Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Очень специальный показ

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2972
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Здравствуйте, меня зовут Александр Гордон. Сегодня вы увидите наше, российское, кино. У нас в гостях наша, российская картина, получившая призы на фестивалях в Мончегорске, Усть-Каменогорске и Рейкьявике. И в ней есть актёрские работы, режиссёрские приёмы и даже музыка.

Под моим пристальным взором любой режиссёр окажется несовершенен, у него недостаточно точно очерчены границы жанра, плохо мотивированы поступки героев, сюжетная конструкция проседает, размывается и ускользает. Порою реальность кажется условной, а условность искусственной, натянутой и нереальной. Реальная условность картины недостаточно условна. Но важно то, что это наша, российская, реальная реальность, хотя она не всегда похожа на реальность, но она наша, навсегда, и про нас. Кто лучше расскажет нам о нас, чем наши режиссёры с расползающимися границами жанра и недостаточным классицизмом конструкции? А я вам скажу: никто. Узнаём ли мы в нашей картине нашу реальность, или режиссёры притягивают за уши модную ныне условность, не умея выстроить ни того, ни другого, уходя в размытость, где не могут сделать реальность, и будучи нарочито реалистичными, где нужно скрыть отсутствие воображения и бюджета, - это тоже неважно, а важно то, что это наша, российская, размытая размытость, наша, российская, реальная реальность, наше, российское, отсутствие воображения, наша, российская неспособность очертить границы жанра. И, хотя наша реальность в наших картинах нам кажется условностью, и в ней мы не узнаём себя, и наши режиссёры мне, Александру Гордону, всегда говорят недостаточно, а вопиющая неталантливость отдельных работ, удостоенных показа на Первом, Первом, нашем, российском, самом Первом, канале не может создать ни условности, ни реальности, ни сколько-нибудь уверенно очертить границы жанра, чтобы её можно было судить по законам жанра, причём ключевое слово здесь: «Судить», - всё равно это кино про нас, оно производится, получает награды на наших фестивалях, и в картинах есть актёрские работы, некоторая режиссура и даже музыка. Кто лучше расскажет мне про меня, нам про нас, чем наш, русскоговорящий, режиссёр, выросший на той же территории, имеющий русскоговорящий паспорт? И кто это кино посмотрит, если не мы? Не спрашивай, как звонит колокол, главное, он наш и звонит по нам.

Комментарии

Двенадцать разгневанных Гордонов
Есть у меня своего рода «записки» о кино, основанные на программе «Закрытый показ», это не кинокритика, а наблюдения за обсуждением, отражения отражений, в каком-то смысле. Недавно Дмитрий Быков сказа...
Мелодия для шарманки
Из цикла "Закрытый показ". Забавное обсуждение в "Закрытом показе" на "Первом канале". Фильм Киры Муратовой, значит, априори, искусство. Это не обсуждаем. Совершенно очевидный социальный посыл картин...
Сухой суходольный Суходол
Из серии – «Закрытый показ». В «Закрытом показе» открыто и нощно показаны тени забытых предков Александры Стреляной. Все требовали от неё Бунина, не такого, как у неё, но какого, – неведомо. – Дай мне...
Последняя сказка Риты
Из серии – «Закрытый показ». Картину Ренаты Литвиновой показали и обсудили в «Закрытом показе». Участники обсуждения говорили о философии смерти, цитировали авторов, неизвестных Ренате. Она рассеянно ...
«Событие» в «Закрытом показе»
Из серии «Закрытый показ». Картина Андрея Эшпая «Событие» адресована широкому и глубокому Гордону. Она повергает в зевоту мастера детектива Устинову, усмотревшему в пьесе Владимира Набокова «Событие»...
Быть или не быть?
Картина "Быть или не быть". Россия. Режиссёр - Алексей Петрухин. Картина "Быть или не быть", по-своему, уникальна. Она исследует то пространство, куда мало кто хаживал, исследует жёстко и почти беско...
Бежать в Петербург!
Боже, как тревожит меня европейская культурная идентичность, как тревожит! Боги, боги мои, это знает уставший. Бежать, бежать в Петербург, освободиться от мертвящей энергии Венеции! Страшно, страшно в...
Российское кино: псевдопочвенничество
Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино на...
Элегантная красавица Смерть
Некоторые писатели всю жизнь пишут одну и ту же книгу, режиссёры – снимают один и тот же фильм. С Ренатой Литвиновой, мне кажется, именно это и происходит. «Последняя сказка Риты» отражается в «Богине...
Неадекватные люди
Из серии "Закрытый показ". В кои-то веки в «Закрытом показе» показана российская картина, испытывающая подлинный интерес к человеку, точнее, к паре незаурядных людей.  Это римейк фильма Чэня...