Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Юрий Жуковский

Юрий Жуковский

Юрий Жуковский – писатель, поэт, переводчик, публицист, журналист. Cтихи, проза, публицистика и переводы выходили и готовятся к печати в изданиях "Новый Мир", "Интерпоэзия", "Зинзивер", "Дети Ра", "Полутона", "45-я параллель", "Топос", "Новое Время", "Труд", "Голос України", "Поэтоград", и др. Закончил Факультет журналистики МГУ. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России.

https://www.facebook.com/Yuri.Zhukovski
https://www.facebook.com/YZhukovski
http://yzhukovski.livejournal.com/

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Блюз

Грустный осенний блюзовый джем. Жалобы и упругие разговоры гитары вдруг уводят сознание в волны, не имеющие берегов. Спустя мгновение ты видишь клуб, столики, людей, и волна со спины, пришедшая откуда-то из затылка и позвоночника так же внезапно увела тебя, ты уже в вечереющем поле, с первыми росчерками заката. Это опять гитара, жёстким ритмом пытающаяся придать гортанно печальному блюзу позитив. Блюз седой одинокой долины нанизывает бусины нот на метроном барабанов, хочется танцевать с акцентом на прыжки, лёгкие прыжки, танец над танцполом, раскинуть руки и лететь, улететь от всех, в надёжное укрытие, где мир не найдёт тебя. Там впитать в себя звёзды, выразить одной ладони хлопок, записать рассыпающимися шариками нот дзен постижения сокровенного смысла. Солистка, резко бросая в зал напористые звуки, демонстрирует вокал. Незримо присутствуют великие мены шоколадного цвета, в русских аналогах сквозит акцент, не только в прямом, но и в остальных смыслах. Акцент вокалиста именует всех девушек "Бэби", но как-то неубедительно. Блюз аутентичен негритянской печали, негритянскому угольному небу, мягкому велюру и мудрым натруженным карим глазам. Через раскатываемую в горле ностальгию приходит радость. Отжатые шквалом оттенков оркестра, ягоды отдельных ощущений превратились в неописуемый джем, ты мажешь его на хлеб своей жизни, не в силах попробовать. Хочется единственной сочащейся ягоды, которой нет. В её поисках ты уходишь в ночь.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Иоанна

В картине Фалька поражает точно переданная обыденность зла. Варшавская улочка, люди в кафе. Приходят немцы, уводят людей. Маленькая девочка Роза просто прячется. Опустевшее кафе. Все ушли. Маму Розы увели. Навсегда. Иоанна, работавшая в этом кафе, берёт Розу к себе. Роза прячется в её квартире. Еврейку Розу нельзя никому показывать. За укрытие евреев – смерть.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Февраль. Так страшно воют вьюги...

Февраль. Так страшно воют вьюги,

И ужас крышами шуршит,

Толкутся мыши у лачуги,

Глаза иссякли. Голос спит.

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

В стране, залитой красной охрою,
Горел имбирный влажный пряник,
И говорил с подушкой мокрою
Седой, разрушенный ольшаник.

Был мир объят погонной вохрою,
Горели звёзды над крестами,
Сигналил страх пустыми окнами,
Где Пастернака не читали.

Он не бежал за пятилеткою,
Предвидя всплеск небесных сходней
В задушенном тюремной клеткою
Преображении господнем.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.
Борис Пастернак

И потянулась в бездну женщина
За хрустом своего томленья,
С сухою грустью безвременщины,
За праздником, за наважденьем.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Левиафан (Роскошью сияет рубище...)

Роскошью сияет рубище,
Полуполон ваш стакан.
Молитесь морскому чудищу
С именем Левиафан.

Пропиталось солью рубище,
Полупуст, звенит стакан,
Рубите морское чудище
С именем Левиафан.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
«Левиафан»

Вот я и посмотрел «Левиафан». О чём кино – позже. О чём говорят, в связи с кино, диву даюсь. Если взять сюжет о герое-одиночке и обрубить сюжетную ветвь с героем-одиночкой – то победит мафия. Невероятно сложный вывод из фильма. Неважно, в румынском ли городке времён Чаушеску, в российском ли, времён Путина, или в колумбийской глубинке, времён наркомафии, происходит действие, но адвокат, взятый на понт, и взявшийся с первого раза – не аргумент в обвинении режима, любого режима. Собственно, с Путиным мэра связывает только портрет Путина над головой. Не буду утомлять бдительных киноманов поводами для проявления эрудиции, тьма фильмов, где и страшно, и трудно, и мафия бессмертна, и герой побеждает.

Привязка к тегам Левиафан

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Стрельба в Левиафана

Картина Антуана Фукуа "Стрелок". Полная безнадёга. Очернительство Америки. Герой-сержант разведки морской пехоты вступает в неравную схватку с коррумпированной Системой, получает две пулевые дырки, чудом спасается. Мстит. Абсолютно в одиночку. Жертвы, жертвы, ради патриотизма, ради любви к Родине. Его принимает Генеральный Прокурор Америки, но торжество Закона не наступает, ибо страшное преступление загадочного "военного" афроамериканского происхождения, в Африке, а именно. сожжение дотла деревни - 400 трупов - находится не в юрисдикции Америки.

Привязка к тегам Левиафан

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Эйяфьятлайокудль

Эй! Я – фьят! Лай, о, кудль!

Мир разъят величавым, мудрым,

Вулканом, победителем пут,

Кто не фьят, тот не обэриут!

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Мастер - в тексте

Вы можете называть Мастера из романа «Мастер и Маргарита» масоном, магистром ложи, варьируя названия лож, или автором чёрного евангелия. Вы можете печалиться состоянием современного булгаковедения, упрекая его в буйной фантазии трактовок, не основанных на тексте. Допустим, вы не видите волшебства и замкнутости смысловых переливов романа, переходящих друг в друга, образуя круг, где кошка бесконечно гонится за своим хвостом. Но вы не видите очевидного и в самом тексте. А в тексте имеется множество указаний на то, что Мастер – «лох». Мастер – тонкий, интеллигентный человек, не от мира сего, «чудик», социопат, крайне сложно контактирующий с реальностью и тщетно силящийся её понять. Сродни герою «Четвёртой прозы» Мандельштама, видящего в бытовых хлопотах сложное интегральное уравнение. Он сидит бесконечно в арбатском подвале, окружённый долгами, пинаемый критиками, отвергаемый издателями, не понимая простейших мотивов людей. Он легко «ведётся» на банальные бытовые наблюдения Алоизия Могарыча, видя в них неизреченную мудрость простой трактовки непостижимого. Окружающая советская реальность непостижима для Мастера.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сталин - это сон Ивана Бездомного

Никакой Сталин не Воланд. Попытки объяснить те или иные многослойные художественные образы фактами биографии, бытом, комплексами, женщинами, страхом, существованием в определённом политическом пространстве, - неизменное упрощение, уплощение, вульгарность. Многогранная художественная призма отличается не только количеством граней, но и преломлением света, играющего цветами, оттенками, переливами, отблесками, отражениями. Видение одной грани, наиболее близкой вам ментально или идеологически, придание ей выпуклости, категоричное утверждение её главной никак не мешает призме, оно скользит по поверхности или сверлит отверстие в грани, ища глубину, оставляя разрушения и трещины, а то и ужас разбитых зеркал и утраченных отражений.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Алексей Герман

Сняв медитативную сагу о витальном потоке, пронизанном страхом, с волшебной точностью пространства, с ливнем чёрно-белых ощущений, чувствуя на кончиках пальцев каждую каплю, - Алексей Герман-старший сел в поданную машину стремительно, не захлопнув дверцы, и отправился в иные измерения, обогатив возможности поиска мании совершенства.

Незавершённое полотно напоминает актёрам и зрителям о том, что нужно прыгать выше собственной предельной планки в каждом кадре, в каждой мизансцене, слыша собственный саундтрек, где каждая нота звучит надрывной недоисполненностью. Всё меньше подлинно великих, всё больше трёхаккордных духовных фонограмм и небрежно скомканного пространства отпущенных на Земле мизансцен. Осталось сосчитать оставленные кадры, каталогизировать, систематизировать и заболтать, как и поступают шуты с Заратустрой.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Измена

Стильно, элегантно, сдержанно, напряжённо, выхолощенно, мертво. Альбина Джанабаева машет сиськами перед смертью. Возбуждающая беломраморная холодная рыжая немка Франциска Петри. Из актёрской игры – дрожь руки Франциски. Кинематографический и эстетический минимализм. Минимализм чувств. Оскопление любви. Дети – куклы, психологизм – схема. Патологическая страсть на ровном месте. Мотивов – ноль. Только рок. Рок – сдержан. Крыса-следователь отпускает, восторгаясь страстью. У неё нет и такой. Холодный металл бизнес-центра – контрапункт построения картины. И задворки мира. Задворки любви. Мусор, хлам холодного бесчувствия, замороженного влечения. Элегантное влечение в рамках эстетичного похоронного ритуала. Умершие любовники со счастливыми лицами. Лучшее с ними уже случилось. Смерть. Раздевание на снегу, в мороз. Финал – разрыв мороженого мёртвого сердца, под напором выморочного тепла, мОрока.

P.S. Фильм “Измена», ("Izmena", original title), Россия, 2012. Режиссёр – Кирилл Серебренников. Номинант на «Золотого льва» – главный приз Венецианского кинофестиваля.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Глубокое синее море

Вот так, не желая, выберешься из глубокого синего моря образов, пройдёшь по раскалённой прибрежной полосе безморья, задыхаясь, глотая то, что считают воздухом, а тут народец поёт слаженно свою неизбывную печальную бесконечную унылую песню, не давая достроить уютную башню из белоснежной, резной, с бесчисленными точными штрихами резца, слоновой кости, инкрустированную красотой, - и, чу... потянули ожоги брызг обратно в соль, расталкивая слои собственных могучих волн.

Навеяно фильмом "Глубокое синее море" с рыбьей, выписанной камерой красавицей Рейчел Вайс, ассоциативно, здесь и сейчас.

P.S. Фильм “Глубокое синее море” (“The Deep Blue Sea”); США, Великобритания; 2011. Режиссёр – Теренс Дэвис (Terence Davies)

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Зёрна риса

Когда жизнь – сухая нота беспрерывной боли, когда нет лица, а есть голод, когда память восстанавливает умерших, как ежедневный поток, когда невозможно взять в ладони любимое лицо, когда жизнь – беспрерывный труд и ты чудом выжил, - что это? Это строительство чистого, свободного, революционного мира. Это – Камбоджа.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Павлючик - Павлючек

Презабавный эпизод случился в кинематографическом цеху, в разгар Московского фестиваля. Классик отечественного сценаризма Юрий Арабов присвоил персонажу-экзекутору из картины Андрея Прошкина "Орлеан" имя известного столичного критика - Леонида Павлючика, изменив одну букву. Об этом на пресс-конференции, с художнической непосредственностью, сообщил лично Юрий Арабов. А сделал он это потому, что критик однажды "неудачно пошутил", нелицеприятно написав об одной из работ сценариста. Присутствовавший на пресс-конференции критик заверил сценариста, что ни малейших обид и претензий не имеет. Этот эпизод оживил летний политкорректный, вежливый пейзаж общения интеллигенции. Последний громкий публичный эпизод подобного рода был отмечен образом известного ослика-издателя из романа Виктора Пелевина.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
"Анна Каренина" Джо Райта

Картина Джо Райта «Анна Каренина» - плавный взмах крыльев бабочки, в точном вальсе условностей. Том Стоппард уверенной рукой ведёт к шекспировскому финалу. Когда бабочка раскрывает крылья, в музыке пульсирует нежность. Режиссёр уверенно дирижирует сценами, нанизанными бусами на сквозную линию нот. Музыка связывает сюжетную конструкцию, полную бумажных, кукольных, живых переходов, Джо Райт жонглирует переходами, идеально попадая в контрапунктные ноты.

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Писательские записки - о кино - и не только

Дорогие друзья! У меня появился блог на сайте "Нового мира". Писать  в нём я буду о кино и о разном. Мои тексты о кино - это писательские записки, условно говоря. Это не кинокритика, не киноведение; это размышления о кинематографе писателя, сценариста, продюсера, с элементами кинокритики и киноведения. Нейтральная повествовательная "информационщина" мне не интересна. Пересказ содержания той или иной картины вы можете найти на других ресурсах. Если кинокартина  - произведение художника - вызывает у меня художественный отклик, я пишу о ней.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

25 июля 1980 года не стало Владимира Семёновича Высоцкого.

 

Не докричишься

 

«Но многих захлебнувшихся любовью,

Не докричишься, сколько не зови...»

 

Ваш столик залит бренным пустословьем,

Их счёт оплачен Голосом Любви.