Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Мо Янь «Большая грудь, широкий зад»

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1988
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

У меня есть два любимых автора, чьим толстым книжкам, на мой взгляд, очень идёт реализм или одна сюрреалистическая сюжетообразующая метафора, предельно правдоподобная. К сожалению, в последней трети их тысячестраничных саг всё обычно переходит в полную фантасмагорию, которая, на мой взгляд, там инородна и всё портит, то есть без этих глав было бы гораздо поэтичнее. Но я их всё равно люблю. Это, понятное дело, Гюнтер Грасс и Салман Рушди. Вот, теперь к ним ещё Мо Янь примкнул во всех отношениях.

Вообще же с Мо Янем я ознакомилась, как ни странно, в подростковом возрасте. То есть, как ознакомилась… Я имею в виду сценарий «Красного гаоляна», который печатался в альманахе «Киносценарий». И я не знаю, заслуга ли это только Мо Яня, или также и его соавторов, или, может быть, это вообще сотрудники альманаха переделали сценарий в повесть, только это стало одним из самых сильных литературных впечатлений моего то ли детства, то ли ранней юности: и потому что это само по себе было правда потрясающе, и потому что для меня это был один из первых опытов чтения, условно говоря, модернистского текста. На самом деле второй, наверное, опыт был; первый – «Над кукушкиным гнездом» в 11 лет, это уж было вообще... И фильмы по, которые я увидела уже взрослой, меня в обоих случаях, конечно, разочаровали. (Особенно в случае с Кизи – как он говорил «испорчено банальным реализмом», о чём было в предисловии, так и оказалось.)

Ну вот, возвращаясь к Мо Яню – «Большая грудь…» по своему художественному миру, по его яркости и брутальности, к тому сценарию, конечно, гораздо ближе, чем тоже очень толстая «Страна вина». А две другие книжки Мо Яня, которые у нас выходили, я ещё не читала.

В познавательном плане тоже очень ценно. История Китая 20-го века в художественной форме очень хорошо показана в книге Юн Чжан «Дикие лебеди» и частично в «Литературном призраке» Митчелла, так что я имела представление. Но новейшей истории там, насколько я помню, не касалось, так что тот факт, что наши даже не 90-ые, а вполне себе двухтысячные наступили в Китае ещё в начале 80-ых, стал для меня новостью.

И для тех, кто ещё не читал (книжка всё-таки вышла не только что) – там в начале список действующих лиц, бегите от него, как от чумы, это на самом деле не список никакой, а пересказ, хорошо, что я на втором персонаже сообразила.

Комментарии

No post has been created yet.