Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Юрий Жуковский

Юрий Жуковский

Юрий Жуковский – писатель, поэт, переводчик, публицист, журналист. Cтихи, проза, публицистика и переводы выходили и готовятся к печати в изданиях "Новый Мир", "Интерпоэзия", "Зинзивер", "Дети Ра", "Полутона", "45-я параллель", "Топос", "Новое Время", "Труд", "Голос України", "Поэтоград", и др. Закончил Факультет журналистики МГУ. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России.

https://www.facebook.com/Yuri.Zhukovski
https://www.facebook.com/YZhukovski
http://yzhukovski.livejournal.com/

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Андрей Тарковский

4 апреля исполнилось бы 84 года Андрею Тарковскому. Как дополнилась бы его фильмография! Бог вырезал на монтаже не снятые картины и склеил с небом. Смерть сыграла с режиссёром в шахматы, как с рыцарем у Бергмана. Смерть - победила ль, побеждена ль? Седьмая печать - сделалось безмолвие на небе, печальном на ощупь, как зернистость плёнки, мотаемой нелинейно. 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Страна Бастиндия

Картина «Страна Оз». Режиссёр – Василий Сигарев

 

Фильм Василия Сигарева "Страна Оз". Необычайно печальная новогодняя история. Чистая попадает в Хиросиму, творение злой безбашенной Бастинды. Она отрицает Катюшу Маслову, хотя идёт за всеми, кто поманит. Священник на плакате обещает торжество Воскресенья. Чистая проходит сквозь Маслову, сквозь эстетику бардов, попадая в полную жесть. Хиросима отрицает Чистую. Она не может выжить. 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
"Конец прекрасной эпохи"

Картина Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи" снята по мотивам Довлатова, Зюганова, Проханова и восьмидесятилетия Станислава Говорухина. На стержень эпохи сцены нанизаны тяжёлым пунктиром реконструкции, затем стержень колеблется вместе с линией действия, с аутентичными чёрно-белостью и внешностью Лентулова. Местами смешно и пунктирно точно. События происходят в условном Таллине, с перемещением туда неуместных Гармаша и Добронравова. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Мне снился странный сон...

Мне снился странный сон. В нём Патриарх и Папа, шлепки из влажных слов и тонкий смысл из знаков. Телячьим языком на мокром негативе был слизан слов поток в чересполосной силе. Отправка бандеролей, и вход в метро – из глины, и Оленька, квартира на Тверской, и встречи – рвано, мимо. И выдох красоты, и радость от безбрежья, и мимика дождя, где встречи – безнадежны. И мокрый тротуар  в неоновом угаре, и фонари, и пар, дыхание стихами. И сокровенный файл, расплывшийся карнизом, в блужданье зыбких свай он был телёнком слизан. 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
"Милый Ханс, дорогой Пётр"

Выходит в прокат картина Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Пётр".

Я писал о ней летом, на ММКФ:

"... Режиссёр Александр Миндадзе снял фильм по сценарию драматурга Александра Миндадзе...

... Александр Миндадзе, долгие годы работавший с Вадимом Абдрашитовым, в картине «Милый Ханс, дорогой Пётр», естественно, несущей на себе отпечаток Абдрашитова, работает с литературной условностью, литературным символизмом и реально рассказанной историей, оставляя главный смысл в паузах, он медитативно раскачивает смыслы как ветер деревья. Он смотрит на реальность людей в колыхании надмирного ветра. Как и в случае с Юрием Арабовым, литературной основой для себя является он сам...

Милый Ханс, дорогой Пётр. Россия, Германия, Великобритания, Украина. Режиссёр: Александр Миндадзе.

Приз издания «Коммерсантъ-Weekend» за лучший фильм основной конкурсной программы

Немцы чинно, медленно едят. Они вежливы, корректны, предупредительны.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Вальс из ситца и лжи, из кирзы и из ваты...

Вальс из ситца и лжи, из кирзы и из ваты,

Вальс из вьюги и слёз, разметавшихся кос,

Век безумный и злой, пожилой и горбатый,

Он до ситца сосков, до любви не дорос.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Пинии воспеты так серьёзно...

Пинии воспеты так серьёзно,

С авторским клеймом в лохмотьях линий,

Их так томно орошают грозы,

Исключая образы берёз и лилий.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Джеймс Августин Алоизиус Джойс

Сегодня День рождения Джеймса Джойса. Его физиологичный лузер Леопольд Блум всё ещё движется по Дублину, вычисляя свой путь, вихляя в зигзагах разнонаправленных шагов. И катится огромная серая свинцовая волна ирландской памяти, где неторопливый мозг перелистывает всё, перелистывает шелестящий, гудящий, кричащий и шепчущий мир, в судорожном неудавшемся избавлении от католицизма. Леопольд Блум застрял в своём вечном Блумсдэе, считая свои гроши, читая навязчивые объявления, не желающие уходить в Лету. Свинцовость ирландской волны задала бродскую свинцовость невской волны, через физиологические отправления Леопольда машет историей вечной борьбы Ирландия, ускользая от пабного пунктирного чудика – автора. Разорванная литургия романа живописует, чертит, фиксирует подробную июньскую ирландскую тишину, Блум хочет настоящего мяса под пинту пугливых размышлений, измена жены мучает его воспалённое сознание, мудро, робко и бессильно пытающееся остановить.

Привязка к тегам Дожойс

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
ВВС

Сегодня День рождения Владимира Семёновича Высоцкого. Сегодня мы отмечаем не смерть, не болезнь, не травлю, не рвущееся сердце и хрустящие сухожилия, и даже не хриплый прорыв за флажки, не выход из повиновения, а день, когда гений пришёл в этот мир, и родители видели новорожденного, и не понимали, кого родили, и не поняли никогда. Родился тот, кто сдирал кожу и приковывал внимание с первого его появления в кадре, на сцене, в жизни, при взгляде на которого защитные слои превращались в пыль. Холодным январём, в Татьянин бесшабашный день. Родился Владимир. В его первое двадцать пятое января боли утраты ещё не было.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
"Капризное облако"

Фильм Цай Мин Ляна «Капризное облако»

Картина об отсутствии влаги и «бессердечной любви». Сухой Китай. Сухой мир. В мире – засуха. Мир собирает сухую любовь, ловит и накапливает скудную влагу. В Китае нет воды, но внезапно подешевели арбузы. Арбузы играют роль вуду в снимаемом внутри фильма порнофильме – в прикасаниях, поцелуях, облизывании и протыкании пальцами арбузной красной плоти порно-актриса кукольно приводится в движение и кричит. Впрочем, кричит она «по работе». Мир теряет влагу любви на иссохшем теле знойной ленивой похоти, мир теряет влагу в порно, всё больше иссушаясь, но томление только растёт. Заранее согласен с тезисом, что в картине ничего этого нет, кроме цитаты из пошленькой китайской песенки о «бессердечной любви», парящей над миром, как облако. В картине есть и занудство, и китч, который режиссёр силится навязать как эстетику, и иссушённость трудящихся персонажей.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Заговор красных обезьян

Перед Новым годом из Москвы исчезли красные обезьяны. В стране – наследнице краснозадых комиссаров, произошедших от красного знамени. То ли они ушли, не в силах считать эту территорию Востоком, то ли заговор имел иные причины. Не желая верить в закономерность обнаруженного явления, я отправился в наицентральнейший, с помпой преображённый «Детский мир» - огромное здание поблизости от здания ФСБ, куда помещён мир детства. Оставим в покое название «Детский мир». Не будем биться над вопросом, то ли оно указывает на несерьёзность мира, то ли является антонимом «Детской войны» - приметы дедовщины британских частных школ.

Привязка к тегам Developing

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Поэзия

Поэзия — чувственна, зрима, расплывчата,

Непобедима, как всплеск губ.

Я — не свеча, не расплавленный воск,

Я — голос торжественных труб.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
"9 1/2 недель"

Фильм сделан по стихотворению Пастернака "Как я трогал тебя..." Джон занимается недружественными поглощениями предприятий - рейдерством, то есть. То, как он обращается с Элизабет, похоже на хитрый, медленный, коварный, садистский захват предприятия. Возможно, наоборот. Занимаясь в деловой жизни жёстким захватом предприятий, в сексуальной жизни он предпочитает обратный план, от неуверенности в своих силах, в обоих случаях. Он медлит и медлит, насильственно расширяет половое сознание Лизаньки, так она и сама готова предаться мазохистским утехам. Ей грустно. Её преследует потрясающий образ старика с экзистенциальной рыбой, ввергающей её жизнь в депрессию.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Острова

В Стране Восходящего Солнца светило застряло. Компактно слезами и кровью стекает страна. Полыни-звезды небесам было мало. В расшитых кимоно колокола. Земная ось устала и сошла. Остановите Хиросиму и Цунами. Я выйду в море, рис, свободу, на Луну. Безбрежна боль за утлыми бортами. Клыками зверя в клочья тишину. А горя пух и тает и летает. Дал трещину божественный сосуд. Таинственный народ за избранность страдает. Восхода самураи всё снесут.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Бог

Бог – Отец, Бог – мать, Бог – брат, Бог – двоюродный брат, Бог – тёща, Бог – племянник, Бог – свекровь, Бог – жена, Бог – шиит, Бог – суннит, Бог – православный, Бог – католик, Бог – язычник, Бог – смерть, Бог – жизнь, Бог – Сахара, Бог – Ниагара, Бог – Освенцим, Бог – Чернобыль, Бог – Фукусима, Бог – соль на нашей коже, Бог – пёс, бегущий краем моря, Бог – рак, Бог – инфаркт, Бог – красота, Бог – любовь, Бог – ненависть, Бог – ад, Бог – рай, Бог – дьявол, Бог – Библия, Бог – Майн Кампф, Бог сохраняет всё, особенно слова прощенья и любви, как собственный свой голос. Бог – во всём и во всех. Всепроникающая живо- и мёртвотворящая сила. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Когда вижу я круженье узких улочек и шпилей...

Когда вижу я круженье узких улочек и шпилей

И слежу за плавным танцем черепичных красных крыш,

Я желаю изъясняться незнакомым старым штилем,

Что так стёрто пахнет клеем от оборванных афиш.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Маяковский. Два дня

Из серии: "Одинокий просмотр" 

 

Сериал «Маяковский. Два дня» на канале «Культура». Опять попытка просветительства. Опять полное непонимание того, что пошлость и фальшь хуже исторической недостоверности и мелких сценарных неточностей, опять великий для бедных. Ходячая бесчувственная механическая кукла Лиля, бытовая, мелкая, фальшивая и заурядная. Взятый одним крупным рычащим мазком Маяковский, без малейших оттенков. Даже объясняясь с любимой, он как бы рычит в сторону, в камеру, для невидимой пресс-конференции. Дмитрий Нагиев – Додик Бурлюк, так и не вышедший из образа сутенёра из сериала «Столица греха» на «НТВ», но, тем не менее, актёрски убедительнее Маяковского-Чернышова, хотя тот искренне старается попасть в форматную бронзовость «Культуры», угодить невидимым критикам, играет с оглядкой, боясь нападок, одним широким мазком, большущей кистью лакируя нюансы и трещинки. 

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Душе не место на земле. На её пребывание наложено табу.

Из серии: ММКФ

Картина "Табу. Душе не место на Земле / Tabu - Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden".

Австрия, Германия, Люксембург. Режиссёр - Кристоф Штарк.

Австрийский поэт Георг Тракль жил поэзией и... своей сестрой. Без Греты он задыхался, мир без неё терял свои краски и оттенки. Грета в исполнении Пери Баумайстер неудержимо витальна, она как сжатый концентрированный воздух повышенного интеллектуального и чувственного давления, горный альпийский кислород, без такого на равнине дышать нечем. Грета придаёт настолько острые и неповторимые оттенки жизни Георга, что из них стихи рождаются сами собой. Он любит её. Это инцест. Это любовь. Картину упрекают в спекуляции на теме инцеста, в чрезмерной эротичности, пишут о том, что Тракль воевал, лечил раненых, и.т.д. В этих рецензиях, конечно, Поэт - функция чьих-то идеологических представлений, схема из учебника, видЕние документалиста.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Душе нет места на земле

Из серии: ММКФ

Картина "Табу. Душе не место на Земле / Tabu - Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden".

Австрия, Германия, Люксембург. Режиссёр - Кристоф Штарк.

 

Она восполняет утраченную интонацию рассказа о неординарных людях, живущих тем, что они делают. Стихи и музыку. Они этим живут. Это им интересно. Это пресловутая "жизненность" их интересов, витальность с едва уловимым душевным надломом. Без кухонно-липкого, сериального, обывательского, убогого значения слова «жизненность». Точно очерченный характер, по-настоящему живой, как альтернатива безжизненной идеологической мертвечине соцреализма и псевдоэпических повествований о войне, где герои мертвы, поскольку несут в себе только идеологическую функцию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Пина

Из серии: ММКФ

Режиссёр – Вим Вендерс.

 

Волшебное танцевальное 3D действо. Торжество авангарда и удивительной пластики. Поиск, находки. Мёртвенность танца и возрождение тонких живых деталей в покатой, катящейся пластике. Гениальная китайская танцовщица. После таких фильмов постепенно осознаёшь, что у 3D имеются не только технологические, но и художественные возможности. " Она танцевала так, как будто у неё разорван живот или как восставшая из смерти" - цитата из фильма, чуть неточная.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Зачем Шолохов убил Аксинью?

Зачем Шолохов убил Аксинью? Способна ли она была любить? Простая крестьянка, горячая, сильная, роковая. Но. Она же и потаскуха. Ведомая бабьей неутолимой похотью, она же – бабочка с комплексом социальной неполноценности. Поманил благородный в отсутствие мужа, она и сдалась. И неважно, на каких реальных событиях основан роман, «Тихий Дон» - не документари. А художественной логики в отрицании Григорием и Аксиньей своей роковой любви нет.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сериал «Тихий Дон». Разгулявшийся

Сериал Сергея Урсуляка «Тихий Дон», после вялого разбега, набрал кинематографическую силу, обаяние, взял точно сконструированными в композиции кадра батальными сценами, дал развернуться исполнителю главной роли, проявил едва уловимую магию, превращающую действо в кино. Но не избавился от точно расчисленной монотонности – главного действующего лица. Появилась шекспировская вереница смертей, и Гамлет – Мелехов не мстит ни за кого, даже за брата.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Молодой Мелехов

Думалось: на кого похож Григорий Мелехов из фильма Сергея Урсуляка? Маленький, худенький, шинель, усы, худое южное лицо. Сталин. Слабый как бы, чтобы страной рулить. Только сотней-полусотней казачьей. С крайне заниженной социальной самооценкой, с чувством социальной страты на уровне волчьего прайда. Ан рубил же, потом каялся. Не мстил. Врагов отпускал. Красным не верил, в белых разочаровался. Ни на кого не поставил. И бабы его любили. Вот они, недостатки.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сериал «Тихий Дон». Начало

Сериал "Тихий Дон". Этнографические упражнения на свежем воздухе. Тонко, нежно снятые пейзажи, дымка, закат, туман, кони. С людьми хуже. Акцент сделан на частной истории, идеологию не тронули, в угоду временам. Половое в частной истории - современное, никакого шолоховского "пятнышка", томной эротики горячих южан. Григорий Мелехов готов силой взять любую бабу, лишь казачьи табу сдерживают. Вряд ли он кого-то любит. Никакой роковой Аксиньи нет. Не в стати, не в красоте, не в актёрстве. Есть строго, правильно произносимый заученный текст, с правильно выученным диалектом. Соседские декорации на уровне мюзикла. Отдельные эмоциональные состояния актёрам удаются. Дальше - нельзя. Слишком тонко и умно будет, не массово. Не лубок. Казаки в интерьерах. И горит одна звезда - дутый Маковецкий, в котором нет ни силы, ни страсти. Гришка подчиняется, потому что так в режиссёрской инструкции написано. То ли ещё будет.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Эльдару Александровичу Рязанову

 У судьбы так ироничны всходы,

Вьётся похвалой и ядом нить,

Переменчивость людской погоды

Надо не скорбя благословить.

 

Воздух красят маляры-восходы,

Уступая солнечным мольбам.

Ищет пробуждённая природа

Ключ к обетованным небесам.