Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

про чувство родины

Добавлено : Дата: в разделе: мысли вслух

Не сменить пластику? Но родина снится опять...

С. Гандлевский

То и дело то тут, то там я слышу один и тот же спор - спор о родине. Одни утверждают, что любят родину, а другие возражают – было бы за что. Одни говорят, что надо уезжать в иные места, ради лучшей жизни, а другие – что где родился, там и пригодился.

И те, которые родину как бы любят, как правило, пытаются доказать, что родина эта хороша и прекрасна и что любить ее есть за что. Вот, говорят например, смотрите, какие тут грибы, березки. Но позвольте, возражают им – березки-то и во Франции растут очень даже неплохо, и грибов там полно, и даже вот трюфелей. И тогда первые, например, отвечают, ну как же, а какие у нас пространства, просторы, и вообще, давайте поедем на машине в Крым. А другие возражают – и что нам с этих просторов, когда перемещаться по ним себе в убыток, мы вон лучше в Испанию по лоукосту махнем.
И ведь они совершенно правы. Жить на родине плохо, тяжело. Нет, ну серьезно. Асфальт в выбоинах, холодно, солнышка нет, а 9 месяцев в году какая-то гадость с неба капает. Да и народец так себе, с гнильцой, нелюбезные, завистливые – то по новой машине гвоздем проведут, то телефон сопрут, с контактами за 10 лет. Каждый день выходишь из дома как на войну. И вообще все здесь какое-то кривое, серое, грязное, грубое, нелицеприятное... 
Но свое.
И вот в этом «но свое», очевидно же, и заключено чувство родины. Этакая дурная привязанность к пространству, на котором ты возник и возрос. У одних она есть, а у других нет. И это не значит, что одни лучше, а другие хуже. Может быть, совсем наоборот. Может те, которые бьются за лучшую жизнь, может они-то как раз и лучше, а другие, с разным убожеством смирившееся – сами его и достойны получается, а может и родину эту свою любят, потому что вариантов-то у них нет, и больше они нигде не нужны никому? Ведь пока домик на берегу Италии не купишь – так никогда и не узнаешь, чего это твое чувство родины стоит.
 
А вот один мой знакомый домик такой купил. Даже не домик, а огромную домину под Сорренто. Обеспеченный человек. В свое время придумал какую-то новаторскую примочку в нефтепереработке. Золотые мозги. К шестидесяти сколотил себе капитал, чтобы остаток жизни жить на проценты, и переехал вот в Сорренто всей семьей – жена, две дочки с мужьями, теща, шурин, даже тетю Соню из Хайфы переманили. И все хорошо, все счастливы, солнце круглый год, парусная яхта у берега ждет, качается на волнах,виноградник разбили, скоро вино созреет, внуки пошли. Но вот свалилось на этого человека несчастье – открылось у него острое чувство родины. Сохнет под итальянским солнцем, хочет обратно домой. И ладно бы родина какая-нибудь еще приличная ему попалась – Питер там, или Москва. А то ведь Уфа затрапезная.
И вот вернулся этот человек в Уфу, один (никто с ним из итальянского рая, конечно, не поехал, посчитали, одумается – сам вернется). Выкупил он обратно свою квартиру, переплатив раза в два, и стал там жить. Жена поначалу поверить не могла, все думала, может у него кто-то там в этой Уфе остался – сколько раз неожиданно посреди ночи прилетала – а он спит себе на диванчике, даже не раскладывает, и никого рядом нет – ни одного женского намека. В общем, жена махнула на него рукой. Ладно, говорит, поверю тебе, только родня не поймет. Не настоящий ты еврей, никакого голоса крови в тебе нет. Вся семья у тебя там, внуки, а ты тут. Ну тебя совсем, так не бывает.
И действительно ведь – не бывает. Я бы и сама не поверила, если бы от жены этого не услышала. Так может быть, мы что-то упускаем? Должна же быть какая-то причина? Может дело в профессиональной невостребованности, а не в чувстве? Может быть хорошо в Сорренто, да скучно?
Но вот вам тогда другой пример. Про другого хорошего человека. Из мира кино. Талантливого, известного, причем настолько, что в Нью-Йорке он, например, у Роберта де Ниро останавливался, тот ему ключи от своего пентхауса чуть ли не под ковриком оставлял – приезжай, живи (ну образно выражаясь, конечно, под ковриком). Причем так в каждой стране, где хоть какое-то подобие кинематографа есть, везде он желанный гость – только снимай, работай, вот тебе, дорогой, все условия. А у него, у этого человека, как вы уже догадались, изъян - чувство родины. Проект быстренько сделает и назад спешит. А навсегда не остается. Что же, спрашивают его, вас туда так тянет? Там же у вас коррупция, беззаконье, рубль этот непонятный, да и некрасиво ведь совсем. Как же вы, такой человек, с таким глазом и чувством прекрасного можете... А он ведь и не возражает. Да, говорит, у вас лучше, но что поделаешь. Садится в самолет и на родину. В серось, в морось.
 
И спор о родине все длится и длится, потому что доводы в нем приводят разумные, тогда как чувство это иррациональное. Прямо как любовь, только еще хуже. От любви хоть какая-то польза есть. А от этого – вообще никакой. Возникает на ровном месте. Путается под ногами. За штаны дергает. Под ложечкой сосет. Сладкой жизни мешает. Ну его вовсе.