Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Джазовый лексикон 2.0. Выпуск 7. Еда

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Всех благ, уважаемые любители джаза, на пространстве сайта журнала «Новый мир» распространяется проект «Джазовый лексикон 2.0», уже седьмой выпуск. Поскольку основополагающим структурным принципом проекта является равномерное закольцованное движение по алфавитному кругу, как бы некое вечное возвращение, ныне мы попали на буковку «Е», и чего-нибудь такого концептуального на эту букву в джазе, надо признаться, не найдешь. А в отсутствие глубоких смыслов, как известно, лучше всего либо поесть, либо поспать. Поэтому нынешний выпуск посвящен еде – джазовым (и похожим на джазовые) темам, так или иначе с едой связанным.

Первое (и, пожалуй, единственное), что прямо сразу тут приходит на ум – знаменитая боперская тема «Salt Peanuts» – «Соленые орешки». Ну, если быть честным, важна тут только специфика слогов, на них здорово пропеваются острые интервальчики, которые так любили боперы, до появления би-бопа в сороковые эта простая формула из трех нот в джазе вряд ли могла бы возникнуть – в таком несколько странном для того времени отношении меж собой они состоят. Автор данных ноток и слогов трубач Диззи Гиллеспи в 1945 году записал эту вещь в ансамбле с Чарли Паркером – эта запись входит в число исторических джазовых записей. Но у нас будет запись, которая нравится мне еще больше – это концерт в нью- йоркском «Таун-Холле» 22 июня 1945 года. На фортепиано Эл Хэйг, на контрабасе Кёрли Рассел и Макс Роуч на барабанах.

Больше никаких тем про еду я так сразу вспомнить не мог, и пришлось задавать вопросы мирозданию. Оно неожиданно подкинуло мне ни абы кого, а сразу на Тома Уэйтса с песней «Яичница и сосиска». Ну не то чтобы знаменитый эксцентричный певец (которого, кстати, ведущий программы характеризует именно как джазового певца) просто воспевал сосиску, там, как свойственно Уэйтсу, более-менее заковыристый текст, но антураж раннего Уэйтса – почти сплошь закусочные, городские, придорожные, с их мертвенным светом и общей примороженностью в духе знаменитого полотна Хоппера, с их специфическими обитателями. Они то и дело возникают на обложках его альбомов, в видеороликах, в лирике.

В конце там еще забавное интервью.

Что ж, выходит сегодня не длинно и не концептуально, что для разнообразия не так уж и плохо – просто немного случайной хорошей музыки. Пианист Хорас Сильвер образца 1957 года, классика хард-бопа, пьеса под названием «Home Cookin'» - «Домашнее приготовление». Сплошь тут все звезды: Арт Фармер на трубе, Хэнк Мобли на саксофоне, контрабасист Тедди Котик и барабанщик Луис Хайнс, ну и записывал это, конечно, великий Руди ван Гелдер, как же иначе.

А седьмой выпуск «Джазового лексикона 2.0» про еду подходит на этом к концу. Следующий будет, ебж, понятно, восьмого марта (и восьмой, кстати, выпуск) – и посвящен, конечно, женщинам!

 

Чтобы оформить подписку на "Джазовый лексикон" - кликните юзерпик Михаила Бутова и выберите опцию "Подписаться на обновления блога"

Привязка к тегам джаз джазовый лексикон