Пример

Prev Next
.
.

Андрей Фамицкий

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Настоящий Саша Соколов

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Клементина Ширшова очень удивилась тому, что я никогда не читал Сашу Соколова. При первом удобном случае – 31 декабря – подарила мне «Школу для дураков», вышедшую в издательстве «ОГИ». Обложка обещала многое. Книгу я отвез в Минск, и когда появилось время, стал читать.

И зачитался.

Нет, я был ошеломлен.

Книга была написана давно, но казалось, что сегодня – блестящий стиль, очень современный, великолепная свобода в обращении со словами и смыслами.

Поделился своими впечатлениями с Евгением Бесчастным – Женя сказал, что это одна из его любимых книг и что он читал ее уже четыре раза.

Потом, 3 февраля, я переехал в Москву. К этому времени я уже отыскал в интернете и посмотрел интервью Саши Соколова с Джоном Глэдом 1986 года, а также видео поновее, где он общается с молодыми славистами по скайпу. Поэтому как выглядит Соколов сегодня, я представлял.

И тут на экраны вышел этот фильм. С дешевым и предсказуемым спецэффектом, когда друг семьи Соколовых Алекс меньше, чем через четыре минуты, сам оказывается Сашей Соколовым. Фильм почти аляповатый, ничего нового не говорящий. Но вызвавший большую полемику и приковавший внимание всея литературного Фейсбука.

«Так вот он какой, Саша Соколов!»

И теперь вспомним Максима Гуреева, который еще 10 лет назад, в 2007 году, снял фильм о Саше Соколове. Остроумный фильм, в котором сухопарый Саша Соколов дает прикурить пьяному человеку в трениках, и оба стоят и слушают милицейский оркестр. Мимо проходит человек в шортах, носках и туфлях и тут же – человек в двубортном пиджаке и галстуке. «Да, и такой, моя Россия...» Но нет, это Украина.

И в этом же фильме делается упор на станции, дороги, разъезды и поезда – задолго до того, как это сделал в своем фильме Картозия.

Еще Соколов говорит о том, что нам интересно больше всего:  как он пишет. И о том, что делает, когда не пишется.

Фильм без сюжета, когда не можешь предсказать, что будет дальше. Как и в книгах Соколова, когда не знаешь, что ждет на следующей странице, в следующем абзаце и вообще в текущем предложении. И Саша здесь живой, не памятник самому себе, не последний русский писатель, а настоящий русский писатель.

Если вы еще не смотрели, вот этот фильм (пока чуть более трехсот просмотров):

И вот это посмотрите: