Пример

Prev Next
.
.

29 января в Культурном центре Фонда "Новый мир" состоялась встреча друзей журнала, посвященная 90-летию журнала и вручению премий. "Новый мир" поздравляли Юрий Кублановский, Ирина Роднянская и Дмитрий Бак. Были вручены премии за лучшие публикации в "Новом мире" в 2014 году, награждены лауреаты поэтической премии "Антология" и лауреаты Конкурса эссе к 90-летию "Нового мира". 

Ежегодные премии "Нового мира" вручены 

НИКОЛАЮ БОГОМОЛОВУ – за статью: «Два советских Лермонтова» (2014, № 10);
ОЛЕГУ ЕРМАКОВУ – за походную книгу «Вокруг света» (2014, № 1, 2) и повесть «Чеканщик» (2014, № 12);
ПАВЛУ НЕРЛЕРУ - за статью «В одиннадцатом бараке. Последние одиннадцать недель Осипа Мандельштама. Попытка реконструкции» (2014, № 4);
АЛЕКСЕЮ ПУРИНУ – за поэтическую подборку «Лавр и базилик» (2014, № 9).

Олег Ермаков не смог приехать на вручение. Он прислал свою речь.

Редакция «Нового мира» ко мне безмерно добра, второй раз удостаивает премии журнала. Вручение премии в этот раз совпадает с девяностолетним юбилеем журнала, что меня, земляка и почитателя Твардовского, заставляет испытывать особенные чувства. Выбираясь из маревых зарослей в путешествии к хутору Твардовских и делая первые наброски «Походной книги», мог ли я мечтать об этом? Кстати, эта книга и возникла во многом благодаря «Новому миру», причастному к премии имени Юрия Казакова, полученной мною за рассказ. На премию и был приобретен фотоаппарат, в котором и скрывалась, по сути дела, новая книга. Поход за светом привел меня в конце концов к хутору Твардовских, а главное – к его стихам. Удивительны бывают превращения вещей, вполне в духе Овидия. У Александра Трифоновича по этому поводу написано:
Давно я немолод,
но странное дело,
В одном остаюсь я,
парнишкой всецело,
Тем самым, что где-то,
далеко отсюда,
Впервые познал
это сладкое чудо –
Увидеть свой вымысел,
скрытно рожденный,
Печатными буквами
вдруг утвержденный.
Благодарю редакцию за эту радость утверждения.

Алексей Пурин также прислал свою речь:

Дорогие друзья!
Премия «Нового мира» – высочайшая честь для меня, – как, впрочем, и каждая публикация (а их, слава богу, было немало) на страницах прославленного журнала.
Пока жив, буду безмерно признателен Ирине Роднянской и Олегу Чухонцеву за то, что они – два десятилетия назад – снисходительно-щедро открыли заветные двери вашего прекрасного дома для моих скромных опытов в стихах и прозе (эссеистической).
Очень многим я обязан вашему журналу!..
...И если у вас уже есть (или будут чуть позже) вино и бокалы (а лучше – водка и рюмки!), то предлагаю выпить за журнал «Новый мир», за здоровье Ирины Бенционовны и Олега Григорьевича, за успех прекрасных подвижников, уважаемых и любимых мною – Андрея Василевского, Сергея Костырко, Михаила Бутова, Павла Крючкова... (наверное, кого-то пропустил, не обижайтесь)!
Вообще говоря, отступать нам некуда. Позади Москва (и Питер, и Тверь, и Курск, и Орел, и Екатеринбург и вся прочая Россия)! А главное – русский язык и русская литература! Если хамство и рубль победят «Новый мир», то русский язык и русская литература закончатся.
Не хочется в это верить!
Признательный вам
Алексей Пурин



Лауреатами Конкурса эссе к 90-летию "Нового мира" стали:
Даниил Каплан,
Евгений Никитин,
Андрей Пермяков,
Алексей Смирнов,
Александр Титов,
Валерий Хилтунен,
Елена Шимонек.

 

Премия "Антология" была присуждена:
ВЛАДИМИРУ ЛЕОНОВИЧУ (1933 - 2014) за книгу «Деревянная грамота»,

ВИТАЛИЮ ПУХАНОВУ за книгу «Школа милосердия» (Говорит Виталий Пуханов...),

НАТЕ СУЧКОВОЙ за книгу «Ход вещей» (Говорит Ната Сучкова...) .

Специальные дипломы присуждены, 

ЕЛЕНЕ СУНЦОВОЙ за создание издательства «Айлурос» (Говорит Елена Сунцова...)

ВАЛЕРИЮ ШУБИНСКОМУ за книгу «Зодчий. Жизнь Николая Гумилева».

Валерий Шубинский не смог присутствовать на вручении, но прислал свою речь.

Дорогие друзья! 

Автор биографии поэта имеет дело не только с его текстами, не только с фактами его жизни, но, прежде всего, с тем образом поэтической личности, который был создан и воплощен им и остался в памяти культуры.
В случае Гумилева этот образ оказался искажен и оглуплен масскультом, низведшим сложного и хрупкого, в своей видимой «мачистости», человека до «заводной куклы офицера» (если мне позволено будет здесь процитировать строку другого поэта, к Гумилеву, как я считаю, прямо относящуюся). Я не буду говорить о том, как скомпрометирован этот военно-авантюристический образ трагическими событиями последнего времени. В любом случае это лишь проекция личности Гумилева на плоскость, и проекция неинтересная.
Но что же на самом деле означает гумилевская, и шире, акмеистическая концепция поэтической личности? Как сочетается принципиальный отказ от права «пасти народы» с мечтой о «правительстве поэтов»? Что означает добровольный уход на фронт, когда другие предавались «патриотическому угару» в тылу, и участие в смертельно опасной борьбе с властью, которую другие лишь проклинали в столовой Дома Искусств? Ощущение, что статус поэта ни от чего человеческого не освобождает и не дает добавочных житейских прав, а лишь налагает обязанности?
В каждой биографии, как и в хороших стихах, и в настоящей прозе, есть скрытая сторона, тайный сюжет, который обнажает смерть. Анненский на ступенях Царскосельского вокзала; Ходасевич в парижской больнице для бедных, ведущий в бреду беседы с мертвым Андреем Белым; Кузмин в ленинградской больнице, заканчивающий свою александрийскую жизнь, как римский стоик; окруженные противоречивыми слухами последние дни Мандельштама в лагере на Второй Речке; Хармс, исчезающий в жутком и до сих пор таинственном мире блокадного сумасшедшего дома… Этот список можно продолжать долго. Случай Гумилева, защитившего свою жизнь от иронии современников и потомков расстрельной ямой в Бернгардовке или Ковалево, наиболее выразителен, но не уникален.
Я писал эту книгу давно. Это была первая моя биографическая книга, и, может быть, не лучшая. Наверное, сейчас я писал бы ее по-другому – строже, короче, экономней. Но мне, конечно, очень приятно, что она живет своей, уже отчасти независимой от меня жизнью, что ее второе издание вызвало больше откликов, чем давнее первое. Гумилева стоит любить – не только из-за его лучших стихов, не только из-за присущего ему обаяния. Очень многие созданные им или при его участии институции дожили до нашего времени (например, доброе старое советское ЛИТО или «русская школа стихотворного перевода») и у нас ничем не получается их заменить.
Спасибо, друзья мои! Спасибо редакции журнала, моему сотрудничеству в котором вот уж 15 лет! Спасибо жюри!

 

Андрей Василевский, главный редактор журнала "Новый мир" открывает вечер, посвященный 90-летию журнала.

А публика все прибывает.

Андрей Василевский от имени Фонда "Новый мир" благодарит – Евгению Губайловскую – за роспись главного зала Культурного центра, Ивана Губайловского – за разработку сайта Фонда "Новый мир" http://novymirjournal.ru

Юрий Кублановский, приветственное слово "Новому миру"

Ирина Роднянская, приветственное слово "Новому миру"

Дмитрий Бак, приветственное слово "Новому миру"

Павел Нерлер, лауреат премии "Нового мира" за 2014 год

Николай Богомолов, лауреат премии "Нового мира" за 2014 год

Музыкальная пауза

Премии лауреатам Конкурса эссе к 90-летию "Нового мира" - номера журнала "Новый мир" за 1935-й год

Владимир Губайловский рассказывает о Конкурсе эссе

Валерий Хилтунен, лауреат Конкурса эссе

Алексей Смирнов, лауреат Конкурса эссе

Андрей Пермяков, лауреат Конкурса эссе

Отец лауреата Конкурса эссе Даниила Каплана, получается приз за сына

Издатель книги Владимира Леоновича, лауреата премии "Антология" за 2014 год

Ната Сучкова, лауреат премии "Антология" за 2014 год

Виталий Пуханов, лауреат премии "Антология" за 2014 год

Мария Галина представляется Елену Сунцову удостоенную специального диплома премии "Антология" за 2014 год

Фотографии Сергея Костырко

 
фотомагниты на мероприятие;бурение скважин на воду цена