Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Бег

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1063
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Гражданская война. Космическое отчаяние 20-х годов 20-го века, когда любовь к Родине стала несовместима с жизнью.

Современный режиссёр работает для новых людей, не знающих, не помнящих то время. Чтобы новые поняли старое, их надо подготовить, даже заставить. Иначе сколь бы уважительно они ни относились к автору "Мастера и Маргариты", они ничего не поймут в его же "Беге". Наступило время, когда живых свидетелей гражданской войны заменили собой посредники - документы, мемуары, пересказы, то, что допускает творческую трактовку. Архивный материал становится художественным.

В первом ряду череда повешенных. Они там с начала до конца спектакля, длящегося почти четыре часа. Призраки с мешками на головах. Немые свидетели. Но главный инструмент воздействия на зрителя - звук. Среди безмолвия, воплей, гудков паровоза, визга канкана, стрельбы превалирует стук сердца. Подобно перфоратору он звучит  настойчиво и безжалостно, в режиме тяжёлого рока, на грани звукового ожога.

Железный занавес - обязательная мера безопасности в театре, отсекает при необходимости горящую половину здания. В спектакле "Бег" - это ведущий элемент сценографии. Как стук сердца он столь же неотступен, тяжёлый и непроницаемый. За ним всегда пожар. К рубежу, обозначенному занавесом, индифферентна только смерть. Смерть-судьба-неизбежность, - то ли невеста, то ли колокол, то ли искалеченная птица. В течение изнурительно долгих минут глаза покорно следят за её медленным, мучительным движением по сцене.

Могилы. Плоскость, в которую воткнут ряд штыковых лопат. Её как тележку с подручным инструментом возят туда-сюда герои пьесы. Иногда этот арт-объект становится частоколом, иногда - тюремной решёткой. Объёмное по смыслу, пронзительно образное изобретение в ряду множества авторских изобретений в работах Юрия Бутусова.

Зрительный ряд - чёрно-белая мутная фотография или кадры древних хроник. Активный цвет один - красный, независимо от того, что собой олицетворяет. Чёрный туман сцены пронизывают острые лучи, крики, грохот, скрежет, хаотичные траектории пробегающих. Все на одно лицо. И нет никакой необходимости различать их. Практически все мерзавцы, и все страдают.

"Бег" Михаила Булгакова, поставленный в театре Вахтангова  Юрием Бутусовым, - памятник страданию и жестокости, - сделан без сострадания к зрителю. Режиссёр проорал пророчество в заросшие уши культурного обывателя и, оставив ему повешенных, обрушил на сцену железный занавес, за которым продолжает пылать пожар столетней давности.

Комментарии

Взорвать Чехова
Пьеса - канва, ожидающая, кто возьмётся насытить её содержанием, и что при этом выйдет. Обычно выходит традиционное, лишь иначе декорированное. Если же видишь форму новую, поражаешься и творческой изо...
Мир до инъекции
В этом году сравняется век русской революции – кажется, что событие отодвинулось далеко в прошлое, но сколько бы исследований и художественных произведений ни было создано на эту тему, боль от этой тр...