Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Юрий Жуковский

Юрий Жуковский

Юрий Жуковский – писатель, поэт, переводчик, публицист, журналист. Cтихи, проза, публицистика и переводы выходили и готовятся к печати в изданиях "Новый Мир", "Интерпоэзия", "Зинзивер", "Дети Ра", "Полутона", "45-я параллель", "Топос", "Новое Время", "Труд", "Голос України", "Поэтоград", и др. Закончил Факультет журналистики МГУ. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России.

https://www.facebook.com/Yuri.Zhukovski
https://www.facebook.com/YZhukovski
http://yzhukovski.livejournal.com/

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Неадекватные люди

Из серии "Закрытый показ". В кои-то веки в «Закрытом показе» показана российская картина, испытывающая подлинный интерес к человеку, точнее, к паре незаурядных людей.  Это римейк фильма Чэня Кайтэ «Убей меня нежно» (“Killing Me Softly”), известная в российском прокате как «Неадекватные люди». Поскольку с лицензией на римейк возникли некоторые затруднения, то картину не представляется возможным определить по жанру как «Российский лицензионный адаптированный римейк», что, однако, предоставило возможность режиссёру Роману Каримову действовать гораздо более свободно.

Привязка к тегам Российское кино

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Утомлённое злое страшное русское солнце

"Ус-2" я не смотрел. Сначала была вакханалия навязчивого зазывания на просмотр, затем - вакханалия критики. Вал резко негативных оценок с элементами травли. Можно ли в таких условиях смотреть кино? Мне совершенно не близки взгляды Никиты Сергеевича, но участвовать в оголтелой травле... Публика была больше занята мигалкой Михалкова (ММ), чем, собственно, фильмом. Было и реалити-шоу "ММ-2".

И вот, собственно. "Ночь, улица, фонарь, аптека". Выдались свободные вечера, и захотелось увидеть "Ус-2" по телевизору. Дома, где никто не мешает.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Тристан и Изольда

Роман о Короле Марке и белокурой Изольде. Бездна трактовок, сюжетных перевёртышей. Тристан и Изольда. Гувернал и Бранжьена. Тристан и Изольда – кратеры на спутнике Сатурна Мимасе. В фильме Кевина Рейнольдса павшего в бою воина отправляют в последний путь в лодке по реке, свадебный обряд (то есть, путь к чистому семейному счастью) происходит в лодке, движущейся по реке, Изольда, впервые увидев Тристана, как бы вынула его раненным из лодки. Изольда и умирающий у неё на руках Тристан - две фигуры на фоне реки.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Операция "Принуждение к премии"

Какая прелесть! Пока Россия не претендует на звание сверхдержавы, Нобелевской премии белорусской писательнице не видать. Ядерные боеголовки, ангелы-бомбардировщики, подлодки-амфибии несут в себе множество международных культурных наград. Мощный, неотразимый заряд русского духа. Операция "Принуждение к премии". Пока ракета легла рядом, в Беларуси.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
«Событие» в «Закрытом показе»

Из серии «Закрытый показ».

Картина Андрея Эшпая «Событие» адресована широкому и глубокому Гордону. Она повергает в зевоту мастера детектива Устинову, усмотревшему в пьесе Владимира Набокова «Событие» недоработанный детектив. Картина побуждает Дмитрия Минченка начать длинную историю своих личных отношений с Набоковым и закончить её на полувздохе. Картина оскверняет постмодернизмом девственно традиционалистскую широкую аудиторию Первого канала, не вспахивая это чистое поле бороздой глубины.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
День рождения Марины Цветаевой

Через бетон, из временнóго сора росли стихи, не ведая стыда,

И не стерпев публичного позора, по каплям уходила красота.

И надломив Елабуги крылами бессмертия земной полёт,

Из сора в сор стихи произрастали, как лунки в лёд.

 

 

ЮЖ

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
123 года со дня рождения Марины Цветаевой

О, сколько их упало в эту бездну,

В пространство чёрных дыр,

Настанет день, когда и я исчезну,

Как весь подлунный мир.

 

Вселенной мыши наскребут начало,

Как Взрыв и Антивзрыв,

И в точке слитности причала и отчала

Грядёт прилив.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Последняя сказка Риты

Из серии – «Закрытый показ». Картину Ренаты Литвиновой показали и обсудили в «Закрытом показе». Участники обсуждения говорили о философии смерти, цитировали авторов, неизвестных Ренате. Она рассеянно кивала, небрежно соглашаясь на уточнения к своей приблизительности, готовая подыграть и высмотреть не увиденную ранее философию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Последняя сказка Риты

Картина «Последняя сказка Риты». 2012 год. Режиссёр – Рената Литвинова. Россия. 

«Последняя сказка Риты» - это эстетический жест, суть которого очень проста. Очарование Ренаты-Смерти, работающей немного «здесь», а, в основном, «там», - в небрежном, рассеянном, приблизительном назывании предметов, она близоруко щурится в расплывчатой для неё осязаемой предметности мира.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Слова для Ренаты

Предлагаю Борису Титову и Ренате Литвиновой слоган для картины "Последняя сказка Риты": "Абрау Дюрсо спонсирует смерть". Можно иначе: "Стильный Харон виден на дне бокала". "Старуха приходит косая, изысканно выпив Абрау бокал". "С Абрау и смерть красна". "Комфортабельные перевозки через Стикс. С прощальным бокалом Абрау Дюрсо". "Поцелуй блондинки и бокал Абрау — все, что нужно для достойной смерти".

 

А картина — хороша. Ваше красивое здание еще не разрушено? Вы еще не прозвучали на научно-медицинской радиостанции? Не волнуйтесь, Вас ждет элегантная смерть и глоток изысканного Абрау нашего Дюрсо, не убоюсь этого слова.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Юрию Любимову

 

Распахнут тракт,

Лихой казак кубанский,

Закончил Акт,

Волшебный сон таганский

 

Не изменил суровость века

И не смягчил черты тирана.

Хруст сухожилий человека,

Идущие на зов бараны.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Я жалею, и зову, и плачу.

Раздвигая лет слоистый дым,

Зная, что тебе я предназначен,

Навсегда останусь молодым.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Сухой суходольный Суходол

Из серии – «Закрытый показ». В «Закрытом показе» открыто и нощно показаны тени забытых предков Александры Стреляной. Все требовали от неё Бунина, не такого, как у неё, но какого, – неведомо. – Дай мне, маленькая, большого Бунина, какого, не знаю, но чтобы солнце – в темя, и травы – жёлтые, как интерпретации, - востребовал в духовной жажде умный, саркастичный ведущий, говорящий годами одно и то же, по собственному гордому признанию.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Мелодия для шарманки

Из цикла "Закрытый показ".

Забавное обсуждение в "Закрытом показе" на "Первом канале". Фильм Киры Муратовой, значит, априори, искусство. Это не обсуждаем. Совершенно очевидный социальный посыл картины тоже не обсуждаем. Притягиваем за уши христианство. Видим метафоры там, где их нет. Вставляем "демократичное" - "сколько людей, столько мнений" (фразу, обессмысливающую, на самом деле, любую попытку разговора). Заканчиваем призывом смотреть всё русское, наше, навсегда.

Если режиссёра зовут Кира Муратова, то ей уже можно не доказывать, что её очередная картина - искусство, можно расслабиться. Она и расслабилась. Обсуждение на уровне, мол, в картине есть эстетика, и с эстетикой всё в порядке, не должно потревожить душевный покой мастера. Правда, она всё равно обиделась.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Российское кино: псевдопочвенничество

Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина

По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино наше едет тяжёлой дрезиной по накатанной колее, провозглашая приверженность реализму и только реализму?

Привязка к тегам Российское кино

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Есть у меня своего рода «записки» о кино, основанные на программе «Закрытый показ», это не кинокритика, а наблюдения за обсуждением, отражения отражений, в каком-то смысле. Недавно Дмитрий Быков сказал, что нет у нас настоящей кинокритики, что хорошо видно на примере обсуждений в «Закрытом показе».  Эта мысль подтолкнула меня к публикации указанных «записок», несколько большего объёма, чем привычно в сетях. Итак, начинаю.

Привязка к тегам Александр Гордон

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Здравствуйте, меня зовут Александр Гордон. Сегодня вы увидите наше, российское, кино. У нас в гостях наша, российская картина, получившая призы на фестивалях в Мончегорске, Усть-Каменогорске и Рейкьявике. И в ней есть актёрские работы, режиссёрские приёмы и даже музыка.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Раздвигая пряди синевы,

Прошлое счищает время лапкой,

Розовы закатные снопы,

Жизнь небрежно собрана в охапку.

 

Мой перевод Василя Стуса. "Б'ється  серце,  як  пташа  німе"...

Б'ється  серце,  як  пташа   німе, 

буде  спогадами  надити. 

Мати  сина  виглядатиме, 

а  не  діжде  —  буде  плакати. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Бежать в Петербург!

Боже, как тревожит меня европейская культурная идентичность, как тревожит! Боги, боги мои, это знает уставший. Бежать, бежать в Петербург, освободиться от мертвящей энергии Венеции! Страшно, страшно везде, спутывая идентичность, проступает лик Путина. Гондольеры поют " Марсельезу", и повсюду громыхает хор желающих вражьей кровью окропить, это ли ни цель, самодостаточная. Италия похожа на сталинский сапог, пахнущий Мефистофелем.

Привязка к тегам Российское кино

В  мені  уже  народжується  Бог

і  напівпам'ятний,  напівзабутий,

немов  і  не  в  мені,  а  скраю  смерти,

куди  живому  зась  -  мій  внук  і  прадід  -

пережидає,  заки  я  помру.

А  скажи  -  Модільяні  був  ідіот?  -

допитувалась  вона,

коли  я  вправними,  як  у  піаніста,  пальцями

вигравав  на  засмаглих  персах.

 

-  Такий  же  ідіот,  як  і  всі  в  цьому  світі,  -

повчав  я,  обіймаючи

успокоєні  вибухи  її  сідниць.

 

-  Розумієш,  старий,  я  часто  думаю

про  незвичайність  мистецтва.

Це  зайва  розкіш.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Дивная страна – Россия. Работают только шоу-бизнес и пропаганда, шумно, бурно, напоказ. Сериальные звёзды быстро становятся миллионерами, и публика жаждет от них сокровенных синхронов по всем актуальным проблемам бытия. При этом писатель должен, строго по формуле из школьного учебника, умереть в нищете, безвестности, под забором. Ключевое слово здесь: «умереть». Тогда кумир укажет им, чьи тексты гениальны, и возрыдают все. А не хочешь под забором, иди в шоу-бизнес или пропаганду. Что ты, особенный, что ли? Умрёшь, скажут сделать особенным, сделаем. Стань шутом, Петрушкой. Развлекай и властвуй, полюби Акакия Акакиевича, примерь шинель не по масштабу. Готовь блюда по спецзаказам, и не роняй поднос, плачь тайком в бабочку, а клиенту – улыбайся. А отступишь от любимого народом амплуа – публика порвёт любого. Публика – дура. Это же элементарная физика бытия, природа писательского существования. Против физики не попрёшь. А вы всё заладили – Быков, да о Довлатове, эпатажно, Петрушке так нельзя, Акакий Довлатова любит.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Какие интересные времена. Дмитрий Быков написал о Сергее Довлатове, и обсуждается это так бурно, как нечто модное, актуальное, обязательное к прочтению. Сопоставимо со значимым футбольным матчем или презентацией новой коллекции одежды. Писатель хочет быть властителем дум, а подставляется под такие "Интернет-думы", хоть мертвецов выноси. И стая обывателей. обожателей умершего кумира, набрасывается на кумира живого, подтверждая диагноз. Однако, налицо фантом "самой читающей страны". читать-то нужно.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Минули літа молодії,

Холодним вітром од надії

Уже повіяло. Зима!

Сиди один в холодній хаті,

Нема з ким тихо розмовляти,

Ані порадитись. Нема,

Анікогісінько нема!