Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Иоанна

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Иоанна

В картине Фалька поражает точно переданная обыденность зла. Варшавская улочка, люди в кафе. Приходят немцы, уводят людей. Маленькая девочка Роза просто прячется. Опустевшее кафе. Все ушли. Маму Розы увели. Навсегда. Иоанна, работавшая в этом кафе, берёт Розу к себе. Роза прячется в её квартире. Еврейку Розу нельзя никому показывать. За укрытие евреев – смерть.

Одинокая женщина, девочка, варшавская квартира. Всё буднично. Люди как бы живут своей жизнью. Немецкий офицер – интеллектуал, любящий книги. Иоанна играет на рояле. Тишина квартиры готова взорваться в любой момент. И взрывается душераздирающими звонками почти беспрерывно. Постоянно приходят люди, в каждом из которых может таиться опасность. Наличие Розы создаёт не только опасность для жизни, но и относительность устоявшихся моральных категорий, подвергающихся проверке наличием в доме маленькой девочки. Немец хочет любви, Иоанна за жизнь чужого ребёнка и информацию о воюющем муже платит телом. Польское подполье обрезает ей волосы в праведном гневе, подвергая позору. В отличие от позора-лайт в похожей сцене в картине «Стиляги». Война далеко. Война везде. В книге, подаренной немцем, в рояле, в подобных лаю сторожевых псов дверных звонках. Иоанна не гремит кандалами цепочек дверных, она распахивает двери, и каждое распахивание может оказаться последним. Медленный будничный незаметный выбор шекспировски драматичен, война создаёт напряжённость будней в варшавской квартире равную окопной. И никаких атак, крови, натурализма, трупов. Атакованы этика, мораль, надежды, психика, основы мира Иоанны. Она проходит испытание на прочность вместе с твёрдой, цельной, умной, поминутно взрослеющей Розой. И абсолютно открытый финал, с неясной дальнейшей судьбой героев. Эта неясность затаилась в экзистенциальном напряжении ожидания любого дверного звонка. Заснеженную Иоанну в горах преследует тёмной птицей ужас готового состояться звонка. Всё ли она сделала для спасения Розы, предала ли её, спасла ли? Всё возможно, пока не раздался звонок.

Картина "Иоанна" (Joanna). Польша. 2010. Режиссёр - Феликс Фальк (Feliks Falk). Призы 33-го Московского международного кинофестиваля (2011): «За лучшее исполнение женской роли» — Уршула Грабовская; «Слон» - Жюри Российской кинокритики - "За лучший фильм Основного конкурса"; Специальный Диплом по итогам регионального рейтинга киноклубов России.