Сочинение после Дня Победы - Блог

Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Сочинение после Дня Победы

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 774
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Накануне праздника в одной из новостных программ увидела сюжет. Журналисты на улицах Москвы и Санкт-Петербурга устраивали для молодежи блиц-опрос на тему Великой Отечественной войны. Поколение next не знало ни точной даты начала войны, ни кто первым принял на себя удар фашистской Германии. Имена Космодемьянской, Матросова, Гастелло, Маресьева им почти ни о чем не говорили.

Выслушав тот бред, который с умным видом вещали столичные студенты, я решила проэкзаменовать своего сына-девятиклассника. Результат меня, профессионального историка, поверг в уныние. Родное чадо тоже где-то что-то как-то слышало, но ничего вразумительного мне сообщить не смогло. В ходе последовавшего семейного скандала на тему, что на уроках надо слушать учителя, а не в игры на телефоне играть, мне было сказано, что в учебнике истории про некоторые мной перечисленные факты Великой Отечественной войны нет ни строчки. Я не поверила. Мне сунули под нос учебник для 9-х классов А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Ю.Брандта "История России. XX- начало XXI века" (М., Просвещение, 2009). Я не поленилась и тщательно изучила все 45 страниц, посвященных войне.

Что в итоге? Действительно, про подвиги Зои Космодемьянской, Алексея Маресьева и Николая Гастелло не написано ни единого слова. Пионеры-герои тоже оказались за бортом такой истории. Имена Вали Котика, Марата Казея, Лизы Чайкиной, Володи Дубинина современные школьники не слышали даже мимоходом. А откуда им, собственно, услышать, если в учебнике истории про них не сказано?

Подвиг героев-панфиловцев уместился буквально в два предложения. Причем устойчивое словосочетание "герои-панфиловцы", к которому мы с детства привыкли, не упоминается вообще. Видимо ассоциировать "группу бойцов во главе с политруком В.Г.Клочковым" с героями-панфиловцами школьникам надлежит самостоятельно.

Про подвиг Брестской крепости было написано в параграфе под названием "Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом". Ему тоже было уделено ровно одно предложение: "Среди защитников Брестской крепости, первыми принявших на себя удар гитлеровских войск, сражались и погибли представители 30 национальностей".

И в том же параграфе следующим образом был описан подвиг Александра Матросова:" Подвиги русских героев А.М.Матросова, А.К.Панкратова, В.В.Васильковского, грудью закрывших амбразуры вражеских дзотов, повторили украинец  А.Е.Шевченко, эстонец И.И.Лаар, узбек Т.Эрджигитов, киргиз Ч.Тулебердиев, молдаванин И.И.Солтыс, еврей Е.С.Белинский, казах С.Б.Байбагамбетов, белорус П.В.Костючек, сотни бойцов других национальностей".

- Тут даже имени Матросова не указано, - резонно заметил мой сын. - И вообще, что такое дзот?

После всего этого возникает закономерный вопрос: насколько этично со стороны журналистов задавать такие вопросы молодежи, если государство не дает себе труда обучить эту самую молодежь основным событиям отечественной военной истории. 

Комментарии

No post has been created yet.