Пример

Prev Next
.
.

ЛитературоНЕведение

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Заметки на полях

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 589
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

к разговору о юморе и религиозном сознании

На носу, уважаемые – три пасхи (не будем сейчас уточнять – символом чего в замечательной и смешной теории, фрейдизме, является нос)...
Так вот: поскольку на этом самом носу три пасхи - еврейская и обе христианских – вынесу-ка отдельным постом свой комментарий к недавнему разговору на Радио Свобода.
Относящийся к обеим почтенным религиям.
Два частных случая. Два примера, - зародыши человеческого.
Авось, глядишь и - дозреют?..:)

1. Коммент первый.
Иконка-картинка.
Всё же, иногда, кое-где-порой - и религиозное сознание/мироощущение на юмор пробивает.
Вот тут, взгляни: это не современное! Это - средневековая пасхальная икона, одна из любимых. Из кёльнского Вальраф-Рихарц музея. Висит в отделе иконописи, возле работ Лёхнера (кёльнского (за полвека) предшественника Босха). Забываю, который раз, автора записать, - надо будет выяснить и к Пасхе сделать пост (Пасха - и пост. Всё на месте.:). ).
Ты посмотри только на Петра с мечом!..:) И вообще - абсолютно чаплинская куча-мала и монти-пайтон!. Замечательный юмор, - пусть средневековый автор и думает, что не шутит - грубый, живой, трогательный.)
2. Коммент второй.
«Из уважения к раби Йешуа..». Агада.
Это - блёстки юмора, ерничанья - более-менее - в средние века началось. До того - зверская еврейская серьёзность. Но вот, опять же - пробивает и еврейское религиозное сознание на мягкую усмешку (http://demian123.livejournal.com/213203.html : «Из уважения к раби Йешуа..», или Чудеса – не доказательства):
«Однажды возник большой спор между учеными по закону о «чистом» и «нечистом».
Раби Элиэзер был одного мнения, прочие ученые другого. Каких доказательств ни приводил раби Элиэзер, ученые оставались при своем.
— Слушайте же! — воскликнул р. Элиэзер. — Если мнение мое верно, пусть вон то рожковое дерево подтвердит мою правоту!
В ту же минуту невидимою силой вырвало с корнем дерево и отбросило его на сто локтей.
Это, однако, не убедило его противников.
— Чудо с деревом не может служить доказательством, — заявили они.
— Если прав я, — сказал далее р. Элиэзер, — пусть ручей подтвердит это!
При этих словах вода в ручье потекла обратно.
— И ручей ничего не доказывает, — настаивали на своем ученые.
— Если прав я, пусть стены этого здания свидетельствуют о моей правоте!
Накренились стены, угрожая обрушиться, – но прикрикнул на них раби Йешуа: «Там, где ученые спор ведут, не вам вмешиваться!»
И стены, из уважения к раби Йешуа, не обрушились, но, из уважения к раби Элиэзеру, и не выпрямились, — так навсегда и остались в наклонном положении.
— Пусть наконец само небо подтвердит мою правоту! — воскликнул раби Элиэзер.
И тут раздался Глас небесный.
— Зачем противитесь вы словам Элиэзера? Закон на его стороне.
Встал раби Йешуа и говорит:
— Не в небесах Тора. Мы Гласу с небес не подчинимся!
Встретился после этого раби Натан с Элией-пророком и спрашивает:
— Как отнеслись на небе к этому спору?
Отвечал Элиягу:
— Улыбкою озарились уста Всевышнего. Он смеялся и говорил: «Мои дети победили Меня, мои дети победили Меня!».
(Агада)

Это – почти всё.
Если не забывать, что религии сами по себе – очень смешные штучки.
Смертельно опасные.

Комментарии

No post has been created yet.