Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Белая птица Даррена Аронофски

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3039
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Фильм Даррена Аронофски "Чёрный лебедь". Маниакальный балетный монастырь, с навязчивой повторяемостью квартиры-тюрьмы, улицы, метро, монстров-коридоров, тяжкого труда, самоотречения, подавленного вожделения. Нина Сейерс (Натали Портман) - белый-белый лебедь, невинный, голубка, монашка, рабочее солнце, не знающее пятен.

 

Монастырь подавляет чёрное, давит на белое, замораживает чувства. Нина - великая и чистая. Лили (Мила Кунис, землячка Арсения Яценюка) - вульгарная, округлая, испанистая, как роковой соблазн из фильмов Брайана де Пальмы. В картине "Чёрный лебедь" всё нарочито и приблизительно. Схематичный Тома Леруа (Венсан Кассель), выморочный бар с геями и экстази, где воля аскезы должна устоять перед подавленными, рвущимися из-под схимы желаниями, условная мать - жертва из кордебалета, не великая, двери и узкие коридоры, вьющиеся змеями сна-реальности, с переходами в реальность-сон. Кровь слишком явна и навязчива, роль требует не читки, а "полной гибели всерьёз". В финале дышат острый осколок Кармен и нарочито битые зеркала, как прямолинейность символа. До любой прямо и бесхитростно заявленной темы Натали Портман не дотягивает, но играет плещущийся коктейль яви и сна, напряжённый и страстный, с де Садовскими мучениями во имя роли. В Нине много силы и одарённости, она способна погрузиться в роль до беспамятства летящей в бездну подавленной плоти. Если она не достигнет полной гибели, всерьёз, то превратится в выброшенную на свалку угасшую звезду, Бет Макинтайр (Вайнона Райдер). Нина - хрупкая гениальная кукла, беспомощная в стоической одарённости самоотречения, и только в этом рождается сила, адекватная вызову роли. Кусочек торта - роковой яд, залетевший из средневековой условности драмы, и Нина его отвергает. Фильм Дарена Аронофски прост и линеен, он полон рафинированными страхами, он не то чтобы недотягивает до психологического триллера, он не есть психологический триллер, и удобная психоаналитическая подкладка - от лукавого. Жизнь и смерть Нины Сейерс - очевидная, банальная, адекватная плата за роль. Статуэтки и дорожки будут потом. Нина - Офелия, голубка, Элизабет Сидни. Её заданность, её инстинкты и обречённость нельзя сломать, их можно разбудить, что и делает Тома. И он прекрасно знает, что, кроме Голубки роль не по плечу никому. И она не становится Чёрным лебедем, она не может им стать, она может лишь ненадолго погрузиться в него, опираясь на мастерство, добытое годами невероятно одарённой аскезы. Став Чёрным, Белый лебедь гибнет. От осколка намеренно разбитого, как указателя, жирной стрелки к Смерти, зеркала. Подобное исследование аутентики роли проделал Максим Суханов в картине Константина Лопушанского "Роль". Нина - разовая, штучная, уникальная птица, способная быть только белой. Её чернота в фильме Аронофски продекларирована, но не мотивирована. И в передаче адекватности будничной платы за великую роль Натали Портман была убедительна. И она - Балерина, а Лили/Кунис - девочка из бара, с отгоревшим бесёнком Лолиты. Сняв простую в выразительных средствах картину, Даррен Аронофски вошёл в историю кино со своим балетным монастырём, где эрос единственной способной к великому полёту птицы раздавлен, танатос разбужен, и она - летит.

Комментарии

No post has been created yet.
ткань Шатура