Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Душе не место на земле. На её пребывание наложено табу.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино

Из серии: ММКФ

Картина "Табу. Душе не место на Земле / Tabu - Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden".

Австрия, Германия, Люксембург. Режиссёр - Кристоф Штарк.

Австрийский поэт Георг Тракль жил поэзией и... своей сестрой. Без Греты он задыхался, мир без неё терял свои краски и оттенки. Грета в исполнении Пери Баумайстер неудержимо витальна, она как сжатый концентрированный воздух повышенного интеллектуального и чувственного давления, горный альпийский кислород, без такого на равнине дышать нечем. Грета придаёт настолько острые и неповторимые оттенки жизни Георга, что из них стихи рождаются сами собой. Он любит её. Это инцест. Это любовь. Картину упрекают в спекуляции на теме инцеста, в чрезмерной эротичности, пишут о том, что Тракль воевал, лечил раненых, и.т.д. В этих рецензиях, конечно, Поэт - функция чьих-то идеологических представлений, схема из учебника, видЕние документалиста.

В его жизни главное было - поэзия и любовь. Режиссёр сосредоточен на главном. Раненых Тракль лечит за кадром. Инцест - гораздо более сложное явление в истории человеческой сексуальности, психологии, культуры, чем преподносят рецензенты. Не сразу стал он запретным плодом. Как обойтись без эротики, показывая любовь к девушке, которая сама жизнь и воздух, из которого рождается поэзия? Тёмная леди сонетов Шекспира, по некоторым данным, вовсе юноша. Но это вызывает лишь снисходительную улыбку умиления, ибо было давно и не доказано. Здесь глубокий и глубинный источник поэзии Тракля очевиден, их любовь незаурядна, дерзка, она выходит за рамки и создаёт и предвосхищает новые человеческие отношения. Георга влечёт ум, талант, характер и тело Греты. Всё это - одно неразделимое целое. Актёрская работа Пери Баумайстер превосходна. Так и выглядит соблазнительная поэтическая юность, питающая образы и видения. Поскольку фильм был недавно, почти «здесь и сейчас», то тёмная леди творений Тракля вызывает не улыбку умиления, а нападки. Видимо, поэтому картина и не победила. В ней нет долгого монотонного путешествия в юность, где был концентрационный лагерь, с правильными, условными, схематичными стариками, качающимися на волнах своей причудливой памяти. Здесь нет унылого советского повествования о работе в госпитале, с вымученной моралью и поднятым на знамя реализмом. И слава Богу. Поэтому фильм – лучший. Пери Баумайстер – лучшая женская роль молодой актрисы.