Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Сутра Серебряной Свирели

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Это отрывок из неоконченного романа. «Буддийская сутра»-пророчество включает в себя соссюровский дифференциал, дерридовское бесконечное отражение дифференциалов друг от друга, темпорализациюДерриды же, но еще многое другое…

*     *     * 

1.1. «Один, который стал миллионами» — говорили когда-то давно в Египте о Едином Творце, и также и я говорю вам о Нем. От Единого Творца произошли во Вселенной все существа — и те, что зовутся у иных богами, и сами люди. И вот знайте, что один такой бог по имени Хепри говорил о своем рождении: «Я зачал своего отца, и был я беременен своей матерью». И жрецы Египта, которых я сам слышал, говорили: «Бог по имени Гор родился, когда Исиды, матери его, еще не было на свете». И еще один бог из их страны, что зовется Орион, так восклицал о своем умершем сыне: «Он был мой сын, и был он старше меня». И смеетесь вы, что так странно говорили они.     

1.2. Но знайте: так же следует говорить и вам. Ибо как был беременен Хепри своей матерью, так же беременен и каждый земной человек своей матерью. И как зачал Хепри своего Отца, так каждый живущий зачал своего отца. И так творение создало Творца, и каждый из вас родил собой всемогущего Бога. Но вот, волнуетесь вокруг меня: «Что говоришь? Объясни нам!» Так слушайте.     

1.3. Идете вы по дороге, и видите, как растет у обочины дороги росток, а чуть дальше дерево, а еще дальше видите торчащий из земли высохший ствол. И говорите себе: «И росток, и дерево, и высохший ствол видим сейчас, и значит, все они существуют одновременно с нами». И говорите себе еще: «Если зайдем мы за поворот дороги, и не сможем больше видеть росток, то все равно будем знать, что он там, ибо видели только что этот росток у дороги перед поворотом». И так вещи для вас существуют одновременно, если видите их занимающими перед вами разное место в пространстве, но если вдруг занимают перед вами по необходимости в пространстве одно место, то становятся для вас единой новой вещью.     

1.4. И вот, скажу вам о времени: не то ли самое, что с ростком, и с деревом, и с высохшим стволом у дороги, видите вы, когда проходит оно? Так видите вы сначала в человеке ребенка, затем юношу и мужа, и в конце старика. И говорите себе: «Это один и тот же человек, ибо, сколь долго я его знаю, занимает по необходимости всегда лишь одно место в пространстве». Но подобно тому, как вдоль дороги встретили вы и росток, и дерево, и высохший ствол, — и существуют все они с вами одновременно, — так и ребенок, и юноша и старик существуют одновременно с вами, ибо в каждой вещи на земле в каждый миг заключено бесчисленное количество вещей, коими эта вещь была и еще будет. И существуют они одновременно не в пространстве, но во времени. В пространстве же вокруг вас занимают по необходимости одно и то же место.     

1.5. И вот ваша беда: видите вы разные вещи, занимающие разные места в пространстве, и считаете, что существуют они одновременно с вами, но в каждой вещи не видите рядом с вами бесчисленного количества вещей, существующих одновременно с вами, — а существуют так же, как и вещи в пространстве, но только во времени. И так устроено: бесконечная Вселенная, видимая вами в пространстве — единственный данный вам срез бесчисленных Вселенных во времени.    

1.6. Да, так устроены вы: видите лишь вширь, вглубь же не видите и разных вещей, по необходимости находящихся в одной вещи, не различаете. Я же говорю вам: одинакова Вселенная вширь и вглубь, и все, что существует во времени, словно в зеркале, отражено в пространстве. И если были бы вы терпеливы, и могли бы двигаться свободно по той земле, в которой живете, и по землям, что далеки от вашей, отыскали бы вы в других местах все те ростки и деревья, которыми когда-то был тот высохший ствол у дороги, ибо живут ростки и деревья, сокрытые в этом стволе, разбросанные в пространстве точно так же, как живут они все в едином месте пространства, воплотившись в этом стволе, но разбросанные во времени. И так, одновременно со стариком живут где-то в пространстве рядом с вами, в вашей земле или в землях, далеких от вашей, и мальчики, и юноши, и мужи, которыми когда-то был старик.     

1.7. И так устроена вся Вселенная в виде равновеликого креста. Горизонтальная перекладина в этом кресте есть пространство в его нынешний миг, и в этом пространстве есть сейчас все, что когда-либо существовало или будет существовать во Вселенной, но вертикальная перекладина есть время, в котором тоже есть в каждый миг все, что когда-либо существовало или будет существовать.     

1.8. Истинно, истинно говорю вам: имеет высохший ствол в себе бесконечное число ростков и деревьев, которыми был раньше, и живут все эти ростки и деревья одновременно с вами в ваших землях и в землях, далеких от вашей, и лишь поищите вокруг себя, найдете их. Но спрашиваете меня: «Если бы было так, как говоришь, и существовали бы сейчас в мире, в наших землях и в чужих, все ростки и деревья, которыми в каждое мгновение до того был этот высохший ствол, то жили бы мы все в дремучем лесу, и была бы вся Вселенная тогда — Вселенной Ростков и Деревьев. И если бы было, как ты говоришь, то было бы во Вселенной от одного только человека —бесконечное количество людей, которыми он во все мгновения до того был и которым во все мгновения после этого еще будет, и не было бы места в пространстве ни для кого другого, кроме как для этого человека, ни на земле, ни на небе. Но Вселенная, как видим, включает в себя в пространстве всего и всех понемногу».     

1.9. И объясню вам, почему Вселенная вокруг вас не Вселенная Ростков и Деревьев. Вот вам тайна: видите вокруг себя в мире каждый лишь ту часть бесконечной Вселенной Ростков и Деревьев, заключенной в сухом стволе, какую мыслите видеть. Так каждый из вас срезает Вселенную в том месте времени и под тем углом, в каком мыслит. Каждый из ростков и деревьев, заключенных в одном сухом стволе, может быть вами извлечен из времени вашей мыслью, и тогда предстанет для вас отдельной вещью и будет существовать одновременно рядом с вами — хотите ростком, хотите цветущим деревом — в пространстве; если же не извлечете росток и дерево из сухого ствола мыслью, то не увидите их и не почувствуете, хоть и существуют они, так же верно рядом с вами, как и видимый вами сухой ствол.    

1.10. И вот, потому говорю: люди в мироздании, словно гости на званом пиру. Много богатых блюд на столах, и каждое блюдо — единая вещь, которая по форме мысли вашей может предложить вам бесконечное число от форм своих. Но у каждого человека в руках — лишь одна тарелка, куда накладывает он по своему разумению от всяких блюд. И видит каждый человек лишь тарелку в своих руках, и называет ее: «Тот мир, в котором я живу». И вот, накладывает в тарелку всего понемногу, и говорит: «Вот в мире всего понемногу». Но мало представляете, что можете набрать в любой момент от любого яства столько, сколько пожелаете. Любую вещь, стоит вам захотеть, можете получить сейчас рядом с вами — ту, про которую те, кто не знают, скажут, что она в прошлом, и ее больше нет; или ту, которая еще в будущем, и про которую те, кто не знают, скажут, что она не явилась еще.     

1.11. И приглашены на пир мироздания званые гости в дорогих одеждах, и ходят на пиру слуги званых гостей, и на полу вокруг стола лежат собаки слуг. И знатные гости сами выбирают себе на пиру еду; да не всякой еды, что подносят им, возьмут. Придирчиво осматривают выбор на блюдах — не все трогают, не на все соглашаются. Слуги же их менее привередливы — хватают побыстрее то, что поближе, да что остается на тарелках после хозяев, или тайком крадут с чужих подносов то, что кажется им вкуснее — и накладывают много с одного блюда. Собаки же на полу едят только объедки и только то, что кинут им из жалости. И много собак кормится на пиру.     

1.12. И так в жизни своей видите не все то, что есть во Вселенной, но лишь малую часть того, что есть. Но не видите, что тянется вдоль любой вещи в мире ввысь дорога, и дорога эта полна видов и форм этой вещи, и каждую из видов и форм ее можете вызвать по своему желанию, если захотите, и тогда получите в своем мире.    

1.13. Верно, верно говорю вам: подобно мироздание Большой Серебряной Свирели с многими дудочками, и каждая дудочка свирели есть мир, рождающий свой особый звук. Человек же бежит внутри Серебряной Свирели дыханием Творящей Силы и говорит себе: «Все предопределено в моей жизни: бежать могу лишь вперед по одной трубочке, и звук, который слышу, это и есть единственно возможный мир». И прав он будто бы, но не замечает, что есть в свирели рядом с той трубочкой, по которой бежит, другие рядом, и что есть ходы, соединяющие трубочки между собой. И открываются ходы лишь тогда, когда человек устает от однообразно звучащей вокруг него ноты и начинает искать ту ноту, которая по разумению его должна следовать за первой, — и так появляется в нем желание, и желание это есть желание гармонии. И лишь появляется желание гармонии в человеке, начинает он искать и находит выход в соседнюю трубочку, и слышит вокруг себя уже новый звук, и так рождает жизнь человека мелодию. Играющий же на свирели добр: тихо подсказывает он каждому свою мелодию, и если только остановитесь на миг и прислушаетесь, услышите ее.    

1.14. И вот, представьте еще, что есть перед вами витраж мироздания, созданный из сотен тысяч цветных осколков. И поглядев на витраж, можете выбрать себе любую его часть, и поселиться в ней и стать ею, и радоваться. Но вот: разучились вы смотреть на витраж мироздания, хоть он всегда един и прекрасен, и всегда пред вами. Умеете вы лишь подбежать к витражу и ударить палкой. И разбивается витраж мироздания на миллион осколков, и из миллиона поднимаете с земли два-три и складываете их вместе, и смотрите на осколки, и говорите: «Вот каков он, витраж». И называете осколки — «мое прошлое». А потом перекладываете те же несколько осколков по-иному, и из осколков составляете другую фигуру, и говорите: «Вот мое будущее». И горюете, что плохо.     

1.15. Но обступили меня и спрашиваете: «Почему не видим витража всего? И что за нужда нам бить его палкой? Почему не любуемся по желанию той его частью, какой хотим? Не живем той веселой жизнью, что верно говоришь нам, есть для каждого из нас в мироздании?» И вот скажу вам: «Могли вы раньше любоваться витражом, но больше не можете. Враг ослепил вас, и вместо того, чтобы любоваться витражом, бьете по нему палкой, а после подбираете с земли кусочки и рассматриваете их из всей красоты витража». И волнуетесь: «Кто же этот враг? Покажи нам! Мы пойдем и убьем его!» Но я не покажу вам врага. Покажет его вам другой. Я же только научу вас лучше работать с тем, что подбираете с земли.   

1.16. И вот учу: «Коли играете с осколками, наберите их побольше и составляйте себе из них новое прошлое, но не будущее». Верно, верно говорю вам: мягче воска прошлое, но будущее тверже камня. Взгляните на себя: решаете всегда так, как подсказывает вам прошлое: шепчет, шепчет оно вам в ухо слова о том, кто вы, и откуда родом и как должны поступить. И если слушаете свое прошлое и не меняете его, бежите по одной лишь трубочке свирели, и поет ваша жизнь одну унылую ноту. Но позади вас столько же миров, сколько впереди — бесчисленное множество. Идите же, собирайте осколки витража, что разбили, и составляйте из них себе новое лучшее прошлое. Верно, верно говорю вам: лишь только возьмете себе прошлое желанного мира, в тот же миг попадете в будущее, становящееся его продолженьем.    

1.17. И скажу вам еще по-иному: идя на званый ужин, надеваете вы на себя богатые одежды, но, идя на охоту, надеваете одежды удобные и легкие. Ложась спать, оставляете на себе немногое, но в холод, выходя из дома, кладете на плечи мех. И посмеются над вами, и прогонят вас, если придете в исподнем на ужин; а если в богатой одежде, не дающей простора движению, пойдете на охоту, не убьете зверя. И так же с желанным будущим: если хотите попасть в него, должны переодеться.    

1.18. Но вот, пожимаете плечами. «Как же нам сделать это? Не помним никакого другого прошлого кроме того, что помним. Откуда нам взять другое?» И говорю вам: оттого, что не помните другого прошлого, кроме того, что помните, не перестает другое прошлое быть. Ибо, придя на званый ужин с охоты, переодеваетесь, и не ведете себя на ужине так, словно скачете на коне, но так, словно всю жизнь свою провели за столом в неспешных беседах. А на охоте не лежите и не возлияете, но ведете себя так, словно всю свою жизнь только и делали, что охотились на зверя. И вот, если хотите поменять мир на другой, должны составить из осколков прошлое, что подводит вас, словно по ковру, к тому, что хотите получить. И вот, начните с малого — переоденьтесь, измените прошлое, и будет вам дано будущее …