Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Онтологический феминизм-3

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 169
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать
хочу пояснить одну из своих предыдущих сентенций: "в технологически трансформированном, социально организованном и лингвистически обусловленном мире, природное это область иллюзорного." хотя, мне кажется, эта фраза сама себя объясняет, именно к ней возникли наибольшие недоумения, поэтому я хочу поговорить об этом несколько подробнее.
 
возможно, это контринтуитивное высказывание, и уж конечно, оно входит в противоречие со многими установками, которые мы обыкновенно не ставим под сомнение. ибо очевидно, что между женским и мужским строением тела есть физиологические различия. вопрос в том, как эти различия оформляются? а оформляются они социально. (в природе человеческое существо и прямохождения-то не осваивает, не то что гендерных установок).
это важный вопрос, что в поле происходит от биологических причин, что в нем "по природе", а что, существует в силу причин социальных. когда я сказала "иллюзорность природного", я реферировала именно к этому соображению: как "природное", в обществе реконструировано то, что на самом деле является социальным.
вопрос о том, что природное, а что социальное, тесно связан с вопросом о том, что есть пол, а что -- гендер. есть достаточно стройная система достаточно общих взглядов, что пол -- биологическое и природное, а гендер -- выученное и социальное. но что, если "пол" сконструирован не в меньшей мере, чем "гендер"? (допустим, "гендер" есть некий зазор между "полом" и его (само)выражением.)
границы между "полом" и "гендером постоянно смещаются и изначально не четкие. есть возможность прийти к различению, или выступать с позиций этих различений, и многие авторы этим пользуются, для простоты и красоты. но я не всегда так уж уверена, что это необходимо. все же мы говорим здесь об абстракциях. и "пол", и "гендер" -- одинаково абстрактные понятия.
"биологическое" -- это тоже социальный конструкт постольку, поскольку человеческое "биологическое" существует в социальном, а не отдельно от него.
 
Таким образом (повторю свою мысль), есть физиологические различия. Я говорю, что различия "от природы" получают социальное выражение в качестве "природных". Это всё, нам говорят, природные различия. Так "природа устроила". И тут же что-нибудь чисто социально детерминированное: женщина заботится, мужчина защищает. Вот что я имела в виду под "иллюзорностью природного".
 
Все "естественнонаучные позиции" сформировались в идейной гегемонии патриархальных взглядов. Согласно им, женщина -- это существо второго сорта, а мужчина -- соматическая нормальность.
 
Пол есть нечто такое, что представляет себя через человека более, чем наоборот, т.е. не человек представляет себя через пол (самовыражается), а пол представляет себя через человека (навязан). Поскольку пол представляет себя через человека в большей мере, чем человек представляет себя через пол, это некая несвобода. От несвободы хочется освободиться. Что феминизм востребует освобождения от пола, это отрефлексированная позиция Джудит Батлер, философа, теоретика феминизма, публичной фигуры, профессора и т.д. Я писала год назад другое:
"В ленте переживают, в кого мы превратимся, если феминизм победит -- не будет ни прекрасных мужественных мужчин, ни чудесных женственных женщин
А что, в новом многополовом обществе не будет разве золотошвейной женственности и брутальной маскулинности и иных женственностей и маскулинностей, конструируемой теми и для тех, кем они востребованы? Я думаю, вполне будут. Просто это будут возможности из более широкого спектра возможностей, включающих брутальную женственность и золотошвейную маскулинность?
*Утопически покуривая электрическую сигару в районном центре Усть-Удинского района и разглядывая рыжих коров, пасущихся на развороченной глиняной дороге. Жуют они, по-моему, ржавую консервную банку. Постиндустриализм!"

 

Я и теперь придерживаюсь этого мнения, но также сделала некий жест беспокойства, что вопрос, как могут такие возможности пола реально существовать, очень сложен.
Привязка к тегам гендер пол феминизм

Комментарии

территория тела
(о мужском и женском. записки из роддома) Люди рождаются в странном и страшном месте, имя которому – родильный дом.Вступая на  территорию роддома, женщина  перестает быть человеком (в ...
Чем женщины отличаются от мужчин

Я отмахнулся от очередной продажи и задал заветный вопрос:

- А к женщинам это всё применимо?

Серёга просиял. Как и всем нам, о женщинах ему было говорить гораздо интереснее, чем о мужчинах.

Россия, США и мусульманский мир: множество феминизмов
Приглашаю всех заинтересованных прослушать аудиозапись встречи в Российском Феминистском Обществе "ОНА" в Москве 14 августа 2016 года. Помимо центральной, еще обсуждались две темы: — Женское письмо: ...
Две Софьи
Поинтересовалась недавно у представителей поколения Z, знакомы ли им имена одиозной Софьи Перовской и респектабельной Софьи Ковалевской. Поколение Z пожало плечами: про Ковалевскую, кажется, слышали, ...
Творческие планы
Сегодня у меня два деда Лайна для двух международных конференций, одна, центральная в нашей дисциплине на этом континенте -- встреча Американской Антропологической Ассоциации в ноябре в городе Вашингт...
Онтологический феминизм-1
Я где-то уже встречала эту мысль, но она представляется мне справедливой: феминизм в частности вызывает столько негативных эмоций потому, что мужчины, видимо, полагают, что женщины, находясь у власти,...
Онтологический феминизм-2
парадокс термина "феминизм" состоит в том, что он происходит от "фемина" ("femina", женщина -- лат.). в то время как феминизм не реконструирует, а, напротив, деконструирует понятие "женского" и "женск...