Пример

Prev Next
.
.

 

5 – 8 июня в Екатеринбурге прошел первый фестиваль толстых литературных журналов. Официальное его название: «Всероссийский фестиваль-семинар литературных журналов «Толстяки на Урале». Организаторами фестиваля стало Министерство культуры Свердловской области, непосредственной работой занимались сотрудники журнала «Урал», практически в полном составе.

Открытие фестиваля проходило в академическом театре драмы (на фото выше). Ну а накануне состоялась закладка аллеи толстых журналов – сотрудники Урала и энтузиасты посадили десять деревьев, по числу приезжающих журналов. Так что в Екатеринбурге теперь растет и сосна «Новый мир».

В программу фестиваля входили встречи с читателями на разных, проходивших в эти дни по всему Екатеринбургу вечерах, презентациях, литературных и музыкальных концертах. А также – что в данном случае было необыкновенно важно – фестиваль включал в себя «рабочие» совещания и дискуссии представителей разных журналов. Разговор шел все о том же: что делать? Что такое толстый журнал и как важна его функция в современной русской литературе – это вопросов не вызывало. Собственно литературный процесс в России формирует как раз деятельность толстых журналов. Но гордые своим славным прошлым журналы оказались в новой реальности, в реальности нынешней постперестроечной России, и вообще, - ситуации двадцать первого века, в котором печатное слово отодвинуто аудио-визуальным рядами. Понятно, что без журналов, которые выстраивают литературный процесс в России, нормальное развитие литературы невозможно. Но при этом под вопросом сегодня оказалось само существование многих литературных журналов. Вот об этом, о различных стратегиях поведения литературного журнала в наступившей эпохе и шла речь (в частности, собравшиеся внимательно выслушали сообщение об опыте работы «Нового мира» в сети).

Ну а в том, что местом подобного разговора стал Урал, ничего экзотичного я, например, не вижу – в сегодняшней России уже давно определились, как минимум, четыре литературные столицы (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов), а журнал «Урал» - издание (по художественной и по интеллектуальной составляющей) отнюдь не провинциальное. И вообще, Урал, как нам объясняли на месте, это регион с особой энергетикой, отсюда такое вливание в сегодняшнюю литературу «уральской крови» (с этим трудно не согласиться - Нина Горланова, Олег Дозморов, Анатолий Королев, Анна Матвеева, Андрей Матвеев, Борис Рыжий, Игорь Сахновский, Ольга Славникова, Леонид Юзефович и т. д.).

Организовано все было безупречно. Фестиваль этот, действительно, был жестом литературной столицы.

Сергей Костырко

 

Прогулка писателей

Сергей Беляков и Роман Сенчин

Вячеслав Курицын

Екатеринбург ("глянец" и "толстяк")

"Напрасно в дни великого совета, / Где высшей страсти отданы места, / Оставлена вакансия поэта: / Она опасна, если не пуста." Ну, пока пуста - все в порядке.

Екатеринбург. Закат над городом

Фотографии Сергея Костырко. Подписи - Владимир Губайловский