Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Юрий Жуковский

Юрий Жуковский

Юрий Жуковский – писатель, поэт, переводчик, публицист, журналист. Cтихи, проза, публицистика и переводы выходили и готовятся к печати в изданиях "Новый Мир", "Интерпоэзия", "Зинзивер", "Дети Ра", "Полутона", "45-я параллель", "Топос", "Новое Время", "Труд", "Голос України", "Поэтоград", и др. Закончил Факультет журналистики МГУ. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России.

https://www.facebook.com/Yuri.Zhukovski
https://www.facebook.com/YZhukovski
http://yzhukovski.livejournal.com/

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Душе нет места на земле

Из серии: ММКФ

Картина "Табу. Душе не место на Земле / Tabu - Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden".

Австрия, Германия, Люксембург. Режиссёр - Кристоф Штарк.

 

Она восполняет утраченную интонацию рассказа о неординарных людях, живущих тем, что они делают. Стихи и музыку. Они этим живут. Это им интересно. Это пресловутая "жизненность" их интересов, витальность с едва уловимым душевным надломом. Без кухонно-липкого, сериального, обывательского, убогого значения слова «жизненность». Точно очерченный характер, по-настоящему живой, как альтернатива безжизненной идеологической мертвечине соцреализма и псевдоэпических повествований о войне, где герои мертвы, поскольку несут в себе только идеологическую функцию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Пина

Из серии: ММКФ

Режиссёр – Вим Вендерс.

 

Волшебное танцевальное 3D действо. Торжество авангарда и удивительной пластики. Поиск, находки. Мёртвенность танца и возрождение тонких живых деталей в покатой, катящейся пластике. Гениальная китайская танцовщица. После таких фильмов постепенно осознаёшь, что у 3D имеются не только технологические, но и художественные возможности. " Она танцевала так, как будто у неё разорван живот или как восставшая из смерти" - цитата из фильма, чуть неточная.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Зачем Шолохов убил Аксинью?

Зачем Шолохов убил Аксинью? Способна ли она была любить? Простая крестьянка, горячая, сильная, роковая. Но. Она же и потаскуха. Ведомая бабьей неутолимой похотью, она же – бабочка с комплексом социальной неполноценности. Поманил благородный в отсутствие мужа, она и сдалась. И неважно, на каких реальных событиях основан роман, «Тихий Дон» - не документари. А художественной логики в отрицании Григорием и Аксиньей своей роковой любви нет.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сериал «Тихий Дон». Разгулявшийся

Сериал Сергея Урсуляка «Тихий Дон», после вялого разбега, набрал кинематографическую силу, обаяние, взял точно сконструированными в композиции кадра батальными сценами, дал развернуться исполнителю главной роли, проявил едва уловимую магию, превращающую действо в кино. Но не избавился от точно расчисленной монотонности – главного действующего лица. Появилась шекспировская вереница смертей, и Гамлет – Мелехов не мстит ни за кого, даже за брата.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Молодой Мелехов

Думалось: на кого похож Григорий Мелехов из фильма Сергея Урсуляка? Маленький, худенький, шинель, усы, худое южное лицо. Сталин. Слабый как бы, чтобы страной рулить. Только сотней-полусотней казачьей. С крайне заниженной социальной самооценкой, с чувством социальной страты на уровне волчьего прайда. Ан рубил же, потом каялся. Не мстил. Врагов отпускал. Красным не верил, в белых разочаровался. Ни на кого не поставил. И бабы его любили. Вот они, недостатки.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сериал «Тихий Дон». Начало

Сериал "Тихий Дон". Этнографические упражнения на свежем воздухе. Тонко, нежно снятые пейзажи, дымка, закат, туман, кони. С людьми хуже. Акцент сделан на частной истории, идеологию не тронули, в угоду временам. Половое в частной истории - современное, никакого шолоховского "пятнышка", томной эротики горячих южан. Григорий Мелехов готов силой взять любую бабу, лишь казачьи табу сдерживают. Вряд ли он кого-то любит. Никакой роковой Аксиньи нет. Не в стати, не в красоте, не в актёрстве. Есть строго, правильно произносимый заученный текст, с правильно выученным диалектом. Соседские декорации на уровне мюзикла. Отдельные эмоциональные состояния актёрам удаются. Дальше - нельзя. Слишком тонко и умно будет, не массово. Не лубок. Казаки в интерьерах. И горит одна звезда - дутый Маковецкий, в котором нет ни силы, ни страсти. Гришка подчиняется, потому что так в режиссёрской инструкции написано. То ли ещё будет.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Эльдару Александровичу Рязанову

 У судьбы так ироничны всходы,

Вьётся похвалой и ядом нить,

Переменчивость людской погоды

Надо не скорбя благословить.

 

Воздух красят маляры-восходы,

Уступая солнечным мольбам.

Ищет пробуждённая природа

Ключ к обетованным небесам.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Булгаков лайт

«Райские птицы» Балаяна

Из серии: «Закрытый показ»

Рассказ Дмитрия Савицкого «Вальс для К.» несёт на себе нескрываемый, неизгладимый отпечаток Булгакова, вплоть до почти буквальных текстуальных совпадений. Это облегчённый, упрощённый Булгаков, переложенный на шестидесятническую простоту, где обязательны отношения с реальностью как один из ключевых постулатов. Сценарий Рустама Ибрагимбекова - это «Савицкий лайт», с тяжеловесными приёмами и данью эстетической «голливудщине». Минкульт предупреждает, что такая литературная концентрация, всё более разбавляемая, не опасна для Вашего здоровья. Почтенный Роман Балаян снял кино, «Райские птицы», по Савицкому - Ибрагимбекову.

 

С Днём рождения, Борис Борисович Гребенщиков!

Сидя на остывшем холме,

Я не ищу откровений ни в воздухе, ни в вине.

Дело не в любви, и не в количестве лайков,

Не в перепостах, не в твитах, не в изначальном посте.

В стёкла колотится сойка, время стучит за стеной,

Ты ко мне не вернёшься,

То есть, точно не будешь со мной.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Майя

Майя Михайловна Плисецкая – белый лебедь на чёрном озере, пунктир изломанных крыльев прочертил стойкость, мудрость и смелость, свободу траектории движения. Она машет пунктирно, пластично, прощально, и морзянка крыльев сообщает что-то недосказанное, чуть опоздавшее.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Париж скорбит

Париж скорбит, среди каштанов и акаций,

Притихла елисейская трава.

В войне миров, в огне цивилизаций

Вращаются безумья жернова.

 

Затихли смыслы и отложен взлёт,

Молчат листы отяжелевших книжек.

Любовь ещё когда-нибудь взойдёт,

 

Одна, или со всем Парижем.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Горит деревянная дверь...

Горит деревянная дверь,

Хотя её враз погасили,

Вскрывая страницы потерь

Лубянско-кремлёвской России.

 

Художник – в седле, при суме,

В дамокловом сне приговора

Не истину ищет в вине,

Среди мирового террора.

 

Он будит скопления ос.

Вздымая трусливые жала,

Они – миллионы угроз,

Средь яда, молвы и кинжала.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
О Павленском

Тьмы комментаторов пишут, что успешная художественная акция – та акция, которую все потом обсуждают, что важен постакционный контекст.

Вот я и думаю. Подожжена деревянная дверь в здании ФСБ, она же – вход в ад. Она сгорела? Или пожар оперативно потушили? Это крайне важно сакрально, и как продолжение акции. И что произошло потом? Если в здании ФСБ заменили один деревянный вход в ад на другой, прикрыв экзистенциальное отверстие/экзистенциальную дырку, значит, входу в ад ущерб не причинён? Если деревянную дверь заменили на металлическую, защищённую от любого возгорания, то вход в ад укреплён, и акция работала на укрепление?

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
День памяти всех павших в войнах

Павшие - пали. И у каждого была своя правда, своя девушка, своя семья, своя родина. Все они - люди. Одни люди убили других, считая, что их родина, их вера, их любовь - выше других, и за них можно убить. Бог разместил убиенных в небесных казармах и окопах, а позже - убийц. Небесное кладбище земной крови полно теми, кто убивал и теми, кого убивали. О чём шепчут их души, колыша ковыль всепоглощающей выжженной прерванными жизнями степи? Лепестки мака - цвета крови, чёрный круг в середине - это вход в смерть, белая точка внутри чёрного круга впускает в пространство, где находится ответ на вопрос, зачем нужна смерть. Склоним головы, пока ещё живые. R.I.P. павшим, они оплатили наши билеты в жизнь.

 

P.S. 11 ноября, день окончания Первой мировой, отмечается как день памяти павших во всех войнах во многих странах Европы. В США - как День ветеранов.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Добридень наш — гіркаво-запахущий

Добридень наш — гіркаво-запахущий,

осотом і щирицею пропаx.

Куріє порох. Недалечко — шлях.

Зобіч од нього — сизі райські кущі.

 

Подертий бриль на голові. В руках —

тупа сапа: цупкий будяк колючий!

Вузенька постать на п’яти рядках

тобі за редьку гірше надокучить.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Очерчены ночною рамой...

Очерчены ночною рамой

Зигзаги рдеющих ланит

И Раковина Мандельштама

Зрачки прибоем серебрит.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Спартак-чемпион!

С детства меня беспокоил вопрос - почему проиграл Спартак? И речь не идёт о чемпионате России. Почему за две тысячи лет до того, как человечество созрело до отмены рабства, римские гладиаторы захотели быть свободными?

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Екатерина Алексеевна Великая

Сериал "Великая". Юлия Снигирь играет чувственную, эмоциональную, тёплую, мягкую, пухлую, рыхлую коровёнку, стянувшую жажду любви тугим корсетом; с клубной. светской, тусовочной учтивостью, она же добросердечность, с тонко рассчитанными юными интригами, первой пробой пера. В интервью она говорит, что не играла Великую, а играла женщину. Харизматичная Елизавета в сериале выглядит как убедительная, жёсткая, авторитарная председательша домкома. Вспыльчивая, но отходчивая. Казнит и печалуется.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Зола времён

Когда истекал День Единения и Согласия и стрелка часов приближалась к двенадцати, кареты "Единение" и "Согласие" испытывали толчки, покрылись трещинами, разломами, с изумлением, а за нулями поджидали заранее припасённые тыквы. Золушка, вырвавшись из семейных дрязг, испытав минуту единения с восторженными бальными глазами, разъединилась неизбежно и находится в поисках туфельки. Летящее, дивное светское согласие бала было чуть разбавлено ядом зависти, недоверия, соревнования костюмов и платьев. Ангелы и демоны кружили в вальсе.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Лето

А в Москве застыло бабье лето днём сурка. Лапки сурка уже дрожат, нос чует приближение выхода за пределы повторяющегося тепла, но шкурка ещё пышет накопленным впрок солнцем. Люди дефилируют по улицам, с грустными лицами везут подаренные охапки роз. Пожелтевшие улицы с прохолодью распахивают радость, и она крошащимся ластиком пытается стереть с людей следы скорби. Лёгкие плащи под сочащимися носами кинематографичны и легкомысленны. Женщины входят в кадр кинозвёздами с единственным дублем, мизансцены в кафе живут напряжённой внутренней жизнью, со столкновениями скрытых сценариев, без режиссёра. Эротическое томление как напоследок, перед зимой, южное и открывающее перспективы. Лёгкие короткие платьица победили джинсы, и даже представительницы сурового Востока невзначай преодолели пуританство, зардевшись на смуглом. Улицы тянутся вдаль, даль несёт волну неистребимого позитива от мирно лежащих листьев. Матёрые феминистки, которым чудится унижение в слове "бабье", отпустив пружинки, предательски предаются томлению. Жёлтое на жёлтом отталкивает желтизну припозднившегося на встречу солнца. И бабье лето длится всегда. 

Фотография - Юрий Жуковский

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Опять - метель,

До вечности взлетает колыбель.

И ищет снег гуляющую тень,

И сердца барабанная капель

В тоннель любви распахивает дверь,

 

А там – метель.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Темень выла за углом...

Темень выла за углом,

Ветер с проводов свисал,

Был смертельно занят гром -

Он основы сотрясал.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Почта - это другое измерение

Почта - это другое измерение. Темп девятнадцатого века + фирменное советское хамство, не зависящее от смены названия страны и возраста сотрудников. Очень неспешное заведение, внутри которого не действует современная суетность. Если Вам разрешат купить открытку без очереди, Вы - успешны и притягиваете позитивную энергию, если Вам удастся взглянуть на неё без ропота очереди, - мир прекрасен, люди - ангелы. Наделение почты полномочиями приёма коммунальных платежей ещё более придало ей черты пространства застывшего времени. А сколько реактивной энергии носится в воздухе! Почта - лучший тренинг проактива и высекания искр света из камня. Провинциальная почта лучше. Там населения меньше. Открой эту дверь, забудь, куда спешил, машина времени работает. Ямщик, не гони лошадей, я за рукописным посланием.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Владимир Набоков. «Лолита»

Слоганы:

В каждом из нас жила крошка Ло

Не упусти краткое торжество трагической Долорес

Синопсис

Стареющий литературовед (Гумберт) влюбляется в инфернальную девочку, инопланетянку, не осознающую своей отдельности от мира. Счастливая случайность избавляет Гумберта от невыносимой мамашки Ло, имя которой ассоциируется с пирогом из супермаркета. Умозрительный грузовик проезжает по связи с одноэтажным американским миром. Героев ждёт дорога изгнания, ведущая к неотвратимому финалу.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Молчание Максима Суханова

Андрей Прошкин ворвался в высшую режиссерскую лигу. С картиной "Орда", которая превосходит и "Монгола", и "Кочевника". Прошу прощения, искусство — не спорт, но Прошкин забил гол неберущийся, с игры, и если он не победит в конкурсе, это будет… странно… на фоне потерявшего волю к жизни ирландского алкоголика, финских ученических страданий или драйвового, симпатичного, но несопоставимого хорватского фильма. И дело не в том, что Прошкин победит в основном конкурсе, поскольку он русский и это многое объясняет, а в том, что режиссер готов оплачивать гамбургские счета, при этом важны уже не спокойствие, не уравновешенность, не остроумие на пресс-конференциях и соответствие современному стилю поведения, а спрос по иному разряду.