Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Во широком Словенском поле

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 115
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

В большинстве своём современники - настолько неизвестные поэты, насколько ничего не знают друг о друге. Можно прожить жизнь в литературе и не узнать прекрасного автора, который существует рядом и точно так же не подозревает о твоём существовании. Внезапная встреча лицом к лицу порождает целый вихрь новых впечатлений, идей, мыслей. Радуешься, что вот, есть же человек близкий по духу, видящий стихи изнутри, понимающий тайны их создания.

Поразительна склонность отдельных творческих групп, - хоть территориальных, хоть по профессиональной специализации, хоть по принадлежности к тем или иным союзам, другим общественным образованиям, - замыкаться в себе, отмежёвываться, выстраивать свою иерархию, систему взаимоотношений без попыток свободного соотнесения со всем поэтическим полем страны. Та же картина в толстых журналах, газетах, где сложился круг своих авторов и куда с неимоверным трудом допускаются пришедшие "с улицы".

В сложившейся системе замкнутых кругов нет перспективы взаимодействия. Перекрёстный обмен мнениями, узнавание новых имён, - которые не есть молодые, но лишь неизвестные, и не по уровню их творчества, а лишь по глухой непроницаемости кругов общения, - этот живой оздоровляющий процесс отдан на волю случая. Карта современной поэтической России нелегко поддаётся освоению ввиду этих незримо выстроившихся, но плотных границ. И каждый прорыв несёт открытие. И всякое мероприятие, ведущее к стиранию границ, позволяющее окинуть взглядом открывшийся ландшафт русской поэзии, дорого и благотворно.

Именно таким событием является фестиваль исторической поэзии "Словенское поле", который с 2008 года проводится в Пскове и Изборске. В нынешнем 2017 году он состоялся 28-30 июля и привлёк около ста поэтов со всех концов страны и из-за рубежа, как представляющих местные литературные объединения, так и приехавших самостоятельно. Инициатор фестиваля - Псковское региональное отделение Союза писателей России. Постоянный координатор и ведущий - поэт Андрей Бениаминов.

Ценно, что первым условием участия в конкурсе фестиваля было личное присутствие автора, - в отличие от общепринятого порядка проведения подобных конкурсов, когда представляется только работа, а сам автор отстранён и остаётся в пределах привычного круга общения. Ценно, что предусмотрены выступления не только желающих читать свои стихами, а всех авторов. Каждый может быть услышан.

Невероятно интересно, что "Словенское поле", изначально заявленное, как фестиваль исторической поэзии, легко развернулось в фестиваль современной поэзии о памятных событиях в судьбах страны, Псковщины, в собственных судьбах. Во многих стихах нашли отклик размышления о связи прошлого с настоящим, о противоречивых событиях сегодняшнего дня, путях в будущее. Фестиваль исторической поэзии обнажил простую истину - история России пишется сегодня.

По характеру доминирующих тем и проникновению в них "Словенское поле" идеологически соприкасается с конкурсом философской поэзии "Мыслящий тростник", проводимым ежегодно Союзом российских писателей и Музеем-усадьбой Ф.И.Тютчева "Овстуг" на Брянщине. И всё же огромным достоинством Псковско-Изборского фестиваля является инициатива организаторов по извлечению авторов из узких кружков и воссоединению всех на одном широком поле, что точно определено председателем жюри конкурса, поэтом Василием Рысенковым в одном из его стихотворений: "Главное средство от одиночества - весь этот мир поселить в себе".

На фестивале раскрылась очень неровная и сложная фактура нынешнего поэтического ландшафта. Всегда интересен тот поэт, о ком ещё никто не высказывался в форме подведения итога и можно составить личное мнение без оглядки на общественное. Слушая выступления, изумляешься разнообразию. Звучит многоголосый хор о нашем времени. Закрепляет в стихах интонацию, любимые выражения,  жаргон, анекдоты. Перелицовывает реплики прошлого, вживляет их в новый контекст, обыгрывает смыслы, рождает каламбуры и афоризмы. Непременно отыщется что-то замечательное. И чем более открываешь для себя поэтов, тем сам становишься более узнаваемым.

Комментарии

Война и Нина
Всё взаимосвязано. Ничто не случайно. Впервые взяв в руки сборник Нины Бялосинской "Ветер надежды" (2001) - "Ветер надежды в меня, как в окошко стучит, / Ветер забвенья кладбищенским холодом вьётся.....
Метафора волка
Писать в стол было для меня почти сакраментальным актом. Нет, не потому что в ранней юности меня не публиковали, и писать в стол – единственное что оставалось. Как раз наоборот. Моя писательская судьб...
Кратчайший экфрасис у Якопо Саннадзаро
Поэма Якопо Саннадзаро «О рожденном Девой» (1526) по названию напоминает средневековые трактаты, – как трактат «О зачатии Девы» Ансельма Кентерберийского. Но по сути – образец работы с готовыми образа...
Исступление
Оценивая произведение современного искусства, непременно ищем сходство с чем-то, встречавшимся ранее. Находим, вешаем на автора ярлык: «похож на того-то», «работает в таком-то стиле». Но ведь мож...
Философия милости: к 15-летию кончины Виктора Кривулина
Сонет Виктора Кривулина, вошедший в книгу Requiem(1998) как текст 16, на первый взгляд понятен: программа «абсолютной поэзии» Стефана Малларме сопоставляется с представлением об абсолютной святости Се...
Рассвет и нарциссизм
Знаменитый «Рассвет» Филиппа-Отто Рунге представляет воздушные лилии, восходящие к небу, и невзрачно растущие на земле нарциссы -- предмет заботы. Те же самые лилии и нарциссы повторены на живописном ...
Чтение как плодотворное браконьерство
Появление филологии меняет не только отношение к литературе, но и сущность литературы. До филологии литература должна была подавать сигналы, чтобы обратить на себя внимание. Например, в трагедии должн...
Остап Сливинский: "15 секвенций"
С этим зубом, который растёт втайне, пользуясь моим сном, Чтобы однажды утром, быть может, засверкать, как страшное оружие, Со всё ещё неплохим телом, хотя уже и с замедленным течением соков И доба...
Умная книга
Умная книга умеет открыться на нужной странице. Афористичность - одно из ключевых достоинств и поэтических, и прозаических произведений. Если обнаруживаешь её в наобум распахнутой книге, ку...
Что же, если не душа? О рецензиях.
Есть рецензии острые, резкие, саркастичные, есть неожиданные и остроумные, есть виртуозно-образные - сами как поэзия. Есть глубокие, философские, отталкивающиеся от предмета рецензирования и уводящие ...