Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Игра "Литпроцесс"

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3324
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Мне часто приходиться ссылаться на этот текст, который как бы подытоживает все мои размышления на тему современной литературной тусовки, предлагая модель ее описания в форме настольной игры. При этом в Сети текст найти практически невозможно, а моей книги, в которой он опубликован, в Москве пока нет. Поэтому я решил разместить его здесь. Теперь у правил игры будет постоянный адрес.

Сама идея того, что такая игра возможна, была вскользь высказана Еленой Горшковой. Я осуществил предварительную реализацию правил, которые вы можете прочитать ниже. В игру на самом деле можно играть. Для этого нужно напечатать двухсторонние карты. С одной стороны карточки должна быть"рубашка", а с другой - свойство. Если вы играли в известный настольный хит "Эволюция", то правила "Литпроцесса" вам будут интуитивно понятны.  Если кто-то готов спонсировать печать карт, я готов его проконсультировать, а игрокам - помочь овладеть правилами. Естественно для игры нужно было бы провести балансировку карт, совершив определенное количество пробных игр. 

Игра "Литпроцесс"

Игра "Литпроцесс" - карточная игра, созданная по аналогии с настольной игрой "Эволюция". Задача в этой игре - "войти в литературу". Для этого игроки создают своих "существ" (поэтов), которых надо кормить символическим капиталом в виде фишек еды. Символического капитала на всех не хватит. Выживают только сильнейшие поэты - те, у которых наиболее выгодные свойства для данной игровой ситуации.

Примерные правила

Правила в целом аналогичны игре "Эволюция". В каждом раунде игры помимо раздачи карт есть три фазы - фаза создания поэтов-существ и придания им свойств, фаза раздачи символического капитала и фаза вымирания. Игроки ходят по очереди в каждую фазу.

Кормовая база символического капитала разыгрывается броском костей один раз за раунд. Кормовая база - общая. Игроки по очереди, в свой ход, кормят своих "существ" (поэтов), используя их свойства. На существо можно навесить бесконечное количество свойств, но это не всегда целесообразно.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты. Выигрывает тот у кого выжило больше поэтов с максимальным количеством свойств. Они считаются "вошедшими в литературу". При подсчете очков свойства, вредящие самим поэтам (например, "графоман"), считаются за два (так как выжившие графоманы считаются опередившими свое время).

Вводятся так же "События" - это карты, которые тянутся один раз за раунд и влияют на игровую ситуацию. Событие вытягивается 1 раз за раунд, после кормежки символическим капиталом, но до фазы вымирания.

Прошу считать данную версию классической и ссылаться на меня при создании модификаций. Кстати, в связи с политическими событиями последних лет логично было бы добавить некоторые карты... Но это все проясняется обычно в процессе балансировки игры.

 

Инвентарь:

Поэт (существо) - любая карта, выложенная рубашкой вверх. Поэты кладутся перед игроком на игровое поле. Поэту для выживания нужна 1 фишка символического капитала за раунд. Карты свойств могут увеличивать или уменьшать эту потребность. Поэты, не прокормившиеся символическим капиталом в течение раунда, уходят со сцены (кладутся в сброс).

Карты свойств (например, "графоман"). Созданные поэты-существа оснащаются картами свойств для выживания. Каждого поэта можно оснастить любым количеством свойств.

События: особые карты, не участвующие в раздаче. Например, "премия Андрея Белого". Карта событий вытаскивается 1 раз за раунд и влияет на всю ситуацию.

Символемы - фишки символического капитала. Количество символем за раунд определяется броском кубика. Эти символемы составляют "кормовую базу" для поэтов. Некоторые карты свойств позволяют поэтам брать символемы из банка, т.е. не из общей кормовой базы.

Банк символем - содержит символемы, присваемые вне кормовой базы, за определенные свойства.

Кости. Бросок костей определяет количество символем на раунд. В голодный год их может быть совсем мало - тогда борьба между игроками в фазу питания естественным образом обостряется.

Карты свойств:

Актуальный поэт. Защитное свойство. Актуальный поэт может быть атакован только поэтом с таким же свойством.

Традиционалист. Традиционалистом быть тяжело, ему труднее добиться признания в тусовке, так как он неактуален. Эту карту можно подсовывать поэтам других игроков. Существо с этим свойством труднее прокормить, так как эта карта требует 1 дополнительной символемы для прокорма.

Графоман. Графоман - это приговор. Эту карту можно подсовывать поэтам других игроков. Существа с этим свойством не получают фишек символического капитала из общего котла в фазу раздачи. Поэтому спасти их можно только картами свойств, позволяющими забирать символемы у других поэтов (например, картами "критик-резонер", "куратор"), либо картой "мэтр" (см.).

Критик-читатель. Может передать свою фишку символического капитала другому существу на выбор игрока. Можно даже кормить существ других игроков в обмен на договоренности (например, "не атаковать на этом ходу"). Запрещается сочетать эту карту свойств с картами "мэтр" и "критик-резонер".

Критик-резонер. По аналогии с игрой "Эволюция" - это хищник. Позволяет организовать "травлю" существ других игроков. Успешно атакованный поэт считается "съеденным". Существо со свойством "критик-резонер" получает за каждую успешную атаку 1 символему из банка.

Критика-резонера трудно прокормить - ему нужна для выживания не 1, а две символемы. Совет: подсуньте такому существу карту "графоман" или "традиционалист" или "съешьте" его самого.

Куратор. Карта кладется сразу на 2-3 поэтов игрока. Существа, которые находятся под опекой куратора могут в фазу кормежки взять из кормовой базы 1 внеочередную фишку символического капитала. Так, например, можно спасти существо со свойством "графоман".

Мэтр. Карта позволяет откладывать символический капитал про запас. Символема кладется на эту карту и используется в нужный момент. Накапливать можно до трех символем.

Половая связь. Позволяет в свой ход воровать символемы у "мэтров"других игроков.

Семинарист. Поэты с этим свойством могут быть объединены и защищены картой "руководитель семинара". У семинариста не может быть других свойств. Свойство семинарист аннулируется, если поэту присваиваются еще какие-то свойства.

Руководитель семинара. Защищает семинаристов. Пока руководитель семинара не съеден, семинаристы неуязвимы к атакам других игроков. Если руководитель в этот ход накормлен символическим капиталом, семинаристы тоже считаются накормленными в данный ход и получают каждый по символеме из банка.

Протеже. Кладется между двумя существами, одно из которых считается покровителем, а другое его протеже. Протеже не может быть атаковано, пока не съеден покровитель. Но и чтобы накормить протеже символическим капиталом, надо сначала накормить покровителя.

Молодой писатель. Существо со свойством "молодой писатель" может сбросить одну карту при атаке критика-резонера и таким образом остаться в игре.

Черный пиар. Если существо с этим свойством выживает после атаки критика-резонера, оно получает из банка 1 символему.

Прирост смысла. Защитное свойство. При атаке критика-резонера есть шанс убежать. Для этого надо с помощью броска костей выбросить больше очков, чем критик-резонер.

Нерукопожатный. Эту карту можно подбрасывать поэтам других игроков. Поэт с этим свойством не может получать помощь от критиков, кураторов и черного пиара.

Плохая репутация. Эту карту можно подбрасывать сразу 2-3 поэтам другого игрока, объединенным куратором. Аннулирует свойство "куратор".

Отпи...ть. Карта-ловушка. Эта карта кладется рубашкой вверх. К ней нельзя присоединять свойств. Если на такое существо нападает критик-резонер, нужно перевернуть карту. Критик-резонер сам оказывается атакованным. В дальнейшем карта функционирует как обычное существо-поэт без свойств.

Ризома. Можно присваивать только существам со свойством "актуальный". Карта "ризома" кладется на две карты игрока, связывая их. Так можно связать всех поэтов игрока в одну нить. Если накормлен 1 - второй получает символему из банка.

Лито. Можно присваивать только существам, не обладающим свойством "актуальный". Кладется на три карты игрока. Карта "лито" позволяет 1 раунд игнорировать недостаток символического капитала. Существа объединенные в лито как бы вытесняют из сознания, что есть какой-то литпроцесс помимо их союза. После двух применений кладется в середину колоды (не в сброс). Колода перемешивается.

Популярность. Существо с этим свойством не может быть съедено, не нуждается в символемах (потребность по умолчанию = 0) и не может получать новых положительных свойств. Однако ему можно подкладывать негативные свойства (графоман, традиционалист, нерукопожатный или плохая репутация). Каждое подкинутое негативное свойство работает не как обычно, а просто увеличивает потребность в символемах на 1.

События:

Премия Андрея Белого. Один из поэтов со свойством "актуальный" может получить дополнительную символему из банка. Разыгрывается между игроками броском костей.

Публикация в толстом журнале. Поэт с одним из свойств - "традиционалист", "нерукопожатный" или "плохая репутация" или "мэтр" получает 1 символему из банка. При нескольких подобных существах разыгрывается броском костей между игроками. Розыгрыш в данном случае обозначается внутригровым термином "заплыв".

Приглашение к президенту. У всех поэтов с наибольшим количеством свойств на игровом поле (по одному от игрока), а также со свойством "популярность" отнимается по 1 фишке символического капитала, при этом на следующий раунд присваивается свойство "нерукопожатный".

Премия "Дебют". Поэт со свойством "молодой писатель", "семинарист" или "протеже" получает 1 символему из банка. Кому достанется фишка, решает игрок, у которого есть на игровом поле наиболее высокоразвитый мэтр. При равенстве сил решается броском костей.

Премия "Поэт". У поэта со свойством "мэтр" отнимаются все накопленные фишки символического капитала. Кто станет жертвой, разыгрывается между игроками броском костей.

Московский счет. Игроки тайным голосованием разыгрывают 1 символему из банка. Голосовать за себя нельзя.

Изгой. Игроки тайным голосованием решают, у кого из игроков отнять 1 символему. Проигравший игрок сам решает, с какого существа снять фишку символического капитала.

Фестиваль. Существа со свойством "графоман" получают по 1 фишке символического капитала.

Мадагаскарские тараканы. Один из поэтов со свойством "молодой писатель" или "семинарист" считается съеденным мадагаскарскими тараканами, которых. как известно, разводят в Литинституте. Съеденный удаляется с игрового поля. Разыгрывается между игроками броском костей.

Срач. Критик-резонер с наибольшим количеством негативных свойств получает 1 символему из банка. При равенстве претензий двух существ символема разыгрывается между игроками броском костей.

Выход книжки. Если выпадает это событие, то не происходит ровным счетом ничего. Можно переходить к следующей фазе игры.

Привязка к тегам игра литпроцесс

Комментарии

Премия Драгомощенко
Почитал лауреата премии Драгомощенко и расстроился. Я чувствую свое полное бессилие против чуши. Чушь непобедима. Я даже не могу ничего написать об этом. Что бы я ни написал, все будет расценено ...
На семинаре
Поэты собрались на станции, курили, хвастались алкоголем: у Петра Солондза был самогон, настоенный на фильдеперсовых чулках. Было душно, тексты потели. Тропинка, как мудреное стихотворение, уводила гл...
Черный квадрат и принцип черепахи
Мы живем внутри черного квадрата – к такому выводу пришли мы с моим отцом, разговаривая о политике. Я видел в интернете фотографию: Шендерович со своим отцом за шахматной доской разговаривают о ч...
Пустошь

Дух

Лист пал квёл.

Звёзд свет ряб,

Сон мой пуст…

Дым вдаль вдоль.

Вод свод чёрн,

Рыхл крут брег,

Стог в лог слёг.