Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Быков и Бродский

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 209
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

«Бродский риторически всегда так убедителен именно потому, что он берет количеством: количеством слов, количеством строф… утверждает он себя как одиночку именно с помощью массы слов, массы аллюзий, массы цитат… это всегда полководец, который ведет на читателя огромную словесную армию».

Дмитрий Быков

«Как только Бродский стал любимым поэтом национал-имперцев, как только газета «Известия» признала Бродского главным поэтом русского мира, я, наконец, стал понимать, что меня всегда в нем отталкивало».

Дмитрий Быков

То есть, как только газета (!) посмертно (!) поставила Бродского во главе чего-то, как только группа людей решила спекулировать на его имени, когда появился спекулятивный контекст, Дмитрий Быков решил, что национал-имперцы ведомы исключительно сутью и тонкими смыслами, и оттолкнул эти смыслы вместе с апостолами русского мира и Бродским.  

«Именно массовость признания Бродского сегодня, именно бурные торжества на всех каналах по поводу некруглой даты говорят о том, что Бродский достиг своей цели – он стал поэтом большинства. А большинство составляют именно обыватели».

Дмитрий Быков

Я опять что-то пропустил? Где массовость признания Бродского? Что за бурные торжества? Есть фильм Николая Картозия, появившийся благодаря его личным усилиям, где нет ни намёка на «Русский мир», насколько я помню. Есть что-то ещё? Малахов собрал в студии весь город из забывших Бродского, чтобы они рыдали и каялись? Телевидение – конъюнктурно, с таким же успехом можно построить теорию о том, что Россия признала нобелевского лауреата «на экспорт», для лица, для человечинки. И каждый тезис логической цепочки теории будет нуждаться в доказательствах. В любом случае, это разговор на уровне телестудии, а не литературы. 

«Бродский замечательный выразитель довольно гнусных чувств – зависти, ненависти, мстительности, принадлежности к какой-то большой корпорации, к народу… А с чувствами благородными у него не очень хорошо».

Дмитрий Быков

Это где это? Как эти чувства выражены в поэзии Бродского, а не в околобродской мифологии? Можно строками, цитатами доказать? Мы читали какие-то разные сборники. 

«Бродский – это классический поэт современного сознания, сознания конца века и начала новой эры. Эры, когда человек получает по заслугам и скоро в своем нынешнем виде будет истреблен»…

Дмитрий Быков

Человек будет истреблён, вместе с Бродским, ибо нет ничего в нём за пределами эры. Та же мстительность, в которой Дмитрий обвиняет Иосифа.

«Почему же именно это сознание с такой невероятной силой приковывает к себе сегодняшнего почвенника? Именно почвенника, а не, например, либерала… Бродский перестал быть поэтом либералов».

Дмитрий Быков

То есть, Бродский был поэтом либералов. А стал поэтом почвенников. И всё после смерти. И всё – само собой, органично, естественно. С любовью народа, без вымышленного контекста и конъюнктурной поддержки СМИ. 

И прекрасная финальная мысль Дмитрия Быкова: «Потому что патриотический дискурс – это умение извлекать наслаждение из гнусностей, умение быть последним, а чувствовать себя первым».  

Действительно, если первого посадить в тюрьму, отправить в деревенскую ссылку, в лагерь, сделать маргиналом, заставить жить с маргиналами, он станет последним, а чувствовать себя будет первым. Это основа патриотического дискурса – ссылать, гнобить, травить, убивать на дуэли первых, дабы не забывали, что всегда могут стать последними, оставаясь первыми, если смогут, для посмертного признания последними, которых либералы назовут обывателями и почвенниками.

Комментарии

No post has been created yet.