Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Итоги'2015: есть о чем поговорить.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2809
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Справляю скромный юбилей: ровно год моему "блогу", хотя это не "блог", а скорее плетеная корзинка или чемодан, куда я складываю "готовые" тексты. Я называю их готовыми, конечно, с большой натяжкой: как показывает опыт, к ним хочется возвращаться и переделывать, поэтому я их и выкладываю сюда, чтобы хотя бы на время остановиться. Здесь накопилось ровно сорок моих заметок разного объема и содержания. 24 января 2016-ого я сделал еще одну и ей завершаю год. Практически все нигде не опубликованы и я надеюсь, что большая их часть так и останется в этом "столе", который все-таки не стол, а нечто большее, пусть будет "блог", ведь у него есть своя аудитория и редактор, которого я нежно люблю, за его проницательность и ненавязчивую заботу. Другие, некоторые, немногие, но для меня значительные, тексты я бы хотел показать большему числу дорогих мне людей, надеюсь, в будущем, это будет; а пока - подведем промежуточные итоги и даже не поставим точку:

Вначале, предыстория (без которой не было бы интересно перебирать существующую мукулатуру)...

В ноябре 14-ого, журналом, был объявлен "Конкурс эссе к 90-летию "Нового мира", куда я не постеснялся отправить свою работу и получил старый экземпляр журнала за 35-ый год ("мы быстро движемся вперед, - сказал товарищ Каганович") и эту возможность ("вести блог"). Последним, я, считаю, воспользовался в полной мере; а первое - еще ожидает своего часа в шкафу за стеклом (призывая "добить врага в его логове" - чем, интересно, слюной или пулей?). Кроме "пароля", в результате проделанной конспиративной работы, я получил и первый укол прессы.

Надо посмешить читателя. Конкурс обеспечил мне второе, в моей жизни, попадание на сайт "Новой Газеты".

Первое было до забавного смешным (фотография тут).

Второе уже колючим, в заголовок даже попала моя "аргументация метафор".

Автора статьи впечатлила фраза из моего эссе: "оазис художественного слова" (статья тут).

А до того, в статье упоминается "История" - моей названной бабушки - "Фанни". В общем, выстрел прозвучал.

Радостно потирая ладошки (нет, скорее, с чувством довольства), я начал готовить первую заметку и тут уже понял, что я не "блоггер".

Писать что-то на каждый день, актуальное, формирующее откликающееся на повестку дня - я не хочу и не способен (не получается...).

Тогда я понял, что использовать появившуюся возможность надо, именно, как нижний ящик стола, плетеную корзинку, чемодан для текстов.

Куда в силу ряда обстоятельств, все-таки, есть доступ у некоторой части аудитории журнала: у тех, кто сам пишет и вчитывается в текст не бегло.

Как сказал один мой друг - "междусобойчик". Да, если бы не этот "блог", я бы использовал как раньше Самописка.ру или Ситиселебрити

Итак.

24 января 2015 года - здесь появился первый мой текст (не в хронологическом порядке написания или публикации, а первый для этого блога, №1).

№1. "Природа патриотизма и природа предательства".

Странная и довольно путаная заметка. У нее, на сегодняшний день, больше всего просмотров, которые, похоже, насобирал я сам бесконечно поправляя и переделывая, а потом проверяя - не испарилась ли та или иная правка. Грустный, но (в данном контексте) смешной "Витязь на распутье" был подобран не сразу и говорит о том, что я серьезно отношусь к иллюстрациям и, не гнушаясь, своровал картинку у Васнецова.

Смешное рядом с грустным еще и в том, что оба эти слова (патриотизм и предательство) - не из моего словаря. Совсем. Не знаю, что это такое...

№2. "Природа патриотизма и природа предательства (часть 2-я)" появилась именно по этому случаю моего полного непонимания терминологии. Так я пришел к первому правилу работы над темой: если чего-то не понимаешь, надо попробовать написать. Часть вторая приурочена к юбилею Высоцкого (так получилось) и совершенно искренне (и помня о "губительном восторге") я спрашиваю себя: "25 января страна отметила... с чего вдруг?". Я сейчас иду по своему "плану текстов", работаю над эссе о Венедикте Ерофееве, хочу написать о "гениальном филологе с разбитой судьбой" (так может и начну свою работу), с не просто поломанной, а вдрызг разбитой, как дороги нашей необъятной родины.

В злополучном экземпляре за 35-ый год, только во введении трижды повторяется: "Бдительность требует" (помнить о враге, бороться с врагом, разбить врага)... "да, правда, но одно меня тревожит: Кому сказать спасибо, что живой?". Филолог с разбитой судьбой - это и о Высоцком, во многом (не взирая на его мерседес и Париж). Почему-то жизнь в России требует нечеловеческих усилий... Почему? Об этом статья. Даже две. :)

№3. "Роберт Мензис, "Забытые люди", (перевод - Д.К.)", т.е. мой.

Я ставлю это радио-эссе под номером три, нарушая порядок, но это оправдано...

"Радио-эссе" - новый, мог бы быть, жанр для наших политиков, если бы они освоили хотя бы тейбл-ток, хотя бы познеровский, и заговорили с народом не на косном канцелярите и эзоповом языке - чем скорей, тем раньше - а начали говорить открыто, свободно и спокойно. Чего пока нет.

Жанр, который австралийский политик Роберт Мензис освоил в совершенстве и, буквально, обязал будущих политиков следовать его примеру. Король этого жанра, конечно, Черчилль. В своих речах и выступлениях он бесподобен, а Роберт Мензис - австралийский "Черчилль" и есть.

Нам не дурно вчитаться в эти обращения австралийского премьера, прозвучавшие в перерыве между двумя его сроками, в столь ответственный (для нас второй, а для Австралии уже третий) год войны и вспомнить какие речи говорились у нас: их звенящую грубость, холодную фальш, даже фальцет, и тяжелую сталинскую мудрость: "наши людские ресурсы нэисчерпаемы". А Роберт Мензис говорил о среднем классе, о людях, которые и сегодня забыты у нас и произносит замечательную фразу: "классовая война всегда - лживая война" и мы-то знаем, что это не только в такой стране как Австралия.

Все последующие эссе развивают эту мысль: что лживо, а что свято. Сер Мензис дает свою трактовку - за что ведется эта "Священная война". Весь цикл его эссе - всего 37 глав (мною пока переведены представлены здесь первые десять) - опубликованы позднее под заголовком "Забытые люди".

Снова нарушая порядок "блога", даю здесь перечень переведенных мною эссе 12-ого Премьера Австралии (и предлагаю помнить, что они транслировались по австралийскому радио, в течение 1942 года, еженедельно:

№4. "Роберт Мензис, "Четыре свободы", (перевод - Д.К.)" - Свобода слова и выражения;

№5. "Роберт Мензис, "Четыре свободы, часть 2" (перевод - Д.К.)" - Свобода слова и выражения (продолжение);

№6. "Роберт Мензис, "Свобода вероисповедания" (перевод - Д.К.)";

№7. "Роберт Мензис, "Свобода от нужды" (перевод - Д.К.)";

№8. "Роберт Мензис, "Свобода от страха" (перевод - Д.К.)";

№9. "Роберт Мензис, "Свобода от страха, часть 2" (перевод - Д.К.)"

№10. "Роберт Мензис, "Имперский Контроль над Империей Войны" (перевод - Д.К.)";

№11. "Роберт Мензис, "Что Британия делает в этой войне" (перевод - Д.К.)";

№12. "Роберт Мензис, "Ненависть, как инструмент военной политики" (перевод - Д.К.)";

Даже бегло, по заголовкам, видна серьезность сказанных Сером Мензисом слов; как важно, чтобы и у нас появился политик, который мог бы искренне произнести нечто подобное (и столь же последовательно). Я знал одного, его недавно убили...

Теперь повод для гордости, что стоял с ним рядом (видел его) когда-то, в одиночном пикете, у здания Хамсуда (инфа тут), но не участвовал в акциях "Солидарности" следующие почти пять лет (это уже повод для глубоких раздумий) и, надо сказать, чувствую какую-то странную, может быть, не обоснованную вину... 

Этой теме я посвятил, по крайнем мере, три своих заметки (окончательно разрушаю порядок блога):

№13. "В память о Борисе Немцове";

№14. "Рассказ: Красная стена или Конкурсный сценарий";

№15. "Общество, стремящееся к власти: демократизация или дестабилизация?".

Меня дружески критиковали не только за участие в "междусобойчике", но и за его "политизацию"... а я пошел еще дальше и выплюнул два текста, которые сегодня мне совсем не нравятся, но я их не удаляю, потому что они своевременно дали мне отрезвляющий редакторский criticism и я, на этом, приобрел и теперь храню целый ряд важнейших принципов.

Во-первых, "Не срывайтесь на тот тип речи, который проповедуют критикуемые вами товарищи". Это очень точно! Сам, помню, как критиковал Макаревича за "Открытое письмо" Лимонову. Да, это золотое правило и я теперь ему следую.

Во-вторых, "Я могу писать сколь угодно остро, но должен быть сдержан в эмоциях - эмоции убивают смысл". Это серебро! Я был и буду эмоциональным автором, отсюда моя "аргументация метафор", но я согласен - эмоции не должны заслонять смысл. Текст не должен окисляться и тускнеть из-за неумеренной эмоциональности и желчи его автора. Я следую этому принципу и благодарен за критику моему визави.

В-третьих, "Не заниматься самоцензурой, на то есть другие люди" (!). Это самое приятное и, пожалуй, легкое для меня правило, которое я с превеликим удовольствием сделал для себя первым принципом, хотя здесь я поставил его на бронзу.

Повторюсь: 1) не срываться, 2) сдерживать себя в эмоциях и 3) не заниматься самоцензурой.

Наконец, "законы РФ" (!) и "правила игры" (?). 

А вот эти два текста, которые остались в моем "блоге", но были сняты с публикации в общей ленте:

№16. "Москва, которой нет" - но есть духовный скреп"...

№17. "С гуманитарным приветом!.." (там тоже было - "на фоне духовной скрепы").

Вообще, очень интересная формулировка. Мне напоминает о скрепах на дерматиновой перетяжке дивана (со внутренней стороны). У блестящего немецкого филолога, "исследователя тоталитарного мышления", Виктора Клемперера есть занимательная книга со страшным содержанием, которое автор имел силы пережить лично: "LTI: язык Третьего Рейха", а если точнее: "язык Третьей Империи". Нам всей страной очень следует прочесть эту книгу. Один мой добрый друг, Кирилл, даже предлагал мне заняться подобным исследованием и я, надо сказать, глубоко задумался над его предложением. Название уже готово: "язык Третьего Рима", а содержание - оно перед носом, главное только самому не сорваться на "тот тип речи".

По счастью, есть люди, чье мнение я разделяю и кого мне поддерживать легко и приятно. Кроме вышеназванного "визави" из которого я привел три вышеуказанных принципа, я отметил для себя в прошедшем году еще пару (а по существу трех и больше) инициативных человек...  

№18. "Марк Гальперин и Владимир Ионов". Заметка настолько коротка, что можно её привести прямо здесь без купюр:

"Считаю, что Марк Гальперин (как маркетолог) войдет в историю российского маркетинга. Маркетинг без свободы не существует, а Гальперин защищает свободу, следовательно, исполняет свой профессиональный долг. А Владимир Ионов - книготорговец - это отдельная привилегированная каста свободных людей, в самой читающей стране грешно обижать старого книготорговца."

Но, как бы там ни было, начинать надо с себя. Поэтому мне вдвойне было приятно узнать, что моя статья:

№19. "Самоидентификация: каков я и что вокруг меня?" - произвела впечатление на всех, кого я считаю своей читательской аудиторией. Не тянет, конечно, на "Исповедь сына века" и на "Героя...", но это первая попытка понять себя и свое поколение в окружающем нас безумном мире.

№20. "Стереотипы нефтяной стабильности и сухая статистика" - похожая, по замыслу, работа и её уместно вспомнить, хотя между ними более полугода размышлений и целая прорва событий. 89,9% - за! Как часто я это слышу и вот мой ответ. Я согласен с социологом Воронковым (Виктором Михайловичем) и хочу учиться у него. Я понял, надо ехать в Петербург. Надеюсь, он будет для меня таким же прекрасным опытом, каким была Австралия, Брисбен. Этому чудесному периоду жизни (и учебы) отдельно посвящены несколько, опубликованных здесь, текстов, кроме того, что этот опыт сидит и в других текстах, как вспомогательная или параллельная линия размышлений.

И в "Красной стене" и в "Обществе, стремящемся к власти" есть эта тема - Австралия... но отдельно по ней сделаны следующие заметки: 

№21. "Русские в Австралии (зарисовка на фоне духовной скрепы)" - короткая и, как мне кажется, смешная заметка.

№22. "Та, белая роса или Та, белая раса или Табунный разум или Tabula Rasa" - трогательный рассказ, о котором, когда я его читал в классе эссеистики (в ИЖЛТ), Лев Александрович Анненский сказал: "в тебе дремлет мастер". Я это запомнил. Мне было приятно. Не знаю, удастся ли мне "пробудить" в себе литературное мастерство, но я прикладываю усилия графоманю в свое удовольствие и мне это нравится (не забываю работать над стилем и содержанием и надеюсь, что мастерство придет, а если нет, как говорил Л.А.: "и так проживем"). Еще, работая над этим текстом я в первые почувствовал, что это такое, когда какой-то голос надиктовывает тебе следующую строку. Если бы так было всегда, я бы счел себя законченным графоманом, закрыл бы блог и, по протекции одного академика, переквалифицировался в гастроэнтерологи...

№23. "Доверие в среде русской эмиграции (на примере города Брисбен, Австралия)" - эта статья, как и "Общество, стремящееся к власти", писалась для конкурса Галатея (памяти Г.В. Старовойтовой) и вызвала нарекания, из которых я сделал вывод, что надо плотнее заняться "историей русского Брисбена". Это пока в планах. Трагическая наша национальная история. Размышляя о ней, я не обошел вниманием и тяжелейшую тему репрессий (но не раскрыл её и на 10%).

№24. "Колодец и маятник" - это об отце бабушки.

№25. "Первая категория" - это об отце дедушки... 

Мои стихотворные опыты всегда неудачны, но я захотел почтить память прадеда стихотворной строкой и оставляю за собой это право. 

Столетний государственный террор - боюсь, что это так. "Срезание 100 млн. голов" - боюсь, что и это так... Надеюсь на лучшее и читаю книжки.

№26. "Россия во мгле (к 95-летию встречи Герберта Уэллса с Советской Россией)" - это несколько переделанная старая работа, опубликованная когда-то, еще в годы учебы в ИЖЛТ, на литературном портале Самописка.ру (это сайт, сделанный под класс исторических сюжетов, который вел у нас неподражаемый проф. Жаринов, Евгений Викторович, у него есть группа в Контакте, "Воспитанные Евгением Жариновым", очень рекомендую). Его передачу (в соавторстве с Ириной Кленской) на радио Орфей я слушал когда-то в автомобиле и это чувство поэтического и музыкального вдохновения сильнейшим образом повлияло на меня. Жаль, я не поэт, но набросал для себя такой стишок: 

№27. "Дорожная история, рифмованная"...

"Ким поет, что мир без песен - пресен.

Визбор шепчет: кто устал - грейся.

Ну, O'kay! Включаю подогрев кресел,

И Москву ФМ - Орфей, 

                   Лабиринты,

                       полчаса с профессором - 

                                       Воскресение..."

Это действительно было воскресение, не только календарное и хотя это не стишок, а так, набор слов, мне было приятно набросать их в дороге.

№28. "Маган Беребер" - в этой короткой заметке (из обработанного старья одиннадцатого года) смешалось все: и тема репрессий, и мой обожаемый профессор, и Австралия, и черт знает что еще. Конечно эта чертовщина годна только в стол, но мне она дорога и я сохранил её.

№29. "Песенка Антикобзона" - смешной и добрый стишок, по случаю злого и неумного решения старого человека, члена ГД. Размышляя о нашей повседневности, я написал ряд текстов, подробно разбирать которые я здесь не хочу, просто перечислю.

№30. "Именной кирпич"

Все-таки сделаю один короткий комментарий, упоминаемый в тексте "возмутительный пост" конечно мой, из моего фейсбука:

«Значит, Шаламов - это "гитлеровский агитатор", Бродский - "паразит-тунеядец, разваливший СССР", а Солженицын - "продался за Вермонт". Последние два в качестве поощрения - получили от госдепа по нобелевке. Интересно, а Шолохов? Ему-то, по-моему, уже нечем было торговать... wink emoticon (это значит смайлик – прим. авт.) Патриоты... как у них еще пасти не полопались?». 

Кажется, я нарушаю здесь один из своих принципов...

№31. "Леди Флёр"

Этот текст мы готовили вместе с моей женой, Алёночкой, я её очень люблю и все лучшее, что сделано мной - для неё и посвящается ей.

№32. "Кортеновская сталь"

№33. "Служительский флигель"

Последние два текста, пожалуй, до излишнего мудрены, а я их люблю за топографию и бытовые наблюдения.

"Сделали за сто лет из страны слесарню" - это тоже мои слова. Учитель труда шк. 622 выражался только матом.

Кстати, этой же школе я обязан воспоминаниями о лучшем из моих школьных учителей, а вернее единственном.

№34. "Учитель музыки (Ко Дню Победы)" - мои размышления на эту тему есть и в "Именном кирпиче" и в др... 

Как реакция на полемику в нашем новомировском междусобойчике я сделал два несуразных, но для меня важных текста и окрасил их в тона французского триколора, по случаю недавних печальных событий:

№35. "Триколор, юзерпик и митинги солидарности".

№36. "Фейсбук друга моего друга - Миколы Хутормина".

Наконец, и литературная (литературоведческая) подборка:

№37. "04.04 - День рождения Чижевского";

№38. "До полудня в Париже или моя встреча с Буниным".

Эта последняя версия написана мною давно, есть на Самописке.ру и неоднократно подвергалась правке, на занятиях в ИЖЛТ получила "4+".

№39. "Эссе о Довлатове";

№40. "Разговор о Мандельштаме";

И в заключение кричащая заумь... 

№41. "Черный квадрат и принцип черепахи".

Черный квадрат - это тени под нашими глазами, тяжелые синие мешки. Белая церковь и черная толпа - так хочется подняться над всем этим. Мне часто говорят, что я распыляюсь - сделанный мною обзор, как мне кажется, показывает, что я думаю концентрированно об одном и все здесь тематически связано... 

С Наступившим, друзья! :) 

Комментарии

Из наблюдательных снов
Сон 1. Полилогистика образа В культуре часто бывает, что логика необходимости и свободы, решимости и робости, смелости или милости оказывается сильнее привычной логики ориентиров и образцов. Здесь уж...
Эссе о Довлатове
С детства я помню, как аккуратно отец произносил фамилию – «Довлатов».  Было в этом имени что-то домашнее, а сюжет ускользал – его начинаешь понимать только когда начинаешь искать себя и спотыка...
Разговор о Мандельштаме
Советский народ, не имея туалетной бумаги, удивлялся всему... Революция научила нас щедро разбрасываться тем, что нам не принадлежит. Нормально – беречь хотя бы то, что не твое, но бережливость – «бур...
Черный квадрат и принцип черепахи
Мы живем внутри черного квадрата – к такому выводу пришли мы с моим отцом, разговаривая о политике. Я видел в интернете фотографию: Шендерович со своим отцом за шахматной доской разговаривают о ч...
Разговор с достаточным количеством конкретики
Посвящается американке Айн Рэнд  Маленький домик на берегу реки: он украсит собою любую Love-story – напротив труба, краснокирпичной кладки – это может быть драма (в несколько серий) – худая огр...
Культ Победы и его обыденность
Возвратившись из Австралии, я шел одним бульваром. Он называется, кажется, Сиреневый. За кустарником, перед железной оградой, и за самой оградой, возник и перехватил мое внимание портрет человека, мим...
На тему книжки Губайловского «Учитель цинизма» (ре-эссе-нзия).
*** Я давно хотел написать рецензию на книжку человека, который сам того не зная ввел меня в публичную литературу. Принять участие в юбилейном конкурсе одного из толстых журналов в наше время – не пр...
о цифрах и буквах
Вокруг меня развелось очень много фотографов. Даже те из моих друзей, которые казались устойчивыми журналистами и филологами стали Настоящими Фотографами. Они рассуждают о "стеклах" и "лейках", они ед...
Действующее лицо
(записки дилетанта) Он появляется ближе к финалу, в момент наивысшего напряжения, когда ожидание и промедление убивают, и хочется перелететь главу и оказаться сразу в тихой комнате на Бейкер-стрит, в...
Глициния над акведуком
- Как вы полагаете, у них есть ментоловая резинка? Она едва помещалась в кресло. Оплывшие щеки, опухшие глазки, жесткие губы – все, что вы ненавидите в женщинах, но не можете признаться в общественно...