Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Глен Дэвид Голд «Картер побеждает дьявола»

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1665
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Роман про фокусника. Альтернативная история, которая в итоге оказывается безальтернативной, так что главные фокусы показал мне Гугл. Вся жизнь – цирк, иллюзион, и пока читаешь, думаешь, ой, я такая дурочка, почти поверила, что телевидение изобрёл семнадцатитетний вундеркинд – и кто, как вы думаете, его изобрёл? А если так, то интересно всё же Президент Соединённых Штатов не окажется ли очередным Фёдором Кузьмичом?

То есть, понятно, что всякий исторический роман – исторический альтернативно, потому что автор приписывает мысли, чувства и слова некогда реальным людям, их прозвучавшим именам, их теперь уже истлевшим-телам. Это меня ещё в детстве поразило – не было ведь у композитора Порпоры никакой ученицы-цыганки, а многие бы сейчас знали бы того Порпору, если бы не его Консуэло? Но у Голда это очевидное-невероятное как-то уж совсем…

Оторваться невозможно. Мне кажется, с таким напряжённым восторгом – именно по части «не оторваться» – во взрослой жизни я читала только «Теннисные мячики небес» (не в последнюю очередь потому, что «Граф Монте-Кристо» в детстве прошёл мимо меня).

Вообще, я заметила, что книги о цирке – это возвращаясь к «Картеру…» – обычно мне как-то необыкновенно нравятся, при том что в самом цирке я последний – и не первый ли? – раз была в пять лет, и помню оттуда только стеклянные двери на выходе, причём не исключено, что я путаю, и это были двери кулинарии при ресторане «Океан»: и там, и там мне купили бутерброд с икрой. Кстати, моя подруга в восемь лет побывав в цирке московском, осталась очень восхищённая – какие там бутерброды с сервелатом! и это было самое её сильное впечатление от Москвы в целом; а её пятилетний сын – то есть, понятно, не тогда, когда ей самой было восемь – посетив наш нижегородский цирк после знаменитого долгостроя (мои стеклянные двери хлопнули перед закрытием на эту перестройку) – только бранился, как же бедные звери всё это терпят и почему никого в отместку не сожрали: жизнь спустя бутерброды в антракте закончились.

В конце «Картера…» Голд даёт список исторической литературы о цирке и около, а я решила составить список моих любимых романов о цирке.

Робертсон Дэвис «Депфордская трилогия»;

Кристофер Прист «Престиж» (это по которому поставлен фильм Нолана; кстати, «Картера…», как я поняла, тоже который год экранизируют – с Джонни Деппом в роли фокусника);

Матиас Мальзье «Механика сердца» (полезла смотреть, не перепутала ли фамилию, а по нему, оказывается, уже мультфильм есть – Гугл не перестаёт таскать кроликов из шляпы);

Евгений Клюев «Андеманир штук»;

Эрин Моргенштерн «Ночной цирк».

Ещё очень хорошие «Сын цирка» Джона Ирвинга и «Почерк Леонардо» Дины Рубиной, но для меня они оказались особенно значимыми не столько сами по себе, сколько как часть цельного литературного мифа каждого из этих авторов.

Комментарии

No post has been created yet.