Этот текст в волнующем жанре списков посвящается тем из книг минувшего года, которые оказались для меня, их пристрастного читателя, по каким бы то ни было – всякий раз субъективным - причинам важнее (а также интереснее, интенсивнее и т.п.) иных. В общем, главные персональные книжные радости и интенсивности-2015, - в хронологическом порядке. Это – книги, не только вышедшие в этом году, но и те, что, независимо от времени издания, были в этом году прочитаны (поэтому здесь на полных правах книги и 2014-го, и 1969 года):
1. Кирилл Кобрин. Modernité в избранных сюжетах. Некоторые случаи частного и общественного сознания XIX-XX веков / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – (Исследования культуры);
2. Чеслав Милош. Азбука / Пер. с польск. Н. Кузнецова. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2014;
3. Николай Болдырев. Письма к Орфею: Избранные эссе. - М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2014;