Пример

Обо всём сразу
О ней

• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Чиметéре на острове Сан Микéле в Лагуне Венеции

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 88
  • Печатать

Чиметéре на острове Сан Микéле в Лагуне Венеции  (Cimitero di San Michele, Venezia)

Вапоретто начинал свой путь от бывшего монастыря Касса Сан Андреа  (Casa Sant'Andrea)…

Несколько лет назад мы уже пользовались этим популярным видом венецианского транспорта, когда после путешествия длиною в день по каналам, шлюзам и реке Брента из Падуи достигли Фузины (Fusina). Последний бросок до Венеции совершили на теплоходе (их называют вапоретто). Фарватер по Лагуне был отмечен знаменитыми "связками - пирамидами" деревянных свай. По пути в Город Любви мы увидели несколько морских лайнеров и даже прошли близко к Американскому военному кораблю (Эскадренный миноносец)  USS Cole, тому самому, который в Бухте Адена, Йемен, в 2000-м году атаковали террористы. Затем, уже ближе к нашей цели, вапоретто прошёл мимо нескольких церквей, которые как-бы спустились к воде, чтобы нас поприветствовать. Причал в Дзаттере был тоже рядом с небольшой но такой красивой Церковью Джезуати или Санта-Мария дель Розарио (Chiesa dei Gesuati o Santa Maria del Rosario). Это было наше первое путешествие на вапоретто, оно долго оставалось единственным.

Обратно из Венеции в Падую после обеда в ресторане с чёрной (из-за чернил каракатиц) пастой-спагетти мы ехали на автобусе.  Две американские девушки через несколько сидений за нами и мы - вот и все пассажиры. Водитель вёл мягко и уверенно, поэтому дорога оказалась быстрой.  Одна из девушек как боле опытная просвещала подругу насчёт Падуи: " Площадь, где часы на башне - это Синьёри (Piazza dei Signori). Рядом с ней - Площадь Дей Фрутти (Piazza della Frutta), которая оправдывает своё название, созвучное слову Фрукты - там их легко можно купить." Ещё опытная девушка посоветовала новой и, судя по всему, малоопытной знакомой менять итальянских сексуальных партнёров каждую неделю, чтобы не надоедал один и тот же. Этим её советом мы так и не воспользовались, но привожу его здесь для интересующихся.

Второе наше путешествие на вапоретто началось в Сан Андрео и имело целью Чиметéре на острове Сан-Микéле. Я спросил матроса, идёт ли его теплоход на Сан-Микеле, и он утвердительно кивнул головой, добавив, что "Да! До Чиметере, - это к нам!".  Обычно вапоретто линий 4.1 и 4.2 ходят на интересовавший нас остров, но всегда полезно спросить. Сидели мы внизу и смотрели на проплывающую Венецию в окна чуть вверх. "Что-то пустоватенькое это вапоретто, непопулярное оно!" - было подумал я и ...

... до самого Сан-Микеле был расплющен толпой пассажиров, вошедших на следующем причале Ferrovia (Жел-дор станция) Венеции. На причал при Чиметере вышли мы и ещё один-два человека. День был солнечный и спокойный, как и должно быть, когда приходишь пообщаться с теми, кто уже ушёл.

Остров Сан-Микеле сначала был не один остров, а два: Сан-Микеле и его сосед Сан-Кристофоро (San Cristoforo della Pace). После засыпки неширокого пролива между ними получился один кусок суши, но побольше. Сан-Микеле также был полностью упакован, зажат, окружён по периметру стенами.  Долгое время в этой крепости-острове находился монастырь, затем тюрьма, но по распоряжению Наполеона I остров был в 1807 преобразован в исключительное место для захоронения венецианцев, чтобы кардинально улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в самой Венеции. На кладбище три секции: католическая, православная и протестантская. Главная достопримечательность острова — церковь Сан-Микеле на Острове (San Michele in Isola), которую начали строить в 1469 году в романском стиле.

Мы немного волновались, направляясь на вапоретто к Чиметере. Найдём ли то, что ищем, за чем поехали на Сан Микеле? Несколько дней назад мы искали памятники Гоголю и Пушкину на Вилле Боргезе. Этот кусочек Рима оказался довольно большим (самым большим в Вечном Городе) ландшафтным парком, занимающим более 80-ти гектаров. Для сравнения, площадь Парка «Зарядье» всего лишь 13 гектаров. На Вилле Боргезе расположена знаменитая Галерея Боргезе с представленными в ней знаменитыми скульптурами работы Бернини. Но не следует ограничиваться только Галереей. Зоопарк, пруды и фонтаны, несколько великолепных музеев (Современного Искусства, Национальный Музей Этрусков (на Вилле Джулия), и др.), выдающиеся научные институты, такие как Египетский, Японский, Британский, ... На территории Виллы Боргезе расположены памятники Пушкину и Гоголю. Мы их не нашли, но наткнулись на таковой Ивану Вазову. Как хорошо, что я был готов к этой встрече! В доме моей тёти Зины на книжной этажерке была одна из книг Ивана Вазова, что я и прочёл в детстве, постепенно, поедая варенье из яблок-китаек прямо из трёхлитровой банки. Вкусное было у меня детство!

Так и хочется написать здесь про Николая Васильевича "Выдающийся писатель из Италии, проживший в Европе, вне Российской Империи, довольно большую часть своей жизни, но писавший по-русски ..." Не смогли, не нашли мы памятник Гоголю в садах Виллы Боргезе, прошли мимо, не заметив его.

Вот и боялись так же не найти могилу Бродского. Успокою читателя, у нас всё получилось как надо! Литературно-географическая удача была с нами не только в Лагуне Венеции. В ходе нашего путешествия в этом году мы посетили город Аркуа-Петрарка, в котором долго жил и похоронен поэт Франческо Петрарка. Его высокая каменная гробница расположена прямо у входа в церковь Святой Марии, что на площади Петрарки.

Когда мы приезжаем в Венецию, то обычно не идём в толпе туристов к мосту Реальто или на площадь Святого Марка. Мы делаем крюк через Мост Академии, долго идём по Набережной Дзаттере (ранее называемой Набережной Неисцелимых), почему-то забытой почти всеми, любуемся Лагуной, многочисленными церквями на той стороне, проходящими теплоходами, большими и маленькими. Иногда заходим в уникальный музей современного искусства - Коллекцию Пегги Гуггенхайм, и всегда за несколько сотен метров до него останавливаемся у памятной доски, посвящённой Иосифу Бродскому. Он очень любил Венецию, написал несколько интересных произведений об этом городе, и известное эссе о Набережной Неисцелимых, привозил сюда друзей-поэтов из России. Похоронен наш Нобелевский Лауреат на Протестантском (Евангельском) участке кладбища на острове Сан-Микеле. Это секция XV (Recinto XV Evangelico). Мы посетили и соседнюю часть  XIV (Recinto XIV Greco) из-за Игоря Стравинского и Сергея Дягилева. Надгробие Бродского в довольно хорошем состоянии и найти его легко (после прочтения следующих строк). Входите в Евангельскую часть, идёте прямо к её центру, по главной дорожке, которая там встречает перпендикулярную к ней такую же тропинку. Вам следует идти по новой для Вас дорожке налево от это развилки, это буквально десяток шагов.

На Греческом (Православном) кусочке Чиметере Сан-Микеле ищите Дягилева и Стравинских Игоря и Веру у самой дальней от входа стены. Дягилев левее от центра, Стравинские - правее.  Надгробия Стравинских в плохом состоянии, требуют внимания и ухода. Вера Артуровна Боссе (в замужестве Судейкина, Люри, Шиллинг, Стравинская; 25 декабря 1888 (6 января 1889), Санкт-Петербург — 17 сентября 1982, Нью-Йорк) — актриса русского немого кино и Камерного театра, художница прикладного искусства, живописец. Она была женой художника С. Ю. Судейкина и, позднее, композитора И. Ф. Стравинского.   Сергей Юрьевич Судейкин - русский театральный художник, живописец и график, авангардист - уже после развода в 1922 г. с Верой работал для театра «Метрополитен Опера», оформлял балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926).

Сан-Микеле интересен и своей основной - католической - частью. Печальные, но и как-будто просветлённые старые здания с их склепами, плитами, крестами ... Атмосфера вечности и покоя. Нам повезло с погодой. Было тепло и солнечно. После острова с Чиметере мы направились на самый дальний кусочек Венецианского архипелага в Лагуне -  Бурано с его раскрашенными домами, более размеренным ритмом жизни. Я купил себе там соломенную шляпу, как у Чехова. Думаю, что и Стравинский и Дягилев носили в своё время такие же.

Прощай, Венеция, Любовь Иосифа Бродского и моя! И до следующей встречи!