Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Шинель

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 129
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Не зря эта вещь оказалась последней, что он написал. Она совершенна. Все бред про маленького человека, ах какой бред! Как всегда, у Гоголя никто не понял подкладку, и, как всегда, подкладка не одна, их множество. Какой же глубины писатель, таланта демонического, а здесь превзошел самого себя… Читал некоторые рецензии на «Шинель» – Гоголь бы заплакал от бессилия перед человеческой толстокожестью, как он плакал после премьеры «Ревизора». Тезисно, только самое основное.

А) «Шинель» - о счастье человека, о том, что оно не зависит от достатка, регалий, чинов и видимых успехов. У каждого счастье свое, и очень хрупко. Люди не понимают этого, а усредняют счастье, точнее даже, заменяют его неким общепринятым суррогатом – чинами, регалиями, видимым успехом.


Б) Вера поднимает человека, облагораживает его. И вера может быть во что угодно, даже и в «Шинель», главное, что она искренняя, честная, жертвенная. Вера маленького человека не хуже веры большого. Вера в шинель слепок с веры в Бога. А все, что имеет Его образ, свято.

В) Чудеса случаются с человеком, который верит истинно. Вера и счастье идут рядом.

Г) Счастье человека, независимо от его чинов, регалий, видимых успехов, самоценно. Оно высшая ценность и надо поддерживать и питать его, пытаться понять и разделять с ним это счастье, или хотя бы дать человеку жить с ним.

Д) Люди ломают счастье друг другу так бездумно, так просто, «походя». И в издевательстве друг на другом получают еще один суррогат счастья – удовлетворение от унижения слабого, удовлетворение от разрушения «куличика».

Е) Чины и «положение» в обществе убивают и подминают под себя настоящее счастье человека, давая ему на время, - иногда даже на долго – ощущение «состоявшейся» жизни. Но все равно внутри человек мается, и суррогата нужно ему все больше и больше. Чтобы «забить» маету, нужно больше унижать других, ломать им счастье, нужно больше денег, больше регалий и положения, больше женщин, алкоголя. И опять на время появляется у человека ощущение состоявшейся жизни, - он получает всего больше других, а значит он «лучше».

Ж) Иногда у человека наступает прозрение и сожаление по поводу своего поведения –раскаянье у генерала, раскаянье у молодого чиновника, смеявшегося над АА. И это понимание того, что возмездие за такое поведение неминуемо. И приходит призрак АА наказывать людей. Возмездие получит каждый живущий пустой жизнью – пусть даже лишь на смертном одре, ужас от степени содеянного и понимание, что вот он, конец, и ничего не исправить и из накопленного не забрать с собой.

З) Наконец, в повести Гоголя звучит грустная мелодия личного апокалипсиса каждого человека, точно и ясно переданы ощущения неизбежности, несправедливости, ужаса конца, - несмотря ни на какую веру.


И все это, господа, одновременно в повести про мелкую букашку, - где все элеметы вышеописанной серьезнейшей истории представлены в карикатурном виде, в гротеске (наказание призраком живых в виде срывания с них шинелей - одно чего стоит). Это удивительная способность Гоголя концентрировать смыслы, "выжимая" из слов изначально подлежащую смыслу квинтэссенцию чувства.

 

Комментарии

No post has been created yet.