Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Цивилизация скандала

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1582
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

То, что гонители «Тангейзера» - ублюдки, не подлежит сомнению. То, что под видом защиты разных чувств нам хотят всучить банальную цензуру, с которой все, выросшие в СССР, слишком хорошо знакомы, тоже не подлежит сомнению. То, что Мединским и всей стаей охранителей движет не «нравственность» и прочая «духовка», а желание лизнуть поглубже и половчее прогнуться, опять же ясно. То, что церковные иерархи и всякие «православные активисты», аки псы, бросающиеся на пьесы, картины и книги в поисках крамолы, порождают только стаи воинствующих атеистов, это медицинский факт.

И ВСЕ ЖЕ: спасибо Соломину, так точно сказавшему, что «нельзя подминать классику под себя», спасибо Товстоногову, сказавшему, что «Границы нашего воображения установлены автором, и переход их должен караться как измена и вероломство по отношению к автору».

Только одно слово меня здесь не устраивает – «караться», оно сразу ведет к Мединсокому, Милонову и г-ну Гундяеву, а попасть к ним уж точно не пожелаешь даже врагу. Но Товстоногов имел в виду, несомненно, другую кару – кару неприятия, во-первых, своей совестью, а, во-вторых, зрителем и профессиональным сообществом, которые, в идеале, должны бы пожимать плечами и уходить со спектаклей, где намеренно искажается замысел автора пьесы, героини Чехова превращаются в шлюх и т.д. и т.п – см. список наиболее популярных скандалов. Но беда в том, что никто не пожимает плечами, публика все это хавает в точности по закону, описанному Г.Х. Андерсеном в «Голом короле» - скажешь честно, что не понял и что тебя тошнит – обзовут дураком, а профессиональное сообщество рукоплещет и повторяет мантру, что в искусстве можно все.

Предвидя ведро помоев, которое выльется мне на голову, скажу страшное: НЕ ВСЕ.

Еще лет пять назад, до всех православных скандалов, имела на эту тему горячий спор с одним художником, изготовившим игральные карты с Иисусом Христом, Девой Марией, архангелом Гариилом и разными святыми. Я ему говорю – какова цель этой мерзости? А он – художнику можно все. И вообще, это же не иконы, а только мои картинки, художественное произведение. Долго мы спорили, в конце концов, я говорю – хорошо, тогда я – предположим, театральный режиссер – возьму и выведу на сцене персонаж, как две капли воды, похожий на Вашу родную маму, и заставлю ее вытворять разные непотребства в голом виде – это ведь только персонаж, картинка и вообще, искусство. Это можно? Он подумал  и говорит – нет, это все-таки нельзя.

(Никогда не забуду – говорили мы в фойе одного театра, и тут с потолка с грохотом обрушилась огромная театральная люстра).

Вот и теперь – у меня нет ничего, кроме отвращения к режиссеру, поместившему в свой спектакль такой омерзительный плакат, какой он поместил. Защитники его говорят – ну, что вы, какая ерунда, он был виден всего 29 секунд… Мне все равно, сколько секунд длится вспышка мерзости. Да, ее убрали со крипом, да, он со скрипом извинился, но уже сегодня на Марсово поле, на митинг в защиту «Тангейзера», пришла какая-то бедная девочка с плакатом, повторяющим ту самую мерзость: все, зло уже выпорхнуло, не поймаешь. Малых сих он уже соблазнил – исключительно ради скандала и собственной славы. Результат налицо – «героя» пригласили в Большой театр – представим, сколько бы он туда добирался из Новосибирска, не наклади он в буквальном смысле на Христа – а тут вот как дорожка-то сократилась!

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ: я пришла на этот митинг в защиту «Тангейзера» и буду приходить на митинги против цензуры, Мединского, Милонова, Гундяева, «православных активистов», судов и прокуроров, душащих все живое, столько раз, сколько понадобится, потому что цензура, Мединский, Милонов, Гундяев, «православные активисты», суды и прокуроры, душащие все живое, еще мерзее тех, кто ради красного словца готовы на то, на что они готовы. Потому что запретители на стороне убийц Михоэлса, Мейерхольда и миллионов жертв ГУЛАГА – в этом нет никакого сомнения.

НО: защищая так называемое «свободное искусство» от запретителей и мракобесов, я оставляю за собой право открыто говорить, что стремление значительной части деятелей искусства убедить публику в том, что гениальность произведения обеспечивается непременной демонстрацией на сцене голой задницы, я глубоко презираю. Потому что вижу в нем не творческие поиски, а банальную жажду славы, денег и места под солнцем. Если кому-то не нравится – извините, как всякий современный художник, имею право сказать – я так вижу.

В итоге – защищать необходимо, но предмет защиты отвратителен. Запрещать ничего нельзя ни под каким видом, но душа, совесть и что там еще есть – все восстает против цивилизации скандала, подменяющей бессонные ночи творца помянутой выше голой задницей. Задница эта напоминает мне тыкву, превращенную в карету, каждый раз исправно доставляющую очередную «Золушку» на бал. А волшебная палочка, которая бы превратила ее обратно в тыкву, закатилась под шкаф.

Комментарии

No post has been created yet.