Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Танк Армата в домашней обстановке

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Случайно услышал с экрана о сносе ларьков [1] – «ночь длинных ковшей» – такие аналогии сегодня проводит наше ТВ. Содрогнешься невольно от таких аналогий. Сначала «духовный», теперь «длинный» ковш. Что будет дальше?.. а дальше будет под музыку из «Гостьи…» – Танк Армата в домашней обстановке… (я, пожалуй, не стану вывешивать в общую ленту эту глубоко личную скорбь). Да, не все маркетологи, как Марк Гальперин, тратят время на «памятник Жукову» – есть и другие, которые проводят свой досуг в броне и ностальгии: в прихожей – замшевые ботинки, в мозгах – махровые семидесятые. Брежневские семидесятые...

Семидесятые голубых огоньков, в которых и рождались они (с песней про «крейсер») – как говорит мой па-па – «молодые, креативные, современные, дейнековские, советские люди», сделавшие себе рекламу в 21-ом веке; а на экране монитора – экшн: «Проект Армата» (у него: американский разработчик и русская гусеничная платформа – Виндаус и, точно уже русская, целевая аудитория – офисный планктон, а у него: пионерское прошлое, от Авроры до Арматы, он сдавал нормы и сегодня готов, если не к труду, то к обороне). Не верится, что это для него снимал свое кино Ролан Быков, не верится, что это у него степень магистра делового администрирования, не верится... но я знаком с ним лично и даже сам играл с ним в эти игры... что тебе сниться?.. в час, когда утро?..

Может быть, степень ГТО (Государственник третьего отдела)?

Как нет? Лучше степень MBA? Тогда надо играть в Farmdale (по меньшей мере)...

Но ведь и я играл с ним в эти игры! Казалось бы, тогда все выглядело безобиднее. В то время на экране были одни квадратики, но они бегали и стреляли, на телевизионной приставке японского разработчика, а наши снова входили в чужие города... и Европа, как Чечня и еще ряд стран, помнит чужие танки – да, таков черный коготь Сатаны, что поддел нас за шиворот и с детских лет держит за живое... А на экране ТВ – наш доблестный Рошфор проходит вдоль Добрынинской и говорит, что здесь будет, кажется, фруктовый сад (или по Тверской и что ему бы хотелось сквер, как в старые времена). Как бы там ни цвело и вне зависимости от формулировки, репортерша России-24 охотно кивает... и, правда, ведь ломают «наследие лихих девяностых»… но нет. История подсказывает, что будут здесь одни пеньки, а из них так легко родятся плахи… из какой-нибудь «Кортеновской стали».

Тем более, что танк Армата не только на компе и «чистый детский голос» – как говорит мой па-па – «поет: «не будь ко мне жестоко», и Марк Гальперин стоит с плакатом: «нет войне», а кто-то (со степенью MBA) «не отлипает от компа»... (про степень МБА, это я, чтобы вы понимали, что не только «прыщавые» подростки «18+» играют в эти игры) и он имеет на это право, в свой честно отработанный выходной. Это право, что, тоже, правда, добились для него такие как Марк Гальперин, и оно (это право) тоже «наследие лихих девяностых», как и такой феномен повседневности, как онлайн-игра американского разработчика Обсидиан, который выполнил свою часть работы по заказу крупнейшего нашего рекламодателя (если верить информации интернета). Как бы то ни было:

Реклама этой игры «прет по ящику каждый день по многу раз»… 

Реклама этой игры имеет высочайший процент подтверждения, –

96.61% (и запуск прошел в России, в конце пятнадцатого года) и 

сопутствующие события не украшают успешного старта, и еще...

за спиной играющего папы стоит новое поколение игроков: дети.

Я знаю, что скажет на это один мой большой друг, специалист по мобильным приложениям, подсчитывая процент конверсии – да, печалька. Я отмахиваюсь от его слов. Я помню школу времен Контр-Страйка и предлагаю признать: Мы, маркетологи, дети Хайека и Канторовича, не можем играть в действующем режиме и по его правилам (имею в виду PvP). Мы может играть с этим режимом только в отстаивание своих прав, но это имеет мало общего с «Проектом Армата». Реальная жизнь – не Траут.

Мне не хочется думать, что это может принять форму шутера, «бодрого танкового рубилова», но даже если видеть в нем шахматы, ребята, надо отказаться от такой игры, хотя мы и услышим благородное слово Атоса, пусть лучше оно послужит нам утешением.

Мы, маркетологи, – дети свободного рынка, а плановая экономика, управляемая, налагает запрет на нашу профессию, ее там попросту нет: в той жизни, из голубых огоньков и номенклатурных привилегий; и еще, коллеги, не хочу расстраивать вас, но таргетинг ЦА – это потенциальные пациенты Ениколопова (для тех, кто в танке: специалиста не просто по эмоциям, но по буллингу), а гео-таргетинг игры таков:

«Россия, Беларусь, Казахстан», где сверхидея владеет головами всех возрастов, а в целом: десять стран, без одной… с больным самолюбием, агрессивно-послушным большинством и учительницей русского, Сарой Курузовной, рассуждающие по принципу: «Маган Беребер». Это называется – СНГ, и свободных людей здесь – мало. Я не говорю – не зарабатывайте, уж такова наша природа, но хотя бы сами, друзья мои, маркетологи, не играйте в эту игру, занимайтесь логистикой, играйте в «Farmdale» или во что-то такое.

Целевая аудитория Арматы (лаконично обозначенная: 18+) прошла через Аврору от Айболита до Чучела, и это «Чучело» растянулось на тридцать лет; а что это за путь? Мне понравилось, как сказал о нем сам Ролан Антонович – вот, послушайте (мин. 12:57) – «это проблема ничтожества и личности, она вечная, но, к сожалению, сейчас комплекс неполноценности ничтожества заменился, я бы так сказал, комплексом полноценности перед личностью у ничтожества. Как бы, никто не понимает, что Чучело, этот драматический фильм, продолжение комедии Айболит, потому что во времена Айболита ничтожество мучилось: чем лучше него личность? А уже во времена Чучела, ничтожество возобладало над личностью и с удовольствием мытарило и издевалось, и говорило: «у нее рот до ушей», поэтому это уже не комедия, а драма, но это одна тема». И еще, поглядите Ролана Быкова в программе «Час Пик», в гостях у Листьева... не правда ли он не только артист и деловой администратор?.. Он – маркетолог (!), я бы показывал это его интервью, как иллюстративный материал, на занятиях «введение в специальность».

В сочетании с телевидением сегодняшнего дня – это тяжелая тема, тема выбора личности между политическим кретином и кретином коммерческим, тема преобладания толпы, а она всегда кричит – распни!.. и когда цезарь – как говорит мой отец – начинает ориентироваться на плебс, его жест предсказуем (кто не догадывается, может полюбоваться). Нашему Комоду где-то уже поставили бюст. Казаки уже охраняют суды, а право собственности подменяет ковш... но свободным людям (в особенности нам, маркетологам) надо учиться противоречить толпе, не идти на поводу у спроса, формировать спрос. Учиться, рассчитывая, что не все отцы играют в «Проект Армата», и что не все троллейбусы быстры, и что еще есть политики, способные сказать: «се, человек», и есть коммерсанты, готовые вкладывать деньги в культуру и в интеллект... и думать, с замиранием сердца, спрашивать себя:

– что случится, когда все они (как мы) умоют руки?..

P.S. Как говорит мой отец:

«Если Папа, хоть раз задумается, что танком Армата он убивает прекрасное далеко своих детей, которых несомненно любит, он выкинет эту игрушку и, может быть, сделает что-то, что сдвинет наше больное общество на один градус в сторону смысла, а не в сторону всеобщего кретинизма».

P.P.S. У экскаватора тоже «сильная рука»... Духовный ковш!..

К сожалению, мнение моего отца непопулярное. Чаще можно слышать какого-нибудь Миколу Хутормина: "не то, что бы я за русские танки, но быть в России за евромайдан – тупая подлость". Эх, плюрализм, сплюнуть бы... "Патриоты", – как у них еще пасти не полопались?!