Юрий Жуковский
Майя Михайловна Плисецкая – белый лебедь на чёрном озере, пунктир изломанных крыльев прочертил стойкость, мудрость и смелость, свободу траектории движения. Она машет пунктирно, пластично, прощально, и морзянка крыльев сообщает что-то недосказанное, чуть опоздавшее.
Лебедь белого достоинства на чёрном озере. Физические нагрузки и правильная жизнь растянулись на девять десятков лет, а сердце остановилось внезапно. Тело – выразительный инструмент, на языке танца можно сказать всё. Пантомима Плисецкой – одна из лучших длинных фраз века, сдержанная, достойная, с точкой равновесия чаш, качающихся в поисках совершенства. Вкус и достоинство наполнили её жизнь, поведение, реакции, манеру держаться, далёкие от околобалетного китча. Она не работала как белолицый клоун Марсо, у сдержанной страсти есть бесконечность пластичных сигналов тела, акупунктура ущелий искусства. Тончайшие движения мышц кончиком белой кисти создали неповторимый рисунок на черноте. Майя стала глотком воздуха и иероглифом вечности, говорящей на языке танца, пойманного плёнкой, обходясь без слов. Настал черёд пантомимы памяти.
P.S.Сегодня - 90 лет со Дня рождения Майи Михайловны.