оригинально и необычно! Только тогда в третьей части нам придется кое-что подправить. Начать не с письма, а с прилета главного корабля - матки, который созывает своих токсоплазмозиков.

Папа мечтательно улыбается. Я пытаюсь что-то сказать, но на меня уже не обращают внимания. Меня просто нет! Я чуть не плачу. Как же меня достали мои предки. Неужели, я потратила столько времени на этот рассказ и – все коту под хвост??! Теперь они напишут все сами и от моего творчества ничего не останется! Мои нервы не выдерживают. Я хлопаю тетрадкой по столу и демонстративно вырубаю «Word».

- ХВАТИТ! Оставшиеся две части я допишу завтра без вас! А сейчас спать, спать, спать.

Родители почувствовали мое настроение и потихоньку остыли. Мама обняла меня и чмокнула в щечку.

- Да, мое солнышко, пойдем спать.

И вот, я лежу в постели, засыпаю и слышу сквозь сон, как они переругиваются. Народ! Это у всех проблемы с родителями или только мне такой активный комплект достался? Как с ними бороться? Да, у меня много ляпов, но ведь я только учусь. Имею право писать, как думаю!!! Я - автор!

Второй и третий рассказ я набирала самостоятельно. Но все равно, после сурового обсуждения кое-что исправила. Поверьте, я сражалась, как лев! За каждую букву! Критикуйте меня смело. Не бойтесь обидеть. Я – закаленная.

 

 

Алиса Радионова

Контакт

I.

Огромная летающая тарелка зумзов бороздила бесконечные просторы космоса, проносилась мимо мрачных, пустых планет и холодных звезд в поисках разумных существ. Айя сонно нажимала фиолетовыми щупальцами на разноцветные кнопки пульта управления. Она следила за приборами уже сотню зумзовских часов, и ей сильно хотелось спать. Рядом с ней сидел Кут. Он лениво просматривал на мониторе космические карты и всасывал через трубочку светло-розовую жидкость из круглой прозрачной колбы. От удовольствия Кут сменил цвет с фиолетового на голубой и прикрыл все свои четыре глаза с треугольными зрачками. Капитан Рэг разглядывал через иллюминатор новые звездные скопления. Все его двенадцать щупалец устало свисали с кресла. Рэг периодически с укором посматривал на дремлющего Кута. Вдруг над пультом тревожно замигали зеленые огоньки, и Айя воскликнула: «Капитан, прямо по курсу неопознанный летающий объект». Рэг прильнул к иллюминатору и увидел странный космический аппарат. «Айя, просканируй насколько это опасно», - приказал капитан.

- Предмет безопасен.

- Что это?

- Не знаю.

Капитан нажал на синюю клавишу и из летающей тарелки выдвинулись манипуляторы, которые захватили объект и втянули его внутрь.

«Неужели нам повезло?» - прошептал Кут.

Через некоторое время зумзы собрались вокруг обзорного стола и разглядывали золотой диск.

- «Что скажешь?» - спросил Рэг

- «Похоже на примитивный носитель информации», - ответил Кут.

- «Да, судя по космическому аппарату, цивилизация явно отсталая», - заметила Айя.

- «Мы сможем извлечь информацию?» - поинтересовался Рэг.

- «Конечно», - Кут подхватил диск и поместил в анализатор.

Приборы заскрипели, и на экране появилась голубая планета. И тут зумзы заговорили все сразу. «Это как раз то, что нам надо! – воскликнула Айя, – смотрите, сколько на этой планете воды и находится она не очень далеко!».

- Главное, что на этой планете есть жизнь и огромное количество полезных ископаемых!

- Какие же смешные эти разумные существа – они так отличаются от нас.

- А какие глупые! Сами указали свои координаты.

- Зато из них получатся хорошие рабы – сильные и выносливые.

- Судя по их примитивной технике, завоевать их будет совсем несложно!

Экипаж долго не мог налюбоваться этой прекрасной планетой, ее природными ресурсами, которыми можно торговать, и водой, которая здесь еще не закончилась. Но больше всего им понравилось жители планеты. Зумзы изучали их историю, эволюцию и изобретения. С каждой минутой им все сильнее хотелось поработить их и сделать эту благодатную планету своей. Капитан повернулся к экипажу и сказал: «Поздравляю, мы нашли то, что искали! Надо сообщить всем зумзам, что их мечта сбылась и можно готовиться к вторжению. Айя, отправь сообщение на Зум».

Айя начала исполнять приказание, а Кут взглянул на экран и сказал: «Капитан, мы просмотрели не всю информацию, здесь еще что-то есть». Рэг согласился и нажал на кнопку. Вдруг с зумзами стало твориться что-то необъяснимое. Их кожа стала переливаться разными цветами, изо рта полетели пузыри. Зумзы начали раскачиваться из стороны в сторону, а затем рухнули на пол и полностью потеряли над собой контроль. Через некоторое время после отключения аппарата капитан Рэг приоткрыл глаза. Его экипаж был без сознания. «Какое блаженство – прошептал Рэг – это просто невыносимо». Невероятным усилием воли его щупальце дотянулось до коммутатора связи.

- Отправить сообщение на Зум. Внимание всем зумзам! Вторжение отменить! Запретить кораблям зумзов появляться в этом секторе галактики! Цивилизация этой планеты обладает страшным оружием против зумзов – это сверхмощный акустический наркотик. Сопротивляться ему нет сил. Чтобы спасти нашу цивилизацию, включаю режим самоуничтожения. Он нажал на красную кнопку и прошептал: «Компьютер, воспроизведи это чудо снова!»

Летающая тарелка трещала по швам и разваливалась на части, а в ушах у зумзов все еще звучал «Хорошо темперированный клавир» Баха.

P.S.

Я учусь в музыкальной школе. На момент написания рассказа я разучивала «Хорошо темперированный клавир» Баха. Это замечательное произведение. Когда я рассказала родителям, что буду его играть, папа показал мне статью помещенную ниже.

Музыка и карта пульсаров: золотые пластинки «Вояджера»

В 1977 в космос было направлено еще одно послание, записанное на носителе — две позолоченные пластинки в футлярах из анодированного алюминия, закрепленные на борту «Вояджера-1» и «Вояджера-2». Их диаметр составляет 30 см, а драгоценное покрытие должно защитить дорожки от эрозивного действия космической пыли. Вместе с пластиками в каждый футляр упакована игла для воспроизведения записи и фонографическая капсула. На коробке с пластинкой есть пояснения: выгравированная схема установки иглы и преобразования видеосигнала в изображение, данные о скорости воспроизведения звукозаписи, еще одна карта пульсаров, на которой отмечено положение Солнца в Млечном пути, и схема излучения единиц водорода для получения метрических единиц и единиц времени.

22% места на пластинках занимают записи человеческих голосов и звуков планеты, а также 116 изображений, закодированных в видеосигнал.

Комиссию по созданию пластинок «Вояджера» вновь возглавил Карл Саган. На этот раз специалисты приняли решение отвести большую часть места музыке. Классические западные и восточные произведения, легкая и народная музыка занимают 78% места на пластинках. Честь представить Запад выпала Баху (Бранденбургский концерт №2, «Гавот в форме рондо», «Хорошо темперированный клавир»), Бетховену (5-я симфония, струнный квартет № 13), Моцарту («Волшебная флейта»), Стравинскому («Весна священная»), Чаку Берри («Johnny B. Goode»), Луи Армстронгу («My Melancholy Blues») и Слепому Вилли Джонсону («Dark Was the Night»).

 

II.

Особь У112 с интересом следила за появлением на свет светло-розовых пухожужиков. Небольшой прозрачный террариум стоял на подставке возле пульта управления. Ее рукохоботки сжимали ампулу со сладким нектаром. Огромные фасеточные глаза радостно поблескивали, а хлороушки трепетали. Рядом с ней дремал командир Д605. Его хлороушки были полностью развернуты и целиком прикрывали глаза. Центр управления корабля-оранжереи был наполнен мягким светом, струящимся с потолка. Покормив новорожденных У112 задумалась: «Как жаль, что мы потеряли столько времени. После столкновения с потоком метеоритов нам придется сделать огромный крюк, чтобы вернуться на нужный маршрут». Вдруг свет погас, а на мониторе появилась странная голубая планета. «Электронный советчик, что случилось?»,- прошелестела У112.

-Корабль приближается к системе планет желтого карлика. Кажется, на третьей от звезды планете есть жизнь. Послать исследовательские зонды?

Д 605 приподнялся в кресле и расправил хлороушки.

- Я не ослышался? Обитаемая планета?

- Да, командир.

- Посылайте исследовательские зонды.

- Зонды посланы.

- Советчик, пока приготовь минеральный коктейль и усиль освещение, нам нужно подкрепиться.

20 минут веги фотосинтезировали. Затем монитор снова засветился.

- Эта планета обитаема. 2/3 планеты покрыты водой. Атмосфера содержит азот, кислород, водород и углекислый газ.

- Углекислый газ, это замечательно, - обрадовалась У112.

- На планете много минералов. Там просто идеальные условия для жизни. Живые организмы заселяют и сушу и воду. На планете определенно есть разумная жизнь с развитой цивилизацией. Я вижу много построек и механизмов. Могу подключиться к их инфраструктуре.

- «Действуй»,- приказал Д605.

- «Слава Свету, наконец, мы нашли еще одних братьев по разуму»,- зашелестела У112. Мы сможем с ними сотрудничать, обменяемся новыми технологиями, разовьем космическую торговлю. Как обогатятся наши культуры и искусства!

Вскоре доклад был готов. Электронный советчик монотонно зашелестел: «Есть хорошие и плохие новости».

- Начни с хороших.

На планете, которую разумные именуют Земля, есть две главные формы жизни. Большая часть организмов, называемая - растения, напоминает примитивных вегов, получает питание фотосинтезом, но ведет прикрепленный образ жизни. Разумных растений - нет.

- Бедняги, их можно назвать нашими младшими братьями, странно, что они не могут передвигаться. Но судя по видеоряду - они прекрасны.

- Вторая форма жизни – это фаги – пожиратели, называемые животными. Питаются или вегами, или фагами, или и тем и другим. -

В каком смысле питаются? Пьют их сироп?

- А теперь плохие новости. Они питаются вегами и друг другом в прямом смысле. Пожирают живую или мертвую плоть.

- Ужас!!!

Хлороушки свернулись в тугие бутоны на головах вегов, а зеленые рукохоботки затрепетали.

- Этого не может быть!!! Что это?!

На экране монитора мелькали раскрытые пасти с зубами.

- Это специальные органы - пасти с зубами для поедания органической плоти. Самое страшное, что разумные существа относятся к третьей категории фагов. Они едят всех.

Более того разумные фаги – люди, специально выращивают беззащитные растения, чтобы их есть, строить себе из них жилища, и делать разные необходимые вещи. Наиболее прекрасные примитивные веги – цветы, они выращивают, чтобы их трупами украшать дома или дарить своим самкам. Среди людей есть наиболее опасная каста, которая питается только вегами, потому что жалеет примитивных фагов. Они именуют себя вегетарианцами.

Несколько минут на корабле царила полная тишина. Веги горестно покачивали головами-бутонами.

Затем командир расправил хлороушки и решительно приказал: «Советчик, отправь срочное сообщение на нашу планету». Обнаружена сверхагрессивная цивилизация фагов, несущая угрозу всем разумным существам вселенной. Контакт с ними не возможен! Передайте сообщение на другие планеты и запретите кораблям появляться в этом секторе. БЕРЕГИТЕСЬ ВЕГЕТАРИАНЦЕВ!

P.S.

Однажды в интернете мне попалась фраза «Я вегетарианец не потому, что люблю животных, а потому, что ненавижу растения». Запомнилось. И еще сильно раздражает, что мы столько времени тратим на еду. Купить, приготовить, поесть, вымыть посуду. УЖАС! А были бы фотосинтезирующие уши и - нет проблем. Развернул, подкрепился и вперед. А какая бы была талия… Ученые – задумайтесь!

 

III.

Тому, кто прочтет это письмо. Пожалуйста, поверьте – я не сумасшедший! Покажите это письмо ученым биологам в МГУ и министру обороны страны. Это очень важно!!! Меня зовут Гоша Лаптев, мне 12 лет. Пишу из больницы Кащенко. Но я нормальный! Поверьте, инопланетяне среди нас! Раньше я этого не знал, но недавно от кошки друга заразился токсоплазмозом и стал слышать Его голос. Все считают, что это обычные простейшие паразиты, у которых кошка – основной хозяин. Но это не так! Все эти одноклеточные – часть огромного инопланетного разума, который желает превратить людей в своих рабов. Кошки для Него – идеальный дом, поэтому Он делает все, чтобы обеспечить им процветание. Токсоплазмоз попал на Землю еще в древние времена и чуть не погиб. Он перепробовал разных животных, но везде Ему было плохо, пока Он не попал в организм кошек. Чтобы выжить, Он стал им помогать. Маленькие простейшие могут выделять вещества, влияющие на мозг млекопитающих, и человека тоже! Сначала они подчинили мозг крыс и мышей. Грызуны не убегали от своих врагов, а сами шли на съедение. Это происходит до сих пор. Эти паразиты пытаются манипулировать людьми. Они поражают их нервную систему. Одни из нас начинают страстно любить кошек, на других он пока не действует, а у третьих, самых слабых, возникают тяжелые проблемы с психикой: шизофрения, болезнь Альцгеймера и другие. Посмотрите на кошатников! Они тратят последние деньги для своих любимцев, отказывают себе во всем ради них, содержат их в невероятных количествах, даже если этого не позволяют условия, фактически, становятся их рабами. Как минимум, все хозяева ласкают и лелеют своих питомцев. Но токсоплазмоз не дремлет, Он постоянно экспериментирует над человеческим мозгом. Из-за этого я стал Его слышать. Я такой не один! Я специально ходил в библиотеку и узнал, что в прошлом были такие же, как я! Они боролись с кошками, сжигали их на кострах, считали отродьем дьявола. Однако, целые цивилизации попадали под Его власть. Например, египтяне, которые просто боготворили кошек. А сколько было королей и кардиналов, которые были кошатниками! Слава богу, что есть собаки. Они чувствуют Его присутствие и пытаются защитить нас. Поэтому они так часто конфликтуют с кошками! Нам всем грозит порабощение! Невидимый враг среди нас! Но мне никто не верит! А я слышу, как он издевается над людьми, называет нас приматами от слова примитивные. Он уверен в победе, и у него масса времени. Нужно что-то делать! Надо лечить людей и кошек, попавших под влияние токсоплазмоза, Его надо уничтожить! Помогите! Идут санитары.

Гоша Лаптев.

Психиатр Фёдор Степаныч сидел в кресле, в пижаме и домашних тапочках, попивал чаек и читал письмо, найденное санитарами под окнами больницы. Он не мог удержаться от смеха. На коленях у Фёдора Степаныча сидел любимый кот Тишка. Рука врача почесывала кота, Тишка тихо мурлыкал. В комнату вошла жена Фёдора Степаныча. Она сердито посмотрела на мужа и сказала: «Федя, пора спать! Хватит таскать с работы всякие бумаги. И так ими все завалено». Фёдор Степаныч улыбнулся и весело ответил: «Ну что ты, дорогая! Это презабавный опус от моего пациента. Переходный возраст! У бедного парнишки совсем крыша поехала. Представляешь, он считает, что в кошках живет инопланетный разум, который хочет поработить человечество!». Жена рассмеялась, а психиатр случайно встретился глазами с Тишкой и у него по спине пробежал холодок. Кот пристально смотрел на него, и на мгновение Фёдору Степанычу показалось, что он заметил в его глазах странное мерцание. Тишка быстро отвернулся и начал энергично тереться головой о колени хозяина, как ни в чем не бывало. Фёдор Степаныч облегченно вздохнул и пробурчал: «Вот же начитался ерунды, чуть сам психом не стал! Привидится же такое!». Он отставил чашку, потянулся и пошел спать, прижимая к груди рыжего любимца.

P.S.

Как-то моя мама рассказывала своей подруге тете Насте о том, что ученые доказали связь между токсоплазмозом и шизофренией у людей. Я попросила показать статью. Прочла. Скажу честно, поняла только главную мысль. Но на рассказ этого хватило.

 

Шизофрению можно подхватить от кошки

Ученые поняли, почему токсоплазмоз у человека часто сопровождается психическими заболеваниями. Всему виной дофамин.

Дофамин

Нейромедиатор, вырабатывающийся в нейронах нескольких областей головного мозга. Имеет прямое отношение ко всем процессам, связанным с подкреплением и получением удовольствия, в том числе к алкогольной, наркотической и прочим зависимостям.

Простейший паразит – возбудитель токсоплазмоза, которым можно заразить хозяина кошка (через кошачьи фекалии), может стать причиной шизофрении или маниакально-депрессивного психоза. Инфицируя мозг человека, он повышает содержание в нем дофамина, доказали британские ученые из Института интегративной и сравнительной биологии (Institute of Integrative and Comparative Biology) Университета Лидса.

Подарок от кошки

Паразит Toxoplasma gondii – один из самых «успешных», как говорят ученые, паразитов теплокровных животных. Это простейшее – одноклеточный животный организм. Внутри млекопитающих он существует в двух сменяющих друг друга формах: в активной форме паразит интенсивно питается, размножается и атакует клетки хозяина, внутри которых может переходить в покоящуюся форму – цисту и сохраняться так годами.

Считается, что около 20% людей носят в себе этого паразита. У здорового человека T. Gondii, как правило, не вызывает никаких симптомов. Но если иммунный статус ослаблен, например, присутствием ВИЧ или по другим причинам, токсоплазмоз может стать серьезным и даже опасным для жизни заболеванием. Особенно опасен токсоплазмоз для беременных.

Паразитируя внутри клетки, T. gondii изменяет внутриклеточную среду в свою пользу, чтобы облегчить себе добычу питательных веществ, а также размножение с последующим инфицированием других клеток. Показано, что он перестраивает клеточный скелет в клетках хозяина и образует связи с митохондриями и другими клеточными органеллами.

Крысы и люди сходят с ума

Из всех тканей организма возбудитель токсоплазмоза больше всего тяготеет к мозгу. Он поражает нейроны, а также глиальные клетки и образует в них цисты. С этим связаны наблюдения, причины которых до сих пор ученые не понимали, говорят авторы работы. Мыши и крысы, зараженные токсоплазмозом, начинают вести себя очень странно: они не убегают от кота, а, наоборот, сбегаются на его запах. Паразиту такое аномальное поведение на руку – так он с зараженной мыши попадет в кота. Что касается человека, то есть данные, что заражение токсоплазмозом зачастую сопровождается шизофренией или маниакально-депрессивным психозом (на современном языке он именуется биполярными расстройствами).

Паразит выделяет человеческий фермент

Разобраться в механизмах этой связи удалось на биохимическим уровне. Паразита для своих исследований ученые выращивали на культуре клеток фибробластов человека. Они проанализировали все 106 ферментов, которые выделяет паразит. Часть из них он использует внутри собственной клетки, а часть выделяет в клетки хозяина.

Биологи обнаружили среди изучаемых веществ тирозингидроксилазу – фермент, который никогда ранее не находили у простейших. Тирозингидроксилаза катализирует превращение аминокислоты тирозина в L-DOPA – предшественник дофамина. Этот фермент служит ключевым звеном в производстве дофамина.

В геноме T. gondii ученые нашли два гена, кодирующих тироксингидроксилазу: 77.m00053 и 31.m00940. Они оказались очень похожи на соответствующие гены млекопитающих. В культуре клеток исследователи проверили, что эти гены экспрессируются как в активной, так и в покоящейся форме паразита. Благодаря им возбудитель токсоплазмоза синтезирует тирозингидроксилазу, а она превращает тирозин в L-DOPA. Более того, паразитный фермент оказался бифункциональным: он работал как с тирозином, так и с фенилаланином, который он превращал в тирозин.

Биохимия мозга меняет поведение

Зачем эти биохимические превращения нужны самому паразиту – пока не очень ясно. Возможно, L-DOPA он использует при построении клеточной стенки. Но на организм хозяина такая биохимия влияет очень сильно. Она приводит к значительному увеличению уровня дофамина в мозге. Кроме того, L-DOPA способствует оксидативному стрессу в клетках хозяина.

Биологи полагают, что именно увеличение дофамина служит причиной как аномального поведения грызунов, так и психических заболеваний человека. Ведь дофамин – нейромедиатор, играющий важную роль в поведении животных и человека. Что касается шизофрении, то на генетическом уровне ее связь с дофамином не вызывает сомнений. Именно дофамин служит мишенью для воздействия большинства лекарственных препаратов для лечения шизофрении.

«Наше исследование впервые показало причинную связь между возбудителем токсоплазмоза, который вызывает химические изменения в мозге, и шизофренией, — говорит руководитель исследования профессор Гленн Макконки (Glenn McConkey). – Мы не говорим, что нашли единственную причину шизофрении, так как это заболевание связано с очень многими факторами. Но мы показали, как инфекция, которая гораздо более обычна, чем это кажется, может влиять на развитие болезни».

С дофамином связаны не только шизофрения и маниакально-депрессивный психоз, но и болезнь Паркинсона, синдром Ла Туретта (непреодолимая потребность публично выкрикивать ругательства), нарушение внимания. Так что для ученых открывается большое поле деятельности, чтобы выяснить возможную роль токсоплазмоза в этих заболеваниях.

 

Валентина Матренина

Маска

Девушка пришла домой и упала на кровать. Она очень устала и сразу уснула. Проснувшись она, убедившись, что шторы на окне плотно закрыты, сняла свою маску. На ней была изображена овчарка, которая широко улыбалась. Она олицетворяла радость и умиление.

Все люди в мире носили разные маски, которые должны были отображать их сущность. Но обычно всё выходило наоборот. После приобретения маски, которая была обязательна, характер человека менялся.

То же случилось и с ней. После того, как ей выдали маску, её характер очень сильно изменился. Она редко бывала весёлой и милой. Чаще злой и нервной. Но приходилось терпеть, ведь маска вынуждала принимать своё выражение. От этого девчонка медленно сходила с ума. Но она боролась и ждала Дня Живых. В этот день люди могли выйти на улицы без масок. Им бы ничего не сказали, просто бы смотрели на них, как на идиотов и безумцев, обходя за несколько метров.

Но девушка больше не могла ждать. Она посмотрела на часы. Было раннее утро. Она швырнула маску в стену, от чего та раскололась на несколько частей. Девушке захотелось встретить рассвет, глядя на него из окна своей квартиры. Подбежав к окну и раздвинув шторы, она отлетела к стене и упала рядом со сломанной маской. Свет был настолько ярким, сильным и непривычным, что Её отбросило. Девушка осмотрела себя, чтобы убедиться, что травм нет. Всё было в порядке. Она неспешно встала и решила собрать вещи. Она хотела бежать. Куда? Она ещё не знала, но была уверена, что другого выхода нет.

Собрав всё необходимое в рюкзак, девушка подняла осколки маски и положила их в маленький чёрный мешочек, который выкинула из окна, чтобы он не напоминал о прошлом.

У выхода висело зеркало. Увидев себя в нём, девушка не узнала себя. Она видела себя только в маске. Измученное и бледное лицо, длинные грязные волосы. Девчонка больше не хотела такой быть. Взяв ножницы, она коротко остригла их. Потом Она нашла машинку и сбрила виски. На правом виске она выбрила слово "Безумие". Эта причёска больше олицетворяла её. Но девушке не нравилось её имя. Она решила, что отныне её будут звать Рей, даже если такого имени не было. Теперь она решала всё сама, и никто не мог ей помешать.

Рей вышла из квартиры и оказалась в пустом лифте. Поскольку она жила очень высоко, ехать на медленном лифте ей было около двадцати минут. Тихо устроившись в уголке просторного лифта, девушка задремала. Начиналась новая, полная опасностей, жизнь.

 

* * *

Рей вышла из лифта и ощутила лёгкое дуновение ветра. Начинался отличный день. День, который мог запомниться всем. В особенности девушке. Вытянув шею, она вдохнула приятный аромат города. Оглядевшись, девушка двинулась вперёд, стараясь обходить людные места.

Рей шла уже два часа и начинала уставать. Она нашла маленькую скамейку в тёмном безлюдном сквере и села туда. Достав из рюкзака бутерброды и чай, Рей решила позавтракать. После еды она решила оглядеться. Сквер окружали высокие дубы и большой дом, поэтому было так темно. Людей здесь не было.

Вдруг раздались чьи-то голоса. "Нет, только не здесь!"- пронеслось у девушки в голове. Это была полиция, но не обычная, а ловящая таких, как Рей. "Психованых" людей без масок. Она решила тихо встать и незаметно уйти, но её заметили. Три полицейских оказались сильнее и ловчее девушки, и она не успела скрыться. Её поймали и без вопросов повели на свою базу.

* * *

Рей привязали ко стулу, чтобы та не сбежала, и начали допрашивать. "Почему она без маски?","Что она делала одна в таком пустынном сквере?" и т.д. Ответы девушки были скучны, однообразны и не имели никакого смысла.

Вдруг полицейских вызвали на какое-то важное дело, и они, кинув Рей в камеру, убежали. Она огляделась и увидела странную девушку, сидящую на полу. Рей не знала, с чего начать беседу, и просто помахала рукой. Неожиданно странная девушка вскочила и подбежала к Рей. Рей чуть не упала, но устояла на ногах. Незнакомка спокойно встала, вытянулась в струнку и отчеканила:" Моё имя Герда Псих, но меня так никто не зовёт, поэтому зови меня Псих. Или Герда. Но лучше Псих." Псих села и выдохнула. Видимо ей тяжело далась эта речь. Теперь Рей могла её разглядеть. Короткая стрижка как у парня, рваные джинсы и белая футболка с какими-то непонятными рисунками. Общая картина получалась весьма странная. Но Рей просто улыбнулась, пожала Психу руку и представилась. Они друг другу понравились.

На базе никого не было. Девушкам стало скучно, и они захотели попробовать сбежать. Просто так. Рей удалось достать свой рюкзак, из которого она извлекла пару шпилек и отдала их Психу. Та скрутила их в некое подобие ключа и открыла дверь. Всё было на удивление просто. Тихонько пробравшись в кабинку наблюдения, они украли два портативных полицейских телепортатора, которые унесли их далеко от города. Вокруг были зелёные поля, которые покрывались цветами на глазах у девушек. День клонился к вечеру. Они, взявшись за руки, полетели на закат, не спрашивая друг у друга, как они это сделали. Им было хорошо, но больше из никто не видел.

 
www.справки-для-бассейна.рф бассейн олимпийский справка;Медицинский Центр г Химки www.nova-pr.ru;адыгея активный отдых