Пример

Prev Next
.
.

Игорь Джерри Курас - поэт и прозаик. Живет в Бостоне (США). Произведения публиковались в периодических изданиях и альманахах России, Украины, Канады, Германии, Израиля, США.  

Ключ от небоскрёба

 

Утро

Мой ангел! По утрам немое танго
вокзальное вздыхает о тебе —
и пахнет кофе из кофеен Данкин
на всех углах, и далее — везде.

Мы ждём дождя, но все зонты закрыты
(ведь дождь — как ты: не здесь пока, не здесь);
гул городской вступает басовито:
суровый присно — величавый днесь.

Всё на продажу: розы и пионы
ещё живые вроде бы. Ещё
в ладонях держат сонные бутоны:
но век — не вечен, дни — наперечёт.

Как на лотке желтеют апельсины! —
им вторит в небе купол огневой —
Клянусь, он о тебе (отца ли, сына,
святого духа?) просит, ангел мой!

И воробьи, в ленивой перебранке
вдруг невпопад застигнутые тут,
попарно, словно в такт немого танго,
бочком, бочком по мостовой снуют.

Бочком, бочком и мы неразлучимы —
здесь и везде. И потому ясней,
что жизнь идёт — что есть ещё причины
не торопиться с выводом о ней.

 

***

Что же мне тревожиться особо? —
если в теме, значит сам я с теми;
у меня есть ключ от небоскрёба,
я иду, отбрасывая тени.
Есть слова, в которых больше смысла,
чем способно замусолить ухо;
есть ступени в небо, но немыслим
путь наверх (ужо тебе, старуха).
Одинокий голос человека
не умеет постучаться в двери;
в коридорах отдаётся эхо,
тучи вдоль окна плывут на нерест.
И старуха, собирая мусор
из корзин в огромную коробку,
видит: ярким яблоком, надкусан,
день закатный умирает робко.
Глянь: река лежит на изготовке
не больна — блудлива не на шутку;
и пасутся божие коровки,
и пастух смакует самокрутку.

 

Стансы

I
Подбрось меня на станцию. Я сам
не успеваю к этим проводам,
перронам, рельсам, сонным городам —
как в ножны нож: движение — и там:
в вагоне, в лифте, в перекрестье рам.

II
Подбрось меня на станцию, подбрось —
как будто всё не вышло вкривь и вкось,
а просто вышло. Бессловесных просьб
наслушавшись, всё в тонику сошлось —
как в песенке: то вместе, то поврозь.

III
Подбрось меня на станцию. Пора.
Там тамбура пустая конура
стучит в там-там, но молодость стара —
на ней уже не кожа — кожура.
И нет корней: видать, земля сыра.

IV
Подбрось меня. Мне стало по пути
со всеми, кто задумался уйти.
Попутчик в лифте смотрит на пути,
на небо, подключённое к сети.
Вот проводы: по проводам лети!

V
Подбрось меня к платформе. Как назло
я позабыл и место, и число —
перрон, вагон, этаж; добро и зло;
попутчиков, которым повезло
(ведь их со мной вдоль проводов везло)

VI
Подбрось к путям. Всегда настороже
мы были как бы ножны на ноже.
Я расчехлюсь в последнем платеже,
всё оплатив на дальнем этаже.
И выйду в небо. С крыльями уже.

 

Запах яблока и апельсина

Возвратиться в свои палестины,
прокатиться туда-обратно;
запах яблока и апельсина
в грубой тумбочке прикроватной.
Запах детства, превью сиротства
с бородой непременно ватной,
где настенных газет уродства;
коридоры, углы, палаты.
Вот берёзка, а с ней рябина,
да над речкой висят ракиты:
те же яблоки-апельсины
позабытые — не забыты.
Здесь погосты весной, как грядки:
посмотри, ни одной оградки —
надо ж так заиграться в прятки,
чтоб исчезнуть совсем, ребятки.
Это яблоки и апельсины —
не противься, не бейся, сдайся:
возвратиться в свои палестины
не получится, не пытайся.
То берёзка, а то рябина —
то опять над рекой ракита;
всё струится моя тропинка
позабытая — не забыта.
Только память плодит плаксиво
эхом спятившим, — многократно:
запах яблока и апельсина
в грубой тумбочке прикроватной.

 

Псалом 140 (Psalm 141)

Господи, воззвах Тебе, услышь мя!
Что же я один во тьме кромешной?
Прожил, никому не нужный, лишний.
Даже там, где вырос — был нездешний.
Пригоршнями я сгребал поспешно
угольки в едва остывшей ране;
этих линий контуры сотрешь ли?
сохранишь ли, как бывало ране?
В назиданье или в состраданье —
или просто потому что нежный:
как ладонь Ты называешь — дланью,
как Ты веки называешь — вежды.
Господи, воззвах Тебе, услышь мя!
укажи дорогу мне до брега —
где вечерней жертвой возлежишь на
чёрством небе мартовского снега.
Всё, что до и после, — бессловесно,
потому услышь мя где-то между:
может оттого, что интересно, —
или просто потому что нежный.

 
чтобы помочь начинающим трейдерам на binarium доступны специализированные статьи;Кабель силовой ввгнг frls продажа здесь;Ремонт офисов в Кемеровской области