Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Юрий Жуковский

Юрий Жуковский

Юрий Жуковский – писатель, поэт, переводчик, публицист, журналист. Cтихи, проза, публицистика и переводы выходили и готовятся к печати в изданиях "Новый Мир", "Интерпоэзия", "Зинзивер", "Дети Ра", "Полутона", "45-я параллель", "Топос", "Новое Время", "Труд", "Голос України", "Поэтоград", и др. Закончил Факультет журналистики МГУ. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России.

https://www.facebook.com/Yuri.Zhukovski
https://www.facebook.com/YZhukovski
http://yzhukovski.livejournal.com/

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Последняя сказка Риты

Из серии – «Закрытый показ». Картину Ренаты Литвиновой показали и обсудили в «Закрытом показе». Участники обсуждения говорили о философии смерти, цитировали авторов, неизвестных Ренате. Она рассеянно кивала, небрежно соглашаясь на уточнения к своей приблизительности, готовая подыграть и высмотреть не увиденную ранее философию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Последняя сказка Риты

Картина «Последняя сказка Риты». 2012 год. Режиссёр – Рената Литвинова. Россия. 

«Последняя сказка Риты» - это эстетический жест, суть которого очень проста. Очарование Ренаты-Смерти, работающей немного «здесь», а, в основном, «там», - в небрежном, рассеянном, приблизительном назывании предметов, она близоруко щурится в расплывчатой для неё осязаемой предметности мира.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Слова для Ренаты

Предлагаю Борису Титову и Ренате Литвиновой слоган для картины "Последняя сказка Риты": "Абрау Дюрсо спонсирует смерть". Можно иначе: "Стильный Харон виден на дне бокала". "Старуха приходит косая, изысканно выпив Абрау бокал". "С Абрау и смерть красна". "Комфортабельные перевозки через Стикс. С прощальным бокалом Абрау Дюрсо". "Поцелуй блондинки и бокал Абрау — все, что нужно для достойной смерти".

 

А картина — хороша. Ваше красивое здание еще не разрушено? Вы еще не прозвучали на научно-медицинской радиостанции? Не волнуйтесь, Вас ждет элегантная смерть и глоток изысканного Абрау нашего Дюрсо, не убоюсь этого слова.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Юрию Любимову

 

Распахнут тракт,

Лихой казак кубанский,

Закончил Акт,

Волшебный сон таганский

 

Не изменил суровость века

И не смягчил черты тирана.

Хруст сухожилий человека,

Идущие на зов бараны.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Я жалею, и зову, и плачу.

Раздвигая лет слоистый дым,

Зная, что тебе я предназначен,

Навсегда останусь молодым.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Сухой суходольный Суходол

Из серии – «Закрытый показ». В «Закрытом показе» открыто и нощно показаны тени забытых предков Александры Стреляной. Все требовали от неё Бунина, не такого, как у неё, но какого, – неведомо. – Дай мне, маленькая, большого Бунина, какого, не знаю, но чтобы солнце – в темя, и травы – жёлтые, как интерпретации, - востребовал в духовной жажде умный, саркастичный ведущий, говорящий годами одно и то же, по собственному гордому признанию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Мелодия для шарманки

Из цикла "Закрытый показ".

Забавное обсуждение в "Закрытом показе" на "Первом канале". Фильм Киры Муратовой, значит, априори, искусство. Это не обсуждаем. Совершенно очевидный социальный посыл картины тоже не обсуждаем. Притягиваем за уши христианство. Видим метафоры там, где их нет. Вставляем "демократичное" - "сколько людей, столько мнений" (фразу, обессмысливающую, на самом деле, любую попытку разговора). Заканчиваем призывом смотреть всё русское, наше, навсегда.

Если режиссёра зовут Кира Муратова, то ей уже можно не доказывать, что её очередная картина - искусство, можно расслабиться. Она и расслабилась. Обсуждение на уровне, мол, в картине есть эстетика, и с эстетикой всё в порядке, не должно потревожить душевный покой мастера. Правда, она всё равно обиделась.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Российское кино: псевдопочвенничество

Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина

По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино наше едет тяжёлой дрезиной по накатанной колее, провозглашая приверженность реализму и только реализму?

Привязка к тегам Российское кино

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Двенадцать разгневанных Гордонов

Есть у меня своего рода «записки» о кино, основанные на программе «Закрытый показ», это не кинокритика, а наблюдения за обсуждением, отражения отражений, в каком-то смысле. Недавно Дмитрий Быков сказал, что нет у нас настоящей кинокритики, что хорошо видно на примере обсуждений в «Закрытом показе».  Эта мысль подтолкнула меня к публикации указанных «записок», несколько большего объёма, чем привычно в сетях. Итак, начинаю.

Привязка к тегам Александр Гордон

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Здравствуйте, меня зовут Александр Гордон. Сегодня вы увидите наше, российское, кино. У нас в гостях наша, российская картина, получившая призы на фестивалях в Мончегорске, Усть-Каменогорске и Рейкьявике. И в ней есть актёрские работы, режиссёрские приёмы и даже музыка.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Раздвигая пряди синевы,

Прошлое счищает время лапкой,

Розовы закатные снопы,

Жизнь небрежно собрана в охапку.

 

Мой перевод Василя Стуса. "Б'ється  серце,  як  пташа  німе"...

Б'ється  серце,  як  пташа   німе, 

буде  спогадами  надити. 

Мати  сина  виглядатиме, 

а  не  діжде  —  буде  плакати. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Бежать в Петербург!

Боже, как тревожит меня европейская культурная идентичность, как тревожит! Боги, боги мои, это знает уставший. Бежать, бежать в Петербург, освободиться от мертвящей энергии Венеции! Страшно, страшно везде, спутывая идентичность, проступает лик Путина. Гондольеры поют " Марсельезу", и повсюду громыхает хор желающих вражьей кровью окропить, это ли ни цель, самодостаточная. Италия похожа на сталинский сапог, пахнущий Мефистофелем.

Привязка к тегам Российское кино

В  мені  уже  народжується  Бог

і  напівпам'ятний,  напівзабутий,

немов  і  не  в  мені,  а  скраю  смерти,

куди  живому  зась  -  мій  внук  і  прадід  -

пережидає,  заки  я  помру.

А  скажи  -  Модільяні  був  ідіот?  -

допитувалась  вона,

коли  я  вправними,  як  у  піаніста,  пальцями

вигравав  на  засмаглих  персах.

 

-  Такий  же  ідіот,  як  і  всі  в  цьому  світі,  -

повчав  я,  обіймаючи

успокоєні  вибухи  її  сідниць.

 

-  Розумієш,  старий,  я  часто  думаю

про  незвичайність  мистецтва.

Це  зайва  розкіш.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Дивная страна – Россия. Работают только шоу-бизнес и пропаганда, шумно, бурно, напоказ. Сериальные звёзды быстро становятся миллионерами, и публика жаждет от них сокровенных синхронов по всем актуальным проблемам бытия. При этом писатель должен, строго по формуле из школьного учебника, умереть в нищете, безвестности, под забором. Ключевое слово здесь: «умереть». Тогда кумир укажет им, чьи тексты гениальны, и возрыдают все. А не хочешь под забором, иди в шоу-бизнес или пропаганду. Что ты, особенный, что ли? Умрёшь, скажут сделать особенным, сделаем. Стань шутом, Петрушкой. Развлекай и властвуй, полюби Акакия Акакиевича, примерь шинель не по масштабу. Готовь блюда по спецзаказам, и не роняй поднос, плачь тайком в бабочку, а клиенту – улыбайся. А отступишь от любимого народом амплуа – публика порвёт любого. Публика – дура. Это же элементарная физика бытия, природа писательского существования. Против физики не попрёшь. А вы всё заладили – Быков, да о Довлатове, эпатажно, Петрушке так нельзя, Акакий Довлатова любит.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Какие интересные времена. Дмитрий Быков написал о Сергее Довлатове, и обсуждается это так бурно, как нечто модное, актуальное, обязательное к прочтению. Сопоставимо со значимым футбольным матчем или презентацией новой коллекции одежды. Писатель хочет быть властителем дум, а подставляется под такие "Интернет-думы", хоть мертвецов выноси. И стая обывателей. обожателей умершего кумира, набрасывается на кумира живого, подтверждая диагноз. Однако, налицо фантом "самой читающей страны". читать-то нужно.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Минули літа молодії,

Холодним вітром од надії

Уже повіяло. Зима!

Сиди один в холодній хаті,

Нема з ким тихо розмовляти,

Ані порадитись. Нема,

Анікогісінько нема!

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Ти снишся мені — і сміється дорога,
і сон, ніби сонях, пішов у танок.
Та як тебе стримати, серця облого,
як м'ятою пахне мені моріжок

тих пам'ятей давніх, що тужать сосново
і в липовім цвіті, мов бджоли, гудуть?
Святошинський присмерк тріпоче святково
і костуром спогад напростує путь.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Быть или не быть?

Картина "Быть или не быть". Россия. Режиссёр - Алексей Петрухин.

Картина "Быть или не быть", по-своему, уникальна. Она исследует то пространство, куда мало кто хаживал, исследует жёстко и почти бескомпромиссно. Картина создаёт пространство для актёрских монологов, что по нынешним временам - редкость. В этой связи вспоминается фильм "Событие" Андрея Эшпая. Кино российское задыхается без монологов, да и иначе и быть не могло.

 

Привязка к тегам Российское кино

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Венецианская ночь

Венецианская ночь покрылась россыпью светлых копыт тёмного коня, и казак лихой с растопыренными усами усмехнулся хитрО -у-, и отблеск шашки пересёк защитную гимнастёрку, и Великая сухая степь накрыла темнеющий мокрый город. У плеска воды исчезла Кубань, и успехи пырьевских ударниц, и только из разрубленного наискось автомата падали и катились в вечность сигареты... Сиротливый маленький отель подсматривал влажной птицей за разбегающимися пьяцетте, ночная девушка кружилась вокруг полосатых столбов, и смуглые гондольеры, в галифе и гимнастёрках, расталкивали степные волны. И Чаша Весов Города Смерти, чуть вздрогнув, качнулась в сторону жизни.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Канны

В маленькой залитой ливнями деревушке - Канны - видели плывущего по Красной Реке с налипшим над очками капюшоном Стивена Спилберга, на лёгкой, маневренной байдарке, влекомой и охраняемой гондольерами, со списком номинантов на борту. По тщеславной красной дорожке шли промокшие дамы со звенящими бриллиантами и фрачные мрачные господа, дождь смывал славу, но она быстро высохла. Сквозь дождь проступил лик Безумной Прекрасной Анджелины, с проросшими словацкими корнями и листьями другой крови. Дождь грозил смыть кино с хрупких целлулоидов, но над техникой он не властен. Образы закреплены на плёнке намертво, в призрачной подвижности монтажа. Дождь смыл звёздный налёт, отправив людей  в Залы Сухой Сути. Отжав волосы, отряхнув капли, отправив зонты в раскрывшиеся лотосы деревянных лаковых гнёзд, начался праздник мокрого постдорожечного кино.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
В День кино - "Восставшая Афродита"

Кино - это грёза, сон. Нынче в кино - сплошной реализм. Стало быть, реализм - не кино. У вас есть грёзы об унылой старости, о быть сброшенным с моста, о подвергнуться пыткам, об изнасиловании, о раке, об инфаркте? "Война миров" с Брэдом Питтом - грёза об уничтожении части мира и спасении оставшейся? А артхаус, в основном, - малобюджетный реализм. Нужно на кинофестивалях ввести приз "Восставшая Афродита", за киногрёзу, сон, любовь, красоту, вечную весну, вечную жизнь, счастливый брак, витальность бытия. Афродита беспощадна к тем, кто отвергает любовь. Судя по критериям проката, её отвергает большинство человечества. Художник может искать Бога и страдание, но художник - не священник, грёза - не жёсткий реализм. Красота порока или нашествие зомби на Землю - сублимация глобальной тревоги коллективного бессознательного о перенаселении планеты. Прокат топчет Афродиту, быт топчет любовь. Признаки восстания Афродиты едва видны. Куда катится мир? Он выкачивает деньги из собственных страхов и выкачивает страхи из собственных денег, ставших эквивалентом не труда и товара, а тотального надрывного ужаса.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
День кино

Цитаты из фильмов ММКФ.

"Я серб, и я - трус". Картина "Мамарош".

"Правды нет, есть только кино". Картина "Исчезнувшее изображение".

"Смерть реалистам!" "Кино предало свою природу. Ушло от братства метафор к коммерческому рассказыванию историй". Картина "3Х3D".

Добавлю, что метафоры - одиноки. Братства волков и метафор не существует. Метафоры - пристанище смелых, на взгляд ограниченных, прячущее смыслы. Простые смыслы прячутся в истории, ибо большинство зрителей - "сербы".

А режиссёр великого фильма "Исчезнувшее изображение", прошедший через голод и лагеря, познав кампучийскую правду, очень тонко почувствовал призрачность, истончение и уход в Лету правды. Его жизнь - концентрация боли, слёз и бесчувствия, а он не ищет правды, а ищет исчезнувшее изображение. Правда - перекошенные от застывшей боли рты и глазницы чёрного ужаса. Остальное - метафора ржавого целлулоида, подаваемая как история не исчезнувшего народа.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Любовь

Любовь – это вязкая глина, кирпичная стена отчуждения, трагичная пантомима, когда ладони застывают на непреодолимости. Несходящиеся кармические траектории. Прилипшие к стене руки. Дребезжащее от волны тёплого восторга открытое сердце, молчащее, не хотящее подставиться под удар. Одинокое в волне, способной накрыть весь мир, проявляющейся всплесками мудрого драйва, во взгляде, жесте, энергетике, вынужденной быть Марселем Марсо. Взгляды и драйв достаются случайным людям. Вулкан тончайших чувств, притаившийся под холодным молчанием. "Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас". Любовь наполнена собой, она не знает берегов, её всё время загоняют в берега и рамки. Эту чашу нельзя пронести наполненной, она в любой момент готова расплескаться. Эти брызги любви сияют маленькими радугами на упругих гитарных соло. Они сродни нотам, желающим сложиться в симфонию на медленных паузах отчуждения. Но паузы эти не становятся воздухом. Любовь - самодостаточные крылья, вынужденно превращающиеся в отрывистую пантомиму. Она графически точна, она выполнена в чёрно-белой стилистике, она спасается от чёрного, задыхаясь без белого. Она готова простить всё, кроме холодных гвоздей неоправданного отчуждения. Она уходит в Свет.