Пример

Prev Next
.
.

Александр Марков

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Экспериментальный перевод «Пира» Платона. Экспозиция.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1480
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

(172а) Кажется, я уже даже обдумал то, чего вы еще только собираетесь спросить. Намедни иду я из Фалер в центр, и какой-то знакомый увидал меня из-за спины и окликнул, на ходу придумав прозвище: 

—  Фалерец, который еще и Аполлодор, подождать не хочешь? 

Отчего бы не подождать, я вот уже остановился. 

—  Аполлодор, ты-то мне и нужен, я весь обыскался тебя, чтобы порасспросить, как там когда у Агафона все набились (172б), Сократ, Алкивиад, и другие, кто решили выпить вместе наздоровье, и они там сочлись речами об Эросе. Мне еще Феникс, который сын Филиппа, рассказывал что-то слышал; но он сказал, что ты всё знаешь. Он сам ничего не мог договорить как надо. Потому твоя правда, выдавай заявки твоего приятеля. 

Но сперва давай, скажи, был ты сам на этом сборище? Или не был? 

А я ему:

Так со всех сторон получается, что рассказчик (172с) этот вообще рассказывать не умеет, если думаешь, что встреча была на нашей памяти, чтобы я на ней отметился. 

—  Думаю, а что?

—  С чего бы, Главкон? Ты не знаешь, что Агафон здесь уже много лет как не живет? А с тех пор, как меня тренирует Сократ, и я заставил себя каждый день смотреть и запоминать, что он говорит и скажет, трех лет еще не прошло. (173а)

Прежде я делал что ни попадя и думал, что на что-то набрел, хотя только из сил выбился, прямо как ты сейчас, если думаешь, что какое угодно занятие лучше философии. 

—  Не издевайся, а скажи-ка мне, когда была эта встреча. 

—  Мы были тогда еще детьми, когда Агафон получил приз за первую трагедию, а назавтра он стал приносить жертву за победу вместе со всеми хористами. 

—  Да уж, давненько это было. А кто тебе всё рассказал? Правда, сам Сократ? (173б)

—  Да что ты, боже правый, тот же, что и Фениксу, Аристодем Кидафинейский, этот мелкий, у которого даже на обувь не хватает. Он участвовал, потому что мало кто тогда был так влюблен в Сократа. 

Да, кстати, Сократа я тоже кое о чем спросил, о чем у того слышал, и он подписался под словами того. 

—  Так давай, расскажи мне. Пока идем до центра, чем еще заняться? —  поговорить да послушать. 

Так мы шли, перекидываясь словами, (173с) и поэтому, как я сейчас в начале сказал, я вполне уже всё обдумал. Будь готов вам рассказать —  всегда готов. 

Мне только дай самому сочинить или у других подхватить речи по философии, а уж если зачту их за пользу себе, то рад как никто в природе. А вот когда слышу разговоры всяких ваших торговцев да менял, я только ерзаю на месте, и зарыдать готов: думаете, что что-то придумали (173д), но никогда ничего не придумаете. Может, меня считаете обделенным, и пускай даже в корень зрите, но вот я про вас ничего не считаю, а просто знаю. 

—  Аполлодор, ты неисправим. Ты всегда на себя наговариваешь, а уж на других. Ты сплеча всем отказываешь в счастье, и себе первому, всем, кроме Сократа. Откуда тебя именуют уродом, не знаю и знать не хочу. Но говоришь ты вечно одно и то же: на себя и на других взъелся, а Сократ у тебя всегда хороший. 

— (173е) Дружок, но именно так я думаю о себе и о всех вас, и то, что думаю, меня бесит и выводит из себя. 

—  Давай сейчас не будем еще из-за этого ссориться. Я тебя уже попросил об одном настоящем деле, пересказать, кто там что заявил. 

—  Ну вот как-то они так говорили все. Лучше (174а) просто начну сначала, как он пересказывал, так и я перескажу, попытка — не пытка. 

 

Комментарии

Аристотель. Метафизика. Книга Θ (9). Бета-версия перевода
Девятая книга «Метафизики» посвящена в основном действительности: Аристотель не берет онтологические понятия как что-то готовое, но всякий раз расчищает им место среди заблуждений и затруднений нашего...
Аристотель. Метафизика. Книга α (Книга вторая)
1 Созерцать истину то затруднительно, то легко. Примета проста: никто не настигает истину торжественно, но и не терпит полного поражения, но каждый говорит что-то «о природе», и всякий раз хоть какой...
Аристотель. Метафизика. Книга седьмая (Ζ), 5--8.
Мы зашли в тупик. Если мы отказываемся называть определением формулу присоединения («это когда…»), то как можно дать определение не простым вещам, а сочетаниям? мы поневоле будем говорить сначала об о...
Аристотель. Метафизика. Книга седьмая (Ζ), 10--13
10 Всякое определение – мера. Но всякая мера состоит из частей, и как мера соотносится с вещью, так и ее части – с частями вещи. Сразу вопрос. Выводится ли мера частей из меры целого или нет? Мы види...
Аристотель. Метафизика. Книга Λ (12), 1--5
1 Мы обозреваем существование: ведь мы посягаем на начала и причины существований. И если «всё» -- это нечто целое, то существование – первичная часть целого. А если «всё» -- это последовательность, ...
Аристотель. Метафизика Z 14--17
14 Очевидно из сказанного, что получается у тех, кто говорит, что идеи – отдельные сущности, и одновременно придумывает, что вид состоит из рода и отличительных особенностей. Ведь если «идеи» есть, и...
Аристотель. Метафизика. Книга 11 (К), 1--4
1 (1059а) Что мудрость, в общем – наука о началах, очевидно из сказанного в начале, когда мы застревали в сказанном другими о началах. Но сейчас мы застреваем на другом вопросе: одна предполагается н...
Аристотель. Метафизика. Книга Λ (12), 6--10
6 Так как три существования, из которых два природных и одно неподвижное, о последнем нужно сказать, что неподвижное существование не может не быть вечным. Ведь существования стоят во главе всего сущ...
Аристотель. Метафизика. Книга I (10), 6--7; Книга М (13), 1--2
Из книги I (10) 6 Близко к описанному и изречение Протагора, который говорил, что человек есть мера всех вещей. Он сказал лишь, что несомненно только то, что в людском мнении. Но если так, то одно и...
Аристотель. Метафизика. Книга Ι (10), 8--12
8 Так как о простом сущем говорят во многих переносных смыслах, в то числе как о существующем свойстве, то сперва начнем с существования свойств. Что ни одна из наук нашего предания не трактует свойс...