Пример

Prev Next
.
.

Евгения ВЕЖЛЯН

ПАРАДОКС ТОЛСТЫХ ЖУРНАЛОВ

Толстые журналы как системообразующий фактор в поле современной литературы.

Предметом рассмотрения в данной статье станет т.н. «толстый журнал» как исторически сложившийся тип издания в системе отечественной литературной культуры и, в частности, модус существования системы толстых литературных журналов в литературной ситуации 2000-х — 2010-х гг. Статья опирается как на имеющиеся источники и документы, так и на проведенные автором опросы и результаты включенного наблюдения..."

Подробнее: Евгения Вежлян. Парадокс толстых журналов.

Вл. НОВИКОВ

ПО ТУ СТОРОНУ УСПЕХА.

Повесть о Михаиле Панове (Фрагмент)

Вл. Новиков: "С чего началось новое столетие? Мы переселяем в него тех, кто нам дорог в веках предыдущих. Биографический бум. Антропологический поворот. Читаем не только тексты, но и личность автора. В последние пятнадцать лет «Новый мир» публиковал главы из моих готовившихся к печати ЖЗЛовских книг: «Высоцкий», «Блок», «Пушкин». Три самых легендарных русских поэта... Но все эти годы параллельно вызревал еще один нон-фикшн – повесть о Михаиле Викторовиче Панове (1920-2001)..."

Подробнее: Вл. Новиков. По ту сторону успеха. Фрагмент

Владимир Томберг. Взятие Берлина. Глава из книги «В тылу и на фронте. Воспоминания фронтового кинооператора» (М., Эйзенштейн-центр, 2003).

Томберг, Владимир Эрнестович (1912 – 2002). В 1937 году закончил операторский факультет Государственного института кинематографии (ГИК). Работал на киностудии «Межрабпомфильм», Хабаровской и Горьковской студиях. В июне 1943 года был направлен кинооператором на фронт. С июня 1944 года до окончания войны  был прикомандирован к Первому Белорусскому фронту.

Подробнее: Владимир Томберг. Взятие Берлина

Ирина Роднянская. Движение литературы в 2-х томах. М., Знак. Языки славянских культур, 2006.

От автора. Настоящая книга формировалась в течение четырех последних десятилетий преимущественно как повременные наблюдения за текущей отечественной поэзией и прозой. Однако мною как литературным критиком руководила непреходящая потребность соотносить эти свои наблюдения с классическими именами ХIХ и ХХ столетий (без какового включения в «большое время» анализ текущего потерял бы для меня смысл), а также — с философско-идеологическими мотивами и филологическими идеями, находившимися в обороте заодно с современной мне литературной продукцией. Состав и структура книги, надеюсь, отражают разнонаправленность и единство интересов ее автора.

Подробнее: Ирина Роднянская. Движение литературы. В двух томах

Беседа с Ириной Роднянской о профессии. Беседовала Татьяна Касаткина. Ирина Роднянская: "...само это слово — литературоведение — чрезвычайно искусственно. Даже подозреваю, хотя не успела выяснить, что появилось оно у нас в 30-х годах, в соответствующую советскую эпоху. И чуть ли не всякий, кто занимается тем, что это слово должно покрывать, боится его, как чумной заразы..."

Подробнее: Беседа с Ириной Роднянской о профессии