Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Юрий Жуковский

Юрий Жуковский

Юрий Жуковский – писатель, поэт, переводчик, публицист, журналист. Cтихи, проза, публицистика и переводы выходили и готовятся к печати в изданиях "Новый Мир", "Интерпоэзия", "Зинзивер", "Дети Ра", "Полутона", "45-я параллель", "Топос", "Новое Время", "Труд", "Голос України", "Поэтоград", и др. Закончил Факультет журналистики МГУ. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России.

https://www.facebook.com/Yuri.Zhukovski
https://www.facebook.com/YZhukovski
http://yzhukovski.livejournal.com/

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Поэзия

Поэзия — чувственна, зрима, расплывчата,

Непобедима, как всплеск губ.

Я — не свеча, не расплавленный воск,

Я — голос торжественных труб.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
"9 1/2 недель"

Фильм сделан по стихотворению Пастернака "Как я трогал тебя..." Джон занимается недружественными поглощениями предприятий - рейдерством, то есть. То, как он обращается с Элизабет, похоже на хитрый, медленный, коварный, садистский захват предприятия. Возможно, наоборот. Занимаясь в деловой жизни жёстким захватом предприятий, в сексуальной жизни он предпочитает обратный план, от неуверенности в своих силах, в обоих случаях. Он медлит и медлит, насильственно расширяет половое сознание Лизаньки, так она и сама готова предаться мазохистским утехам. Ей грустно. Её преследует потрясающий образ старика с экзистенциальной рыбой, ввергающей её жизнь в депрессию.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Острова

В Стране Восходящего Солнца светило застряло. Компактно слезами и кровью стекает страна. Полыни-звезды небесам было мало. В расшитых кимоно колокола. Земная ось устала и сошла. Остановите Хиросиму и Цунами. Я выйду в море, рис, свободу, на Луну. Безбрежна боль за утлыми бортами. Клыками зверя в клочья тишину. А горя пух и тает и летает. Дал трещину божественный сосуд. Таинственный народ за избранность страдает. Восхода самураи всё снесут.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Бог

Бог – Отец, Бог – мать, Бог – брат, Бог – двоюродный брат, Бог – тёща, Бог – племянник, Бог – свекровь, Бог – жена, Бог – шиит, Бог – суннит, Бог – православный, Бог – католик, Бог – язычник, Бог – смерть, Бог – жизнь, Бог – Сахара, Бог – Ниагара, Бог – Освенцим, Бог – Чернобыль, Бог – Фукусима, Бог – соль на нашей коже, Бог – пёс, бегущий краем моря, Бог – рак, Бог – инфаркт, Бог – красота, Бог – любовь, Бог – ненависть, Бог – ад, Бог – рай, Бог – дьявол, Бог – Библия, Бог – Майн Кампф, Бог сохраняет всё, особенно слова прощенья и любви, как собственный свой голос. Бог – во всём и во всех. Всепроникающая живо- и мёртвотворящая сила. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Когда вижу я круженье узких улочек и шпилей...

Когда вижу я круженье узких улочек и шпилей

И слежу за плавным танцем черепичных красных крыш,

Я желаю изъясняться незнакомым старым штилем,

Что так стёрто пахнет клеем от оборванных афиш.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Маяковский. Два дня

Из серии: "Одинокий просмотр" 

 

Сериал «Маяковский. Два дня» на канале «Культура». Опять попытка просветительства. Опять полное непонимание того, что пошлость и фальшь хуже исторической недостоверности и мелких сценарных неточностей, опять великий для бедных. Ходячая бесчувственная механическая кукла Лиля, бытовая, мелкая, фальшивая и заурядная. Взятый одним крупным рычащим мазком Маяковский, без малейших оттенков. Даже объясняясь с любимой, он как бы рычит в сторону, в камеру, для невидимой пресс-конференции. Дмитрий Нагиев – Додик Бурлюк, так и не вышедший из образа сутенёра из сериала «Столица греха» на «НТВ», но, тем не менее, актёрски убедительнее Маяковского-Чернышова, хотя тот искренне старается попасть в форматную бронзовость «Культуры», угодить невидимым критикам, играет с оглядкой, боясь нападок, одним широким мазком, большущей кистью лакируя нюансы и трещинки. 

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Душе не место на земле. На её пребывание наложено табу.

Из серии: ММКФ

Картина "Табу. Душе не место на Земле / Tabu - Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden".

Австрия, Германия, Люксембург. Режиссёр - Кристоф Штарк.

Австрийский поэт Георг Тракль жил поэзией и... своей сестрой. Без Греты он задыхался, мир без неё терял свои краски и оттенки. Грета в исполнении Пери Баумайстер неудержимо витальна, она как сжатый концентрированный воздух повышенного интеллектуального и чувственного давления, горный альпийский кислород, без такого на равнине дышать нечем. Грета придаёт настолько острые и неповторимые оттенки жизни Георга, что из них стихи рождаются сами собой. Он любит её. Это инцест. Это любовь. Картину упрекают в спекуляции на теме инцеста, в чрезмерной эротичности, пишут о том, что Тракль воевал, лечил раненых, и.т.д. В этих рецензиях, конечно, Поэт - функция чьих-то идеологических представлений, схема из учебника, видЕние документалиста.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Душе нет места на земле

Из серии: ММКФ

Картина "Табу. Душе не место на Земле / Tabu - Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden".

Австрия, Германия, Люксембург. Режиссёр - Кристоф Штарк.

 

Она восполняет утраченную интонацию рассказа о неординарных людях, живущих тем, что они делают. Стихи и музыку. Они этим живут. Это им интересно. Это пресловутая "жизненность" их интересов, витальность с едва уловимым душевным надломом. Без кухонно-липкого, сериального, обывательского, убогого значения слова «жизненность». Точно очерченный характер, по-настоящему живой, как альтернатива безжизненной идеологической мертвечине соцреализма и псевдоэпических повествований о войне, где герои мертвы, поскольку несут в себе только идеологическую функцию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Пина

Из серии: ММКФ

Режиссёр – Вим Вендерс.

 

Волшебное танцевальное 3D действо. Торжество авангарда и удивительной пластики. Поиск, находки. Мёртвенность танца и возрождение тонких живых деталей в покатой, катящейся пластике. Гениальная китайская танцовщица. После таких фильмов постепенно осознаёшь, что у 3D имеются не только технологические, но и художественные возможности. " Она танцевала так, как будто у неё разорван живот или как восставшая из смерти" - цитата из фильма, чуть неточная.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Зачем Шолохов убил Аксинью?

Зачем Шолохов убил Аксинью? Способна ли она была любить? Простая крестьянка, горячая, сильная, роковая. Но. Она же и потаскуха. Ведомая бабьей неутолимой похотью, она же – бабочка с комплексом социальной неполноценности. Поманил благородный в отсутствие мужа, она и сдалась. И неважно, на каких реальных событиях основан роман, «Тихий Дон» - не документари. А художественной логики в отрицании Григорием и Аксиньей своей роковой любви нет.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сериал «Тихий Дон». Разгулявшийся

Сериал Сергея Урсуляка «Тихий Дон», после вялого разбега, набрал кинематографическую силу, обаяние, взял точно сконструированными в композиции кадра батальными сценами, дал развернуться исполнителю главной роли, проявил едва уловимую магию, превращающую действо в кино. Но не избавился от точно расчисленной монотонности – главного действующего лица. Появилась шекспировская вереница смертей, и Гамлет – Мелехов не мстит ни за кого, даже за брата.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Молодой Мелехов

Думалось: на кого похож Григорий Мелехов из фильма Сергея Урсуляка? Маленький, худенький, шинель, усы, худое южное лицо. Сталин. Слабый как бы, чтобы страной рулить. Только сотней-полусотней казачьей. С крайне заниженной социальной самооценкой, с чувством социальной страты на уровне волчьего прайда. Ан рубил же, потом каялся. Не мстил. Врагов отпускал. Красным не верил, в белых разочаровался. Ни на кого не поставил. И бабы его любили. Вот они, недостатки.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сериал «Тихий Дон». Начало

Сериал "Тихий Дон". Этнографические упражнения на свежем воздухе. Тонко, нежно снятые пейзажи, дымка, закат, туман, кони. С людьми хуже. Акцент сделан на частной истории, идеологию не тронули, в угоду временам. Половое в частной истории - современное, никакого шолоховского "пятнышка", томной эротики горячих южан. Григорий Мелехов готов силой взять любую бабу, лишь казачьи табу сдерживают. Вряд ли он кого-то любит. Никакой роковой Аксиньи нет. Не в стати, не в красоте, не в актёрстве. Есть строго, правильно произносимый заученный текст, с правильно выученным диалектом. Соседские декорации на уровне мюзикла. Отдельные эмоциональные состояния актёрам удаются. Дальше - нельзя. Слишком тонко и умно будет, не массово. Не лубок. Казаки в интерьерах. И горит одна звезда - дутый Маковецкий, в котором нет ни силы, ни страсти. Гришка подчиняется, потому что так в режиссёрской инструкции написано. То ли ещё будет.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Эльдару Александровичу Рязанову

 У судьбы так ироничны всходы,

Вьётся похвалой и ядом нить,

Переменчивость людской погоды

Надо не скорбя благословить.

 

Воздух красят маляры-восходы,

Уступая солнечным мольбам.

Ищет пробуждённая природа

Ключ к обетованным небесам.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Булгаков лайт

«Райские птицы» Балаяна

Из серии: «Закрытый показ»

Рассказ Дмитрия Савицкого «Вальс для К.» несёт на себе нескрываемый, неизгладимый отпечаток Булгакова, вплоть до почти буквальных текстуальных совпадений. Это облегчённый, упрощённый Булгаков, переложенный на шестидесятническую простоту, где обязательны отношения с реальностью как один из ключевых постулатов. Сценарий Рустама Ибрагимбекова - это «Савицкий лайт», с тяжеловесными приёмами и данью эстетической «голливудщине». Минкульт предупреждает, что такая литературная концентрация, всё более разбавляемая, не опасна для Вашего здоровья. Почтенный Роман Балаян снял кино, «Райские птицы», по Савицкому - Ибрагимбекову.

 

С Днём рождения, Борис Борисович Гребенщиков!

Сидя на остывшем холме,

Я не ищу откровений ни в воздухе, ни в вине.

Дело не в любви, и не в количестве лайков,

Не в перепостах, не в твитах, не в изначальном посте.

В стёкла колотится сойка, время стучит за стеной,

Ты ко мне не вернёшься,

То есть, точно не будешь со мной.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Майя

Майя Михайловна Плисецкая – белый лебедь на чёрном озере, пунктир изломанных крыльев прочертил стойкость, мудрость и смелость, свободу траектории движения. Она машет пунктирно, пластично, прощально, и морзянка крыльев сообщает что-то недосказанное, чуть опоздавшее.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Париж скорбит

Париж скорбит, среди каштанов и акаций,

Притихла елисейская трава.

В войне миров, в огне цивилизаций

Вращаются безумья жернова.

 

Затихли смыслы и отложен взлёт,

Молчат листы отяжелевших книжек.

Любовь ещё когда-нибудь взойдёт,

 

Одна, или со всем Парижем.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Горит деревянная дверь...

Горит деревянная дверь,

Хотя её враз погасили,

Вскрывая страницы потерь

Лубянско-кремлёвской России.

 

Художник – в седле, при суме,

В дамокловом сне приговора

Не истину ищет в вине,

Среди мирового террора.

 

Он будит скопления ос.

Вздымая трусливые жала,

Они – миллионы угроз,

Средь яда, молвы и кинжала.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
О Павленском

Тьмы комментаторов пишут, что успешная художественная акция – та акция, которую все потом обсуждают, что важен постакционный контекст.

Вот я и думаю. Подожжена деревянная дверь в здании ФСБ, она же – вход в ад. Она сгорела? Или пожар оперативно потушили? Это крайне важно сакрально, и как продолжение акции. И что произошло потом? Если в здании ФСБ заменили один деревянный вход в ад на другой, прикрыв экзистенциальное отверстие/экзистенциальную дырку, значит, входу в ад ущерб не причинён? Если деревянную дверь заменили на металлическую, защищённую от любого возгорания, то вход в ад укреплён, и акция работала на укрепление?

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
День памяти всех павших в войнах

Павшие - пали. И у каждого была своя правда, своя девушка, своя семья, своя родина. Все они - люди. Одни люди убили других, считая, что их родина, их вера, их любовь - выше других, и за них можно убить. Бог разместил убиенных в небесных казармах и окопах, а позже - убийц. Небесное кладбище земной крови полно теми, кто убивал и теми, кого убивали. О чём шепчут их души, колыша ковыль всепоглощающей выжженной прерванными жизнями степи? Лепестки мака - цвета крови, чёрный круг в середине - это вход в смерть, белая точка внутри чёрного круга впускает в пространство, где находится ответ на вопрос, зачем нужна смерть. Склоним головы, пока ещё живые. R.I.P. павшим, они оплатили наши билеты в жизнь.

 

P.S. 11 ноября, день окончания Первой мировой, отмечается как день памяти павших во всех войнах во многих странах Европы. В США - как День ветеранов.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Добридень наш — гіркаво-запахущий

Добридень наш — гіркаво-запахущий,

осотом і щирицею пропаx.

Куріє порох. Недалечко — шлях.

Зобіч од нього — сизі райські кущі.

 

Подертий бриль на голові. В руках —

тупа сапа: цупкий будяк колючий!

Вузенька постать на п’яти рядках

тобі за редьку гірше надокучить.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Очерчены ночною рамой...

Очерчены ночною рамой

Зигзаги рдеющих ланит

И Раковина Мандельштама

Зрачки прибоем серебрит.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Спартак-чемпион!

С детства меня беспокоил вопрос - почему проиграл Спартак? И речь не идёт о чемпионате России. Почему за две тысячи лет до того, как человечество созрело до отмены рабства, римские гладиаторы захотели быть свободными?

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Екатерина Алексеевна Великая

Сериал "Великая". Юлия Снигирь играет чувственную, эмоциональную, тёплую, мягкую, пухлую, рыхлую коровёнку, стянувшую жажду любви тугим корсетом; с клубной. светской, тусовочной учтивостью, она же добросердечность, с тонко рассчитанными юными интригами, первой пробой пера. В интервью она говорит, что не играла Великую, а играла женщину. Харизматичная Елизавета в сериале выглядит как убедительная, жёсткая, авторитарная председательша домкома. Вспыльчивая, но отходчивая. Казнит и печалуется.