Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Боги Фолкнера

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3405
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

«Они» - так говорили и думали о богах его персонажи. Боги покровительствуют полудикому краю, но это не языческие боги, у Фолкнера они совсем другие. Чаще всего они сердитые, хмурые, как люди, на что-то вдруг рассердившиеся.

Они, боги, явились не из природы, они местные, и управляют не только краем, но и судьбой человека.

«Месть злобным богам» - такова задача фолкнеровского героя.

Человек несломленный, индивидуалист. Все равно -- бедный арендатор или богатый плантатор, вроде Баярда Сарториса. Бунт человека, решившего отомстить богам, ломающим судьбу, отравляющих сознание. Фолкнеровские личности хотят переломить жизнь таким образом, чтобы она устраивала их особенным образом -- даже не богатством (к которому большинство старательно, и, по возможности, честно стремится), но и чувством собственного достоинства.

Кто же такие «Они», эти боги, и почему они так жестоки? Возможно, писатель имеет ввиду языческие природные силы (повести «Медведь». «Гон»), в которых ощущается бытие неизвестного -- загадочного леса и умных зверей. В такие часы для провинциального подростка лес открываются неизведанной стороной.

Фолкнер, насколько помнится, не упоминает в своих произведениях о Христе, о том факте, что Он пришел две тысячи лет назад, отменив старые времена и всю бессмысленную историю, бывшую до Него.

Перед нами полудикая Йокнапатофа -- на карте она размером с почтовую марку. Среди писателей-деревенщиков всея земли нет другого художника, который мог так ярко написать о проблемах "природного человека", фермера, арендатора, живущего не только среди холмов, лесов и пашен, но и наедине с собой. Одиночество, отсутствие надежных социальных связей рождает мрачный индивидуализм.

Фолкнер своим творчеством поддерживал "маленького" американца, производителя кукурузы и пшеницы, гнавшего на лесных полянах самогон. Когда это достоинство унижалось, на помощь приходили они, боги Фолкнера. Правда, они не очень торопились, но, как говорится, колесо истории вращается медленно.

На помощь своих богов надеется Минк Сноупс в романе "Особняк", в финале он становится мстителем – так ему подсказывают боги загадочной Йокнапатофы.

Отличие Фолкнера как писателя состоит в его неповторимом стиле, каждая его фраза нанизываются в ожерелья длинной в две-три страницы. Литературному мастерству у Фолкнера учиться трудно, однако его школу желательно пройти каждому молодому писателю, который хочет овладеть не только приемами стиля, но и тайной человека, открыть в литературе собственных богов. Внешне спокойное, похожее на реализм повествование скреплено жизненной линией многих персонажей. Если приводить аналогию из математики, то в сюжетах Фолкнера наблюдается парадокс судеб -- их линии некоторое время идут параллельно, но могут внезапно пересекаться.

Семья Бандренов в повести "Как я умирала". Достоинство на фоне отчаяния, Оно помогает преодолеть семейству водную и огненную стихии, увидеть нечто новое в своей беспросветной судьбе.

У Фолкнера особый юмор – порой он смеется так, что мы, читатели, не сразу это замечаем. Гений глубинной Америки, яростный художник-провинциал, Фолкнер творил свои тексты для тех, кто готов затратить читательские усилия для обживания сложного и по-своему прекрасного мира.

Человек смертный живет в бесконечной череде мыслей, высоких желаний. Иногда он испытывает физические мучения, но всегда он чего-то хочет, часто это желание отмщения, невозможность смирения, борьба с несправедливостью. Время в его романах спрессовывается порой до алмазной твердости, прошлое и будущее идут рядом, буквально через запятую.

Эта проза о человеке, пытающемся выбраться из паутины несчастий. В романах Фолкнера справедливость чаще всего проявляется в форме мести, независимо от того, кто мстит – боги или люди, затем возникает тишина мира, наступающего после свершения возмездия.

Привязка к тегам Фолкнер

Комментарии

Не бояться идти без компаса (по прочтении повести У.К. Фолкнера «Медведь»)
      Потеря связи с Реальностью или, по крайней мере, существенная трансформация отношения человека к Иному, вплоть до аннулирования интереса к какому-либо внечеловеческому полюсу быти...