Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Письма в российскую тюрьму о путешествии по Австралии - 3

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Добрый день, … !

Я продолжаю рассказ о путешествии по австралийской глубинке. В прошлом письме мы добрались до города Порт Пири на заливе Спенсера. На следующее утро мы с друзьями снова разделились и пустились в дорогу каждый сам по себе – кому надо заправить машину, кому купить канистру вместо потерянной по дороге, кто пошел завтракать в кафе, кто быстро сварил кофе и поехал побыстрее. Готовили мы в основном сами, не зря мы взяли с собой газовые плитки, большие – приготовить ужин, и маленькие – вскипятить чайник. Кастрюли, сковородки, основные продукты – тоже с собой.

В мотеле обычно имеется жаровня, там мы жарили яичницу, ну и пока ехали по обжитым местностям, заходили в местные кафе, перехватить чего-нибудь. Готовить самим получалось быстрее, вкуснее и дешевле. Да и в самом деле, зачем тратить время на еду в кафе, когда сегодня по плану еще 650 км пути, а по дороге есть, на что посмотреть.

Ехали мы по такой местности, что меня нагнал приступ ностальгии по родному Крыму. В принципе, проснулась ностальгия уже накануне вечером, так ночной портовый город Порт Пири был похож на Феодосию, даже глаза закрывать не надо – морской воздух, подъемные краны в порту, над головой пролетают чайки, по набережной гуляют молодые пары, мальчишки катаются на досках, все узнаваемое, родное… А наутро мы ехали между лысых, в песчаных складках, холмов, так похожих на крымские. Слева от дороги за степью сверкало море, справа – возвышались холмы в фиолетовой, коктебельской дымке… Только запаха не было, одуряющего густого запаха крымских трав, но может быть потому, что сейчас зима и степь не цветет, а весной она будет цвести, и кузнечики будут выпрыгивать из-под ног, и я еще вернусь сюда и пройду по этим колючкам, представляя, что иду по Крыму.

А пока мы едем дальше и делаем первую остановку почти сразу за городом в небольшом национальном парке Маунт Ремаркабл, то есть, «Замечательная», или «Удивительная гора». Это дикий лес, тут можно гулять, можно кататься на горном велосипеде, можно остановиться на ночь в палатке – здесь проложен водопровод и оборудованы туалеты. За вход в парк нужно платить, заранее по интернету или в туристском офисе в соседнем городе или зайти к рейнджерам у входа в парк. Время было раннее, рейнджеры еще не приехали, так что мы оплатили вход через интернет. Небольшие деньги пойдут на поддержание чистоты в парке, на уход на природой, он останется таким же удивительным и замечательным, каким был прежде.

Природа в парке оказалась необычной для Австралии – и я снова вспомнила Крым – много еловых деревьев, высаженных переселенцами из Европы. Елки, лиственницы, сосны и другие хвойные прижились и заполнили холмы наравне с местными эвкалиптами и огромными каучуковыми деревьями. Мы прогулялись по лесу, поднялись вдоль Ущелья аллигаторов (там нет никаких крокодилов, просто такое название ущелья!) на гору, с которой отрывался вид на долину и на залив Спенсера вдалеке, и даже встретили пару лесных кенгуру. Кенгуру посмотрели на нас из-за кустов и поскакали по своим делам.

И мы поехали дальше на север, выставив в автомобильном навигаторе крайнюю точку сегодняшнего маршрута – город Кубер Педи. Ровно ничего не будет следующие 560 км по шоссе Стюарта до поворота на дорогу Плоских холмов, сообщил нам навигатор, показав маршрут в пустоте. Это неправда! Вдоль дороги простиралась равнина сухой красной глины, характерной для австралийской глубинки. На равнине тут и там пробивались невысокие сухие кусты, усеянные мелкими желтыми цветами. На обочинах лежали иногда грозди диких тыкв размером с теннисные мячи. В некоторых долинах цвет глины менялся на желтый, серый, зеленоватый – тут бывала вода и вырастали кусты и даже деревья, выгоревшие сейчас до черных остовов. Местами, наоборот, земля расходилась трещинами и даже сухая трава не росла на ней, одна плоская красная пустыня до горизонта, отсвечивающая черным в лучах солнца. Но не пустота же!

В доисторические времена, около 120 миллионов лет назад, здесь было море. Оно оставило соленые пустыри и даже соленые озера в низинах. Мы остановились на одном таком озере и прогулялись до залежей соли, покрывающих песок, словно льдинки. Я прошлась по этим «льдинкам» босиком, жмурясь от бьющего в глаза солнца, в шубе, припасенной специально для морозных ночей в пустыне. Кстати, в пустыне шуба не пригодилась, не так холодно там было, но по соленому озеру, словно по льду, я в ней прогулялась!

И снова в путь, останавливаясь только на заправку днем и на закате, красящем небо в огненные, оранжевые, лиловые, фиолетовые, холодно-голубые тона, и в серых сумерках, и в темноте… Мы приехали на ночлег в Кубер Педи.

Этот небольшой город с населением всего полторы тысячи, а с окрестностями – три тысячи человек, называют опаловой столицей Австралии. Опалы, по правде говоря, добывают во многих местах центральной Австралии, но близость Кубер Педи к шоссе в свое время вывела его опалы на мировой рынок, а теперь сделала основной туристической достопримечательностью. Первые камни были найдены здесь больше ста лет назад, в 1915 году, и вскоре после этого образовалось поселение добытчиков опалов. Само название Кубер Педи, которое оно получило в 1920 году, по одной версии, происходит от англизированного аборигенского наблюдения за приезжими, «купа пити», или «белый человек в норе».

Подобно золотой лихорадке, наступила эпоха лихорадки опаловой – люди со всей Австралии и других стран приезжали попытать счастья, многие почему-то с берегов Средиземного моря и Адриатики: греки и итальянцы, сербы и хорваты... Сейчас среди жителей города можно найти людей сорока пяти национальностей. Говорят, раньше здесь жила русская женщина, но потом следы ее затерялись.

Первые старатели в Кубер Педи жили в простых домах, многие – в тех же машинах с прицепами или в фургонах, в которых приехали сюда. Они рыли глубокие ямы, добывая опалы. Как нам рассказала женщина в магазинчике по продаже опалов, единственном открытом в восемь вечера, когда мы добрались до города – это делалось так: старатель покупал экскаватор и лицензию на добычу опалов, арендовал у правительства участок земли, для начала на месяц, и начинал рыть ямы пару метров глубиной. Если ему удавалось напасть на опалы, он продлял аренду и копал глубже и дальше. Если нет – переходил к другому участку.

Постепенно под землей, под холмами и равниной, возникали широкие извилистые ходы. В раскаленную летнюю жару в них было прохладно, во время дождей сухо, они давали укрытие во время частых песчаных бурь. Неудивительно, что старатели, вместо того, чтобы строить дома наверху, стали оборудовать для жилья эти норы, оставляя снаружи только входы. Это удобно, температура в пещерах сама поддерживается на постоянном комфортном уровне 23-25 градусов, влажность приемлемая, стены крепкие, а комнаты на месте бывших шахт – просторные.

Мы остановились на ночлег в одной из таких нор, вернее – доме из восьми комнат. Мы заказали его по системе аэрбинби – это ставшая популярной в последние годы сеть по сдаче личного жилья внаем на сутки и более. Вероятно, и в России она тоже работает. Мне нравится эта система – вместо неразличимых по разным городам и странам гостиниц можно останавливаться в домах обычных людей, видеть, как живут люди в этой стране, в этом месте, чувствовать себя в гостях, а не проездом в шаблонной системе гостиниц и мотелей. Это каждый раз удивительное открытие, но такого чуда, как гномья пещера в Кубер Педи, я еще не видела! Щербатые стены постепенно переходили в своды потолков, поддерживаемые мореными бревнами. В большом зале – камин и мягкие диваны, огромный телевизор в пробитой для него нише в стене, в столовой – изысканная кожаная и резная деревянная мебелью, в ванной – джакузи и цветные камешки в стенах. Все это в норе под землей, скрывающейся под серым склоном холма! Настоящий гномий домик под горой, словно в сказке оказались!

Но самым интересным в многонациональном и многоконфессиональном городе Кубер Педи были церкви, которые тоже устроены под землей, как и жилые дома. Церквей довольно много – на небольшой городок. Та же хозяйка сувенирного магазина указала нам дорогу к католической церкви и рассказала, как добраться до катакомбной и сербской. Но до того она подарила нам пару прозрачных камешков «на счастье», фотографию ее мужа на экскаваторе, добывающем опалы, и рассказала, как она приехала из Италии пятьдесят лет назад, как они жили в старом автобусе, муж копал землю, а она обрабатывала камни. В магазинчике было множество опалов, убранных в золотые и серебряные нити. В начале XXI века промышленная добыча опалов была ограничена, теперь нельзя прорывать пещеры больше пятнадцати квадратных метров, и поселок привлекает больше туристов, чем старателей, но старатели остаются в городе. Сегодня она продолжает дело вместе с сыном, указала она на мужчину за другим прилавком. Хозяйка рассказала, чем отличаются разные камни, опалы каких цветов встречаются в одной или другой местности, объяснила, как она их обрабатывает… Конечно, я не устояла и купила самый красивый камень – и получила еще один сувенир на память!

Когда мы вышли из магазинчика, стояла ночь. Наши друзья, мы надеялись, уже заселились в дом под горой, назавтра нам предстояло двигаться дальше, рано с утра и до вечера, и единственный шанс рассмотреть город был сейчас, ночью. В городке была художественная галерея и музей первых поселенцев, так называемое Гнездо Крокодила Гарри. Крокодил Гарри – реальный человек, и он на самом деле жил в подземном доме, и в этом доме снимались некоторые сцены фильма «Безумный Макс», а теперь там устроен музей. Но эти достопримечательности уже закрыты и будут закрыты завтра, и мы не попадем в них. А подземные церкви должны быть открыты и ночью, а мы поехали искать их.

В центре городка, как и показала хозяйка магазина опалов, практически напротив ее магазинчика и бензоколонки, стояла католическая церковь. Снаружи она выглядела как небольшая колокольня со светящимися крестами наверху. Пять квадратных окон у входной двери образовывали простой крест. Дверь была открыта, и изнутри стало понятно, что окошки украшены витражами, но изображение было почти неразличимо в полутьме. Свет горел за еще одной незапертой дверью, наклонный ход вел в подземный зал с рядами стульев и скромным алтарным пространством с фигурами святых в каменных нишах. Эта подземная церковь была построена в Кубер Педи первой, и каждый житель города помогал в ее обустройстве. Затем жители захотели устроить церкви по канонам своих конфессий. Так в 1990х годах появилась сербская православная церковь. Она находится за основными улочками города и нам пришлось поплутать, разыскивая ее в темноте. Но благодаря указателям на пустынных тропинках, мы нашли ее.

Это здание оказалось существенно больше католической церкви, снаружи оно простиралось на несколько десятков метров вдоль холма. На вершине холма сиял крест, на уровне входа – высокие окна, украшенные витражами. Основное помещение церкви тоже располагалось внизу, за крутой каменной лестницей и залом с изображением пророка Ильи в глубине каменной ниши. Потолок в церковном зале продолжался параллельно витражным рамам, так что те окна, которые мы видели снаружи на уровне земли, оказались высоко под потолком. И снова, ночью витражи были лишь слегка различимы, но можно представлять себе, как горят они на солнце!

А больше всего мне в Кубер Педи понравилась так называемая Катакомбная церковь. Найти ее тоже оказалось непросто, а когда мы подъехали к ней, то увидели у входа костер и нескольких мужчин вокруг костра. Я помахала им рукой в знак приветствия и мы прошли внутрь темной церкви. Пока мы осматривались, где же включается свет, за нашими спинами послышались шаги – это один из мужчин встал и пошел за нами. Но не успела я испугаться, как он поздоровался и приветствовал нас как гостей. Он показал, где включается свет, а потом и провел целую экскурсию – рассказал, что церковь была построена в 1977 году, а ее залы внутри горы имеют форму объемного креста, центральный зал и четыре по сторонам. По конфессиональной принадлежности это англиканская церковь, а по внешнему виду она воспроизводит церкви первых христиан, тайно встречавшихся в римских катакомбах. Убранство в катакомбной церкви самое простое и естественное – крест сделан из двух стволов деревьев, алтарь – из крышки шахтерского колодца, даже вместе со старым шахтерским ведром, в котором породу доставали на поверхность.

На стене выцарапан знак древних христиан «ИХТИС» - «рыба» по-гречески, и акроним греческих слов: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Наш сопровождающий показал нам и отверстия в потолке над алтарем, узкие колодцы над ними ведут наружу, на вершину холма. Ночью они прикрыты крышками, чтобы в церковное помещение не насыпался песок, но наш сопровождающий показал, где под алтарным столом лежит кочерга и как нужно открывать замки на крышках, и пригласил обязательно вернуться утром, чтобы заглянуть в глаза неба. Или чтобы небо заглянуло тебе в глаза. Как мы ни торопились на следующий день, мы сделали это.

О продолжении нашего путешествия я расскажу вам в следующем письме.

С уважением,

Татьяна

Привязка к тегам Письма из Австралии