Пример

Prev Next
.
.

 В серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга «Иван Ефремов» авторства Ереминой и Смирнова, посвященная жизни и творчеству нашего мужа, отца и деда. Мы рады, что личность Ивана Антоновича вызывает живой интерес и его биография увидела свет в такой славной книжной серии с многолетней историей как «ЖЗЛ». Отметим, что соавторами проделана большая и плодотворная работа по сбору материалов и свидетельств современников.

Увы, знакомство с содержанием книги убедило нас, что радость была преждевременной. Дело даже не в том, что авторы биографии не прислушались к нашим настоятельным просьбам не живописать некоторые подробности личной жизни Ивана Антоновича. Им банально не хватило такта и уважения к ныне живущим участникам событий.

Самой неприятной неожиданностью стала так называемая «мировоззренческая» часть книги, содержание которой авторы старательно держали от нас в тайне при подготовке биографии. В этом разделе они, отталкиваясь от произведений Ивана Ефремова и искажая их смысл, представили читателям дикую смесь собственных выдумок, теософии и агни-йоги.

Неужели можно всерьез воспринимать идеи соавторов? Их, а не Ефремова, размышления, например, о «гендерной» организации космического пространства и прочие яркие откровения о «плодотворном взаимодействии мужчины-времени и женщины-пространства» в главе «Антропология ефремовского космизма», которую правильнее было бы озаглавить «Космогонические измышления Смирнова». Например, на странице 626 написано следующее: «Подведём итоги. Нуль-пространство — ось мира, аналог мужчины(sic!), вокруг которого женщина-вселенная(!) ведёт свой тантрический танец. Летающие внутри женщины(!) анамезонные звездолёты имеют мужскую форму(!). Входящие в мужское пространство ЗПЛ — форму женскую (исходя из этого, кстати, можно предположить, что спиралодиск из галактики Туманность Андромеды является потерпевшим крушение ЗПЛ). Женщина — пространство, символически выражаемое через мандалу — сакральное изображение вселенной в восточной философии. Мужчина-время только тогда вступает с ней в плодотворное взаимодействие, когда входит в сердцевину — в центр мандалы, в точку стяжения всех энергий. Глаз урагана. Пустое для заполнения пространство. Нуль-пространство. То есть ЗПЛ — ещё и обживание вселенной самой себя, включение энергии анимуса. ЗПЛ и СПЛ актуализируют анимус Софии — Матери Мира». И так далее – там сплошные «перлы».

И вся эта чушь, якобы, является анализом мировоззрения Ивана Ефремова!

Манипулируя выдернутыми из контекста цитатами и ссылками на частную переписку Ивана Антоновича с несколькими последователями Рерихов, соавторы пытаются уверить читателя, что Ефремов – сторонник и распространитель учения агни-йоги и «Живой этики» (хотя убежденных адептов и последователей учения Рерихов сам Иван Антонович, как мы неоднократно от него слышали, в шутку называл «рерихнувшимися»). Вырвать из огромного эпистолярного наследия эту переписку и представить как его философское кредо - недопустимая подтасовка. Но, как мы с удивлением узнали из книги, оказывается, «Живая этика» и была основным жизненным кредо Ефремова.

Пользуясь методом авторов, можно было бы объявить Ивана Ефремова и последователем культа, к примеру, Тота, Астарты, Кибелы или Афродиты Урании. Доказательств удалось бы привести даже больше.

Иван Антонович Ефремов был человек энциклопедических знаний и широчайшего круга интересов. Кроме науки интересовался многими религиями и философскими учениями, был знатоком, например, египетской, индийской и античной религий и философий, но он всегда и прежде всего был УЧЕНЫМ И МАТЕРИАЛИСТОМ. Иван Антонович был чужд теософии и эзотерике. Он ценил Николая Рериха как художника, философией же Рерихов интересовался, но в круге своих вообще широчайших интересов, и, конечно же, никогда не был ее адептом.

Соавторы предпринимают попытку поставить выдающегося учёного с мировым именем, всегда следовавшего строгим правилам Научной этики, в один ряд с псевдоучёными вроде Лысенко или с мистически настроенными личностями вроде Блаватской, Гурджиева и прочими. Конечно, биограф имеет право на свою точку зрения, но он не имеет права искажать действительность.

Увы, авторы биографии Ивана Антоновича Ефремова, вышедшей в серии «ЖЗЛ», цинично используя его имя, действуют в угоду собственным целям. Горько видеть, как в ходе многочисленных публичных выступлений, почти гастролей, вызванных интересом к личности писателя и учёного, они распространяют свои ложные представления о воззрениях Ефремова и пропагандируют учение «Живой Этики».

И всё это посредством знаменитой книжной серии «ЖЗЛ» издательства «Молодая гвардия».

Надеемся, что все, кому имя Ивана Антоновича Ефремова небезразлично, смогут отличить подлинные воззрения писателя и мыслителя от откровенно бредовой философии соавторов, изложенной в книге, а издательство впредь будет более ответственно подходить к выбору авторов биографий для серии «ЖЗЛ» и работе с их текстами.

С уважением,

Аллан Иванович, Таисия Иосифовна и Дария Аллановна Ефремовы.

 

Читайте также:

Письмо в редакцию "Нового мира" от авторов книги об Иване Ефремове Николая Смирнова и Ольги Ерёминой

Ответ Сергея Шикарева авторам книги об Иване Ефремове

 
См. частный детский сад Королев пр-т космонавтов /kontakty/ . Инвентаризация товаров на складе в Московской области