Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Галина Щербова

Галина Щербова

Родилась и живёт в Москве. Автор нескольких поэтических сборников, трёх книг прозы, статей в области художественной критики и культурологии.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Литература для первозданно безмятежных

Дети – те крошечные люди, власть которых распространяется пока только на игрушки. И на книжки, которые почти что игрушки, но только почти что, потому что в отличие от говорящих кукол и роботов, просто издающих звуки, книга говорит знаками. Писать книги для детей – большое искусство, требующее высокой чуткости и меры, чего так часто не хватает авторам большой литературы. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Перо и кисть

Сколько вокруг цветного! Почему тогда пыль серая? Цвета вместе дают никакой? Александр Петрович Сумароков находит точный эпитет: «Все в пустом лишь только цвете…» Выбирает самое бесцветное слово. Одна строка, а, по сути, - зашифрованное кредо. В массиве поэтического наследия Сумарокова она одна содержит слово «цвет», да еще с убийственным ярлыком «пустой».

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Донские дали

Великое – в малом.

Дивная дорога Москва-Дон. Плавно вздымается и опадает земля, от самого горизонта. Охватишь изумлённым взглядом, и в низину, не успеешь пережить восторга, как трасса снова возносит на гребень. Съезд к Задонску в чадре техногенного хлама. Сквозь него проблеск собора. Потрясение. И досада: позорно неосведомлённый едешь ты купаться и есть помидоры. Всегда надо ожидать чуда! Даже там, где нет ничего кроме песчаных обрывов.

Три имени увековечивают в литературе уездный город Задонск.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Отныне осень

Последний день исчерпанного лета.

Отчётливо усталости тавро.

Я сдам на дальний поезд два билета

И ограничусь линией метро.

 

Письмо на юг прервав на переносе,

Раздвину стол и застелю сукном.

Идите, гости, приносите осень, 

Отныне только осень за окном.

 

 

Привязка к тегам осень

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Молчание роялей

Звук созидателен, несмотря на его бестелесность. Звук абсолютен. Ничто в человеке не сохраняется с такой достоверностью, как его голос. В звуке - бессмертие.

Звук невозможен без его источника, пусть даже источник описывается казённым термином: акустический резонатор. Наслаждение от гармонического звука - одно из величайших. Удовлетворению этой жажды служат голос и музыкальные инструменты. Но человек, да и птица, потерявшие голос, при всём трагизме утраты способны оставаться в кругу жизненных интересов. Инструмент же, потерявший голос, не способен ни на что. В Музее Москвы в августе 2017 года проходила выставка "Покинутый дом: кунсткамера московских роялей". Посетителям была представлена зримая немота - 52 дореволюционных рояля и пианино из собрания композитора Петра Айду, основателя проекта "Приют роялей".

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Во широком Словенском поле

В большинстве своём современники - настолько неизвестные поэты, насколько ничего не знают друг о друге. Можно прожить жизнь в литературе и не узнать прекрасного автора, который существует рядом и точно так же не подозревает о твоём существовании. Внезапная встреча лицом к лицу порождает целый вихрь новых впечатлений, идей, мыслей. Радуешься, что вот, есть же человек близкий по духу, видящий стихи изнутри, понимающий тайны их создания.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Война и Нина

Всё взаимосвязано. Ничто не случайно.

Впервые взяв в руки сборник Нины Бялосинской "Ветер надежды" (2001) - "Ветер надежды в меня, как в окошко стучит, / Ветер забвенья кладбищенским холодом вьётся..." (1991), едва успев прочитать несколько страниц, я отложила книгу и уехала в Псков, но с твёрдым намерением, вернувшись, к ней вернуться. Глубокий поэт. Длинная жизнь. А всего у поэта три сборника. Чуткая и негромкая личность, "...Умеющая уместиться / В квадратной раме бытия" (Первый свет", 1968). Девушка 1923 года рождения, закончила школу в 1941 году. Тот выпуск, который с выпускного бала уходил на войну.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Наш класс

Опасно для искусства чрезмерное увлечение темой, более того, преклонение перед темой, когда она исчерпывает собой все прочие составляющие. Истребление одного народа другим столь серьёзный аргумент, что робкие вопросы, - а как там сценография, как там трактовка образов, художественные средства выразительности, - вообще, как преподнесена эта крайне сложная тема, - никто задать и не решится.

Привязка к тегам образ одноклассники театр тема

Добавлено : Дата: в разделе: Обыкновенное чудо
Есть или не есть?

Неторопливость черепахи ограничивает её рацион. Неторопливый довольствуется малым. Не бывает толстых черепах. Если можешь не есть, не ешь.

Так есть или не есть? Вот в чём вопрос!

Свежевыпеченный ответ у нас в руках: "Есть по-другому" (Москва, "Издательство", 2016), автор - писатель и журналист Татьяна Батенёва. Прямо-таки гуманитарная помощь, а не книга. Вот как бывает, когда пишет образованный, трудолюбивый и талантливый человек, способный погрузиться в тему, насладиться её дарами и потом показать дорогу всем страждущим. И принести добро. А не причинить. Делать для других, как для себя, это и есть творческое отношение к делу.

Привязка к тегам Кулинария литература наука

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Медея

Кровавая античность. Слава, храбрость, мужество, дарованные богами, неотделимы от сугубо человеческой подлости, мстительности, жестокости.

Возрождение возродило античность. Барокко обыграло её в своей изощрённой манере, упиваясь вычурной красотой жеста, костюма, музыки, декламации. Показанная 29 января 2017 года в Царицино мелодрама "Медея" Йиржи Антонина Бенды (18 в.), реконструированная в стиле барокко, поразительно точно вплелась в череду мраморных статуй в интерьере Оперного дома.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Бег

Гражданская война. Космическое отчаяние 20-х годов 20-го века, когда любовь к Родине стала несовместима с жизнью.

Современный режиссёр работает для новых людей, не знающих, не помнящих то время. Чтобы новые поняли старое, их надо подготовить, даже заставить. Иначе сколь бы уважительно они ни относились к автору "Мастера и Маргариты", они ничего не поймут в его же "Беге". Наступило время, когда живых свидетелей гражданской войны заменили собой посредники - документы, мемуары, пересказы, то, что допускает творческую трактовку. Архивный материал становится художественным.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Рождество в Мюнхене

Пасха - главный праздник православия, несущий единственную истину - человек в его духовных возможностях может возвыситься до Бога. Литургия. Осознание блистательной перспективы и сопряжённой с ней ответственности.

Рождество - главный праздник католического мира. Он развивает одну приятную для нашего сознания мысль: Бог такой же человек, в своём материальном воплощении Бог приравнен к человеку. Мистерия. Театрализация, перевоплощение, примерка божественного костюма. Восхищение от себя самого, увиденного в мистериальном зеркале в божественном обличии. Отсюда энтузиазм, порождённый привлекательным видением, и детски простодушная радость жизни. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сон в летнюю ночь

Контраст - вот важнейший инструмент построения произведения искусства. Как он будет достигнут - это тайна, зачастую недоступная и самому автору шедевра. Оправданием служит непринуждённый кивок в сторону вдохновения или Музы. В истинном произведении искусства всегда есть уникальные открытия, поражающие изобретательностью, на которые реагируешь завистливым вопросом: как он до этого додумался, какими заповедными нехожеными тропами ходила его творческая мысль, собирая на них дивные цветы - блестящие прозрения?

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Русичи мы

Враг наступает. Царя нет. Патриарха нет. Народ как потерявшийся ребёнок. Чувство беспомощности, страх одиночества. Народ ощущает себя крошечным перед лицом самоуверенного врага, навязывающего себя в родители, идущего нарушать основы основ... Но нельзя смешивать отношение к врагу с отношением к другому роду-племени. Враг всегда один и тот же, не важно, кто на этот раз выступает в его обличии. Всякая нация, едва становится врагом, теряет свою национальную принадлежность. День народного единства в России - праздник победы над врагом. А не над поляками, как его иногда определяют. Всего лишь неверно проставлены акценты, и уже извращена суть великого события.

Привязка к тегам Враг народ снег

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Звуковые ландшафты

Все чего-то ждут. В темноте. Ничего не происходит. В шелест вмешиваются позвякивания, посвистывания. Подготовленный зритель, который в данном случае исключительно слушатель, погружается в ауру предрассветного летнего леса. Неподготовленный продолжает ждать, что вот, вспыхнут софиты, вырвут из тьмы лицо главного героя, и раздастся, наконец, голос, и начнётся, наконец, действие.

Привязка к тегам звук театр Эксперимент

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Вежливость или толерантность

Любое взаимоотношение с внешней средой предполагает дистанцию, если не физическую, то виртуальную, духовную. Всё зависит от того, чем человек её заполняет. Вежливость - черта характера, умение уважительно и тактично обращаться с людьми. Толерантность - терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Отмечая зыбкие толкования словарей, несём в себе ощущение кардинальной разницы.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
ПерСимфАнс

Оркестр без дирижёра! С феерическим названием "ПерСимфАнс". Празднество оркестрового труда! Будто пёстрая красивая толпа на праздничной площади, в которую превратилась сцена Большого зала Московской Консерватории. Но без дирижёра! Но как?! Структура музыкального произведения освобождается от дирижёрского сознания, и потрясённые слушатели видят обнажённый процесс, а только потом слышат. Сто человек оркестрантов расположены концентрическими кругами, чтобы максимально видеть друг друга. Есть ключевые фигуры в оркестре, есть ключевые фигуры в каждой группе инструментов.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Мат

Матерящийся отчётлив. Миг нарушения, шероховатый как сварочный шов, всегда ощутим. Идёт кампания защиты русского языка от мата.

Но русский язык с матом и без мата останется великим русским языком. Надо говорить не о защите русского языка, а о защите русского мата, как явления не столько языкового, сколько духовного, накрепко связанного с исконными представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Умная книга

Умная книга умеет открыться на нужной странице.

Афористичность - одно из ключевых достоинств и поэтических, и прозаических произведений. Если обнаруживаешь её в наобум распахнутой книге, куда бросил расслабленный взгляд, это уже не позволит закрыть книгу. Взгляд становится хищным. Начинается жадная охота за открытиями. В книге Сергея Нещеретова "Охапка", включающей три части, афористичность наиболее наглядна в первой, поэтической. Поэтическое откровение всегда убедительнее прозаического за счёт минимизации средств и чарующей стройности изложения.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
«Остановите время, я сойду…»

13 июля 2016 года умер поэт Александр Суворов.

Когда умирает поэт, надо говорить только о его стихах. Они - дневник завершившегося странствия, звенящий поэтическими прозрениями. Если раскрыть последнюю книгу стихов "Свет невечерний" (2014), поэт сам расскажет о своём пути.

Детство.

Младенцем веки я разжал

И не узнал ни век, ни место.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Константинополь. Город воспоминаний

Скука. Грусть. Печаль. Сопутствуют человеку, начиная с самых малых его лет. Сначала скука (аналог "нечего делать"), как переживание неразвитого существа, потом грусть, как осознание недостаточности того, что имеется, потом печаль, как понимание того, что многое уже не вернуть. Ключевые слова книги Орхана Памука "Стамбул. Город воспоминаний": Скука. Грусть. Печаль. Исчезнувшая Османская империя. Я.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Владимир Борисович Микушевич - Учитель

Настоящего Учителя никакому ученику никогда не перешагнуть. Можно лишь приблизиться, можно стать вровень. Научить - это не начинить головы фактами, а уверенно указать путь к цели. Если цель - служение искусству и мысли, нужен такой Учитель, как Владимир Борисович Микушевич. Каждый может сам собрать факты, но не каждый знает, что с ними делать дальше. Множество прекрасных голов ограничиваются накоплением и систематизацией фактов. И только редкие, редчайшие умы работают с ними аналитически и создают в результате оригинальный авторский вывод, новую мысль. Такой Микушевич. Переводчик. Поэт. Философ. Преподаватель Института журналистики и литературного творчества (ИЖЛТ) с первых дней основания института в 1996 году.

Привязка к тегам искусство мысль учитель

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Игра чувственных приоритетов

Понятие «игра» вращается вокруг понятия «музыка», как спутник вокруг планеты. Но если спросить музыканта: «Где ты играешь?» Он поправит: «Не играю, а работаю». Если спросить: «Что ты играешь?» Он ответит: «Не играю, а исполняю».

Игра не исполнение, как исполнение не игра.

Джаз - игра, поэтому не исполнение.

В московском Культурном центре "Дом" 17 июня 2016 года прошёл последний в сезоне концерт, завершающий проект саксофониста и композитора Владимира Чекасина "OPEN COMMUNICATION" - играть с подачи, на основе музыкальной, стихотворной ритмической реплики или отталкиваясь от декламации ребёнка, от танцевального движения.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Взорвать Чехова

Пьеса - канва, ожидающая, кто возьмётся насытить её содержанием, и что при этом выйдет. Обычно выходит традиционное, лишь иначе декорированное. Если же видишь форму новую, поражаешься и творческой изобретательности режиссёра, и пластичности драматической основы. Режиссёр и драматург сшибаются лбами и высекают искру, поджигающую пыль шаблонных представлений.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Две песни о блондинках

Если мужчина видит в женщине блондинку, это однозначно указывает на её привлекательность. «Блондинка» - синоним «дуры», иронизировать над блондинкой считается хорошим тоном. Но на самом деле, это лишь приём мужчин скрывать готовность сдаться очарованию. А женщин - скрывать досаду. В пылу баталий девиз блондинки непобиваем: "Лучше быть красивой дурой, чем просто дурой!"

История помнит своих блондинок.

Лорелея увековечена стихотворением Гейне.

курсы английского языка Крылатское;Политическое убежище в США на основании национальности по ссылке